Основные пути формирования христианского характера

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 9,38 Кб

Основные пути формирования христианского характера

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149ukr12

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Основные пути формирования христианского характера»

ПО КУРСУ: «Развитие христианского характера»

Студента 1 курса:

Михалькова П.С.

Преподаватель:

Симоненко Юрий

Проверяющий:

Уварова Людмила

г. Черкассы октябрь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Влияние Духа Святого и Слова Божьего

2. Влияние обстоятельств

. Влияние людей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Создатель заложил в каждого человека отличительную черту, нотку души. «Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер» [2]. Желание Божьего сердца, чтобы этот отличительный знак индивидуальности был основан на Его ценностях, чтобы иметь полноту наслаждения в общении с каждым творением. К сожалению, в большинстве случаев с раннего детства у ребёнка взращивается характер на почве совокупности ценностей этого мира, что впоследствии налагает негативное пятно как на жизнь самого человека, так зачастую и на жизни его окружающих людей.

Развитие и в последующем преображение христианского характера, подобно достославному характеру Христа – это и есть исполнение желания Божьего сердца. Вот почему этот часто упускаемый, но жизненно важный вопрос заслуживает тщательного исследования.

Задача этой работы – пролить свет на основные пути развития характера, подобного характеру Господа Иисуса Христа.

1. ВЛИЯНИЕ ДУХА СВЯТОГО И СЛОВА БОЖЬЕГО

Формирование христианского характера невозможно без более могущественной силы, нежели просто человеческие силы: «…добродетель трудно исполнима для нас…» [3, С.25]. Поэтому каждый, стремящийся к преображению характера, подобного Господу, должен вверить себя Святому Духу, чтобы Он воспитывал такой характер, который вначале будет непонятен и противоестественный человеческой греховной природе и тем ценностям которые люди привыкли видеть с рождения в этом мире, но со временем совершающий через возрожденного поступки, радующие Божье сердце.

Слово Божье о работе Святого Духа в верующем говорит так: «…Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2Фес. 2:13) [1] и, «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой…» (Деян. 1:8) [1].

Исходя из этих мест Писания несомненно можно сказать, что Дух Святой, освящая верующего, приводит его в духовную зрелость и укрепляет христианина духовной силой противостать греху, плоти, диаволу и делает его способным быть послушным Иисусу Христу. После того, как Дух Святой входит в сердце человека, Он заботливо взращивает все качества благочестивого характера, так что поступки, выливающиеся из человеческой обновленной природы, словно из переполненного сосуда, текут в Богоугодном направлении.

Духовный фундамент для развития поистине христианского характера – это ничто иное, как Божье Слово, на основе которого преображается обновленный характер в «школе» Христа (Мф.11-28:30) [1] под руководством Святого Духа (Ин. 16:13) [1] через постижение Божьих обещаний (2Пет.1:3-4) [1], упражняя себя в святости и благочестии (1Тим.4:7) [1].

У человека есть особенность перенимать характер у тех, с кем он общается. Христиане, восстановленные в общении с Богом и общающиеся с Ним, преображают свой характер, качества и нрав, подобно Божьему. Как дети Божьи общаются с Ним? Через Его Слово, вырабатывая христианские принципы и взращивая своего духовного человека. Один из инструментов, под воздействием которого меняется характер – это выработанный навык постоянства, который должен стать как бы второй природой. Не стоит забывать, что воспитание добродетельной природы человека – это длительные изменения глубинных привычек. Основываясь на вышесказанном, каждый Божий ребёнок должен сделать чтение Слова неотъемлемой частью своей повседневной жизни и читать Его так, будто бы от Него зависит жизнь, словно, если сегодня не прочтешь – умрешь (Мф. 4:4) [1].

Итак, для преображения в Божий характер, христианин должен всецело отдаться чудотворной работе Божьего Слова, которое осенит самые потаенные места сердца и выведет на свет все то, что мешает достичь новой природы во Христе и всемогущей работе Святого Духа, отделяющего от человека всю примесь (подобно горшечнику, отделяющему от глины негодную примесь) и Единственного, могущего преобразить в славный образ Спасителя.

2. ВЛИЯНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33) [1]. Эти слова указывают на то, что в жизни каждого христианина будет нечто, что испытает его на прочность и под воздействием чего будет изменяться характер. Христос говорит: «Во Мне будете иметь мир, но в мире будете иметь скорбь». Под словом «скорбь» подразумевается: неприятность, сокрушение, падение, страдание, все трудные ситуации, проходя через которые, будет обрабатываться неграненый характер. Этот процесс можно сравнить с технологическим процессом обработки драгоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Точно такой же процесс происходит и в сердце человека: проходя через испытание и искушения христианский характер огранивается до Божьих стандартов и стает ценным в Его глазах.

Когда Господь повелел быть мужественным в тяжелые времена, Он имел ввиду проявить несгибаемость, твердость, бесстрашие: «Будь мужествен и очень тверд…» (Иис.Н.1:7) [1]. Это те черты характера, которые были присущи Ему. «…Праведник смел, как лев» (Прит.28:1) [1]. Как точно подметил известный писатель Марк Твен: «Смелость – это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха» [4]. Очень важно осознавать, что проходя через тяжелые жизненные обстоятельства, нужно проявлять твердость и смелость, благодаря которым можно направить эти же обстоятельства в ту среду, где будет проведена работа взращивания других положительных качеств характера. «…В смелости залог остальных положительных качеств» [5].

Под тяжестью обстоятельств выковываются те или иные качества благочестивого характера, но на этом работа еще не окончена. Далее следует этап закаливания и проверки на прочность ранее взрощеных качеств через испытание. Греческое слово δοκιμή означает тест или проверку. В пассивном залоге в полной мере раскрывается смысл этого слова: "одобренный после проверки", "испытываемый для одобрения", "подлинный" [6, C.843]. Важно добавить, что для испытания человека Бог использует любые средства, кроме греха (Иак.1:13-16) [1].

После того, как эти качества прошли тест на подлинность и стойкость путем испытания и прохождения через трудности, а «цель трудностей – довести нас до совершенства» [7, C.44], христианин приобретает отпечаток характера Господа Иисуса Христа на своем сердце.

3. ВЛИЯНИЕ ЛЮДЕЙ

Наставления, передача жизненного опыта, знания − всё это человек еще с юношеских лет перенимает и усваивает от родителей, которые являются первыми наставниками, а также пасторов и духовных отцов, повинуясь которым (1Пет.5:5) [1] и в смирении учась у них, воспитывается и формируется христианский характер.

Соломон однажды сказал: «Наставь ребенка на верный путь, он и в старости не собьется с него» (Прит.22:6) [1]. Когда ребёнок еще не оскверненный грехом этого мира и его характер податливый для формирования, родители, передающие духовные истины, знания, опыт, а также наставления для преодоления губительного влияния греховного мира и утверждение в вере, закладывают основу, на фундаменте которой будет продолжаться взращивание христианского характера. Эта основа настолько мощна, что дитя Божье «…и в старости не собьется…» [1] с истинного пути.

Родители, воспитывающие своих детей, как чад Божьих для Его царства, берут за основание, на котором будет развиваться христианский характер, Божье Слово: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» (Пс.118:9) [1]. Также один из принципов, используемых родителями для правильного воспитания – это дисциплина, так как плодам Духа невозможно появиться в жизни без дисциплины. Ребёнок, дисциплинированный и постоянный в поступках, угодных Богу, взращенный на Божьем Слове и безусловной родительской любви и с юных лет наблюдающий чистый, богобоязненный и благочестивый пример жизни родителей, унаследует нетленное богатство – характер, подобный Господу.

Исходя из выше сказанного, родители – это краеугольный камень формирования будущего христианского характера ребёнка и помощь ему в раскрытии и реализации Богом данных дарований.

Духовные отцы передают своим сыновьям нрав своего характера, свой дух, который прочно связан с Божьим Духом. Это и есть духовное отцовство. Так, Елисей в момент вознесения Илии Богом закричал к нему: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!» (4 Цар.2:12) [1] и увидев восхищение, он получает вдвойне дух своего «отца». После чего Елисей, оставив сыновство, уже сам становится духовным отцом всего Израиля.

