Новости



    Последние новости

    Миф и символ в первобытной культуре.

    МИФ (греч. - предание, сказание) - 1. Рассказы, повествования о богах, героях, демонах и т.д. 2. Способ понимания природы и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. На ранних стадиях первобытного общества человек не выделял себя из природы, он оставался ее частью, но одновременно жил в обществе, подчинялся его законам. Миф был направлен на создание гармонии между природой, обществом и человеком. Миф - это характерное для первобытного сознания синкретическое отражение действительности. Миф являлся основой общественного и человеческого сознания, религии, искусства, литературы, правопорядка.

    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее

    Первобытная культура и ее характерные черты.

    Наиболее характерной чертой первобытной культуры является синкретизм, а также однородность форм ее проявления на различных территориях земного шара.

    Примерно 5 тысяч лет назад среди множества первобытных обществ появляются первые государственные объединения. Древнейшие из них возникли на рубеже IV и III тысячелетия до н. э. на древнем Ближнем Востоке (государства Двуречья и Древнего Египта). В их культуре много уникального и неповторимого, обусловленного природно-географическими условиями, экономическим и социально-политическим развитием. Но в то же время у них есть и много общего. Это культуры традиционных обществ, изменяющиеся, прогрессирующие крайне медленно. Однако несмотря на медленное развитие общества, они имели богатейшую духовную жизнь, высокоразвитые научные знания, технику и технологию, литературу, изобразительное искусство и т.д.

    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее

    Проблемы культуры в трудах русских филосо-фов.

    Хронология и общая характеристика этапов развития русской культуры.

    1 этап - Языческая культура (до 988г)

    2 этап - Киевская Русь (10-12 вв)

    3 этап - Татаро-Мангольское нашествие (13-14 вв)

    4 этап - Московская Русь (15-17 вв)

    5 этап - Петровская Русь (17-18 вв - Просвещение)

    6 этап - «Золотой век» (19 в)

    7 этап - «Серебряный век» (к.19-н20 вв)

    8 этап1 - Советская культура - 1917-1991 гг.

    8 этап2 - Эмигрансткая культура - 1917-1991 гг.

    9 этап - Современная культура

    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее

    Западноевропейские концепции игровой культу-ры.

    Концепция игровой к-ры  Один из ярких представителей этой концепции Й. Хейзинга. Игра в его концепции - это к-рно-историческая универсалия. Традицию истолкования ис-ва из игры как спонтанной деятельности, кот. приятна сама по себе независимо от какой-либо цели. Культуроформирующее св-во игры связано с тем, что для изменения окр. среды посредством любой материальной действительности чел-к должен был совершить предварительно аналогичную работу в своем воображении, т.е. проиграть деятельностный процесс.
    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее

    Проблемы культуры в теориях 3. Фрейда, К.Г. Юнга.

    Зигмунд Фрейд Он открыл в человеке бессознательное, как самостоятельное независящее от сознания безличное начало человеческой души. Бессознательное активно вмешивается в человеческую жизнь. Фрейд считал иллюзией, что нашей жизнью руководит наше \"Я\". На самом деле властвует природное безличное начало, которое образует бессознательную основу нашей души, т.е. психики. Фрейд называл это индивидуальное бессознательное начало \"оно\" и полагал, что наше \"Я\" - лишь игрушка в руках этой древней психической силы. Разум человека, сформированный культурой, пытается подчинить \"оно\" своим важнейшим целям. Происходит сублимация - использование сосредоточенной в \"оно\" сексуально-биологической энергии не по прямому биологическому назначению (для удовольствия или продолжения рода), а в целях разума и культуры. Если имеет место сублимация, то примитивные начала \"оно\" приобретают форму влечения к познанию, искусству, высокому идеалу.

    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее

    Культурологические концепции Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби.

    Н.Я. Данилевский\"Россия и Европа\", 1871  в своей работе отрицал существование единого мирового исторического процесса и предлагал принцип деления стран и народов на культурно-исторические типы. египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский и германо-романский или европейский. Россия со славянством, по мнению исследователя, составят в скором времени новый, отличный от Европы, культурно-исторический тип. Выделял четыре основных направления культурно-исторической деятельности: религиозное, собственно культурное, политическое и социально-экономическое. 
    01.12.2010 | Aдмин | Читать далее
    Страницы: 1 2 «3» 4
    Всего новостей: 20