Массовая культура.



Массовая культура – это культура, основным носителем и средством трансляции которой являются СМИ. Массовая культура называется так, потому что:

- она создается массовыми тиражами

- она потребляется всеми без исключения

МК – это детище 20 века, хотя предпосылки ее возникновения относятся к концу 19 века, когда газета стала общенародным достоянием. МК – это результат проникновения капиталистических влияний в культурную сферу общества, так как произведения МК создаются как товар, по законам рынка.

МК предельно примитивна, она представляет мир как предельно упрощенный мир, где все проблемы решаются легко. МК предельно адаптивна, она использует как сюжеты высокой элитарной культуры, так и сюжеты рок-культуры, которая всегда противопоставляла себя МК. МК решает не столько эстетические задачи, сколько задачи коммерческие, политические. МК - это зрелищная, визуальная, экранная культура, поэтому она более эффективно действует на чувство, на подсознание человека и таким образом манипулирует им.

МК предельно фрагментарна (дает знания по чуть-чуть обо всем), не формирует целостного образа мира. И как следствие, формирует личность посредственную, без индивидуальности. МК носит универсальный, всеобщий, интернациональный характер, то есть она не несет в себе национальных признаков.

Отношение к МК в современной литературе весьма неоднозначно:

- Резко отрицательное. МК – это ширпотреб, квази-культура.

- Положительное.

- Точка зрения, признающая и плюсы, и минусы МК.