Обращаясь к Новому Завету, можно добавить некоторые слова из книг Соломона, которые хорошо изображают работу и плоды духовного отцовства на страницах Нового Завета: «Слушайте, дети, наставление отца и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей» (Прит.4:1-2) [1]. Избранные Иисусом Апостолы, которых Он называет Своими детьми (Мк.10:24), (Евр.2:13) [1], это те дети, которые, не оставив поучений духовного наставничества Иисуса и преобразовавшись характером на основании Его заповедей, заложили фундамент церкви Христа. христианин характер духовный благочестивый

Родители, духовные отцы, пастыря, друзья, учителя и даже незнакомцы, все эти люди в той или иной мере влияют на христианский характер. Используя одних людей в жизни христианина, Бог проводит своё дитя через трудности, испытывая и формируя его характер. Используя других людей, Бог на их примере показывает Своему чаду поучительные уроки, которых уже будет достаточно для воспитания определенных черт благочестивого характера. И через иных людей, твердо укорененных в Евангелии Христовом, таких, как духовные отцы и пастыря, происходит принятие Слова от Бога и основ жизни в Духе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы по анализу факторов, влияющих на формирование христианского характера, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, самый важный фактор влияния на развития христианского характера – это, конечно же, работа Духа Святого и Божьего Слова. Как узнать, что Дух и Слово проводят Свою работу в сердце человека? Когда в нем проявляются все больше характерных черт Христа. Или, говоря языком Священного Писания, появляются плоды духовной жизни, определяющие характер христианина: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал.5:22-23) [1]. Итак, каждый верующий, желающий сообразоваться Господу Христу, должен вверить себя, без единого остатка, Святому Духу для Его чудотворной, преобразовывающей характер работы и Слову, которое «…живо и действенно…: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12) [1].

Во-вторых, не менее значимый аспект формирования христианского характера − это прохождение через скорби и трудные ситуации. После грехопадения первых людей, характер человека перенес огромные изменения, так что «волчцы и тернии» греховной натуры стали заглушать положительные стороны характера человека. С того времени в природе человека ведется постоянная борьба между добром и злом посредством прохождения всевозможных ситуаций, искушений и трудностей так, чтобы та черта между добром и злом, которую Бог провел для первых людей в Эдемском саду посредством дерева, теперь была проведена в самой сущности человека.

И, наконец, не стоит забывать о том, что без людей, окружающих и влияющих на жизнь верующего, особенно тех людей, которые являются образом Христа на этом Земле, преобразование внутреннего мира и самой природы человека невозможно. Духовные отцы, строгие учителя и верные друзья − все эти люди, как заключающий фактор в преобразовании характера являются последним, но не менее важным инструментом в Божьих руках, который оставляет свой отпечаток на сердце человека.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. – Киев: Брайт Стар Паблишинг (Светлая звезда), 2009.

. Ириней Лионский. Против ересей. Доступен из: ://mstud.org/library/i/irenaeus/2adv_haer/2ah33.htm

3. Иоанн Златоуст. Книга о девстве. Доступен из:://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/kniga_o_devstve/

4. Марк Твен. Доступен из: <http://citaty.socratify.net/mark-tven/9648>

5. Уинстон Черчилль. Доступен из: ://citaty.socratify.net/uinston-cherchill/28737

. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс-III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. – Санкт-Петербург: «Библия для всех»,2001. – 843 с.

. Шульга А. Развитие христианского характера. – Харьков: «СИМ», 2014. – 44 с.

Культурология

Recent Posts

Реферат: Искусство и миф

Введение Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через…

1 месяц ago

Реферат: Традиции и пассионарность в изучении истории народов России

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр…

1 месяц ago

Реферат: Культура и цивилизация Л.А. Орнатская

Философия и теория культуры Культура и цивилизация Л.А. Орнатская [34] В данной лекции речь пойдет…

1 месяц ago

Реферат: Российская культура 19 века и ее вклад в мировую культуру

Российская культура 19 в и ее вклад в мировую культуру Содержание Введение. 4 1. Панорама…

1 месяц ago

Реферат: Эволюция представлений о культуре 2

1. Культурология - относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания. Происхождение…

1 месяц ago

Реферат: Культура как предмет исследования 2

Культура как предмет исследования В широком смысле культура - это совокупность проявлений жизни, достижений и…

1 месяц ago