Пермская деревянная скульптура
Содержание
пермская деревянная скульптура
Введение
Глава 1. Основные особенности Пермской деревянной скульптуры
.1 История христианизации Пермского края
.2 Особенности Пермской деревянной скульптуры
Глава 2. Туристские ресурсы
2.1 Основные особенности туристских ресурсов
.2 Туристские ресурсы Перми и Пермского края
Глава 3. Развитие туризма в Перми и Пермской художественной галереи
.1 Туристская привлекательность Перми
.2 Перспективы развития Пермской художественной галереи
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Пермь – это место, где существовала древняя очень мощная универсальная культура, где возник удивительный пермский стиль, где совершенно неожиданное скрещение православия, буддизма, язычества, и как результат – пермская деревянная скульптура, совершенно уникальное явление.
Актуальность этой темы в том, что живые неутраченные традиции фундаментальной культуры и то, что было заложено в средние века, первом тысячелетии – здесь это не утрачено. Важно, когда человек сохраняет свою память – дети должны сохранить память своих отцов, дедов и если это хранится, тогда и возникает будущее. Здесь люди думают о прошлом и это замечательно. Когда люди животворно думают о прошлом, оплодотворяют прошлое сегодняшней мыслью, тогда и есть будущее и у региона, и у нации, и у культуры.
«Открывателем» Пермской скульптуры называют Н. Н. Серебренникова, который с 1923 по 1926 года организовал шесть экспедиций по сбору памятников искусства и старины. Большую часть коллекции составляют скульптуры, найденные в сельских храмах севера Пермской области. В 1925 г. в экспедиции участвовал И. Э. Грабарь, первым из крупных художников и искусствоведов оценивший значение и культурную ценность находок.
Цель данного исследования: рассмотреть основные особенности Пермской деревянной скульптуры.
2. Рассмотреть особенности Пермской деревянной скульптуры;
. Выявить туристские ресурсы Перми;
.Рассмотреть туристскую привлекательность Пермской художественной галереи;
.Выявить перспективы развития туризма в Пермской художественной галереи.
Глава 1 Основные особенности Пермской деревянной скульптуры
.1 История христианизации Пермского края
История религий Пермского края интересна и удивительна. В определённое время религию народов древнего Пермского края можно назвать троеверием. Когда по территории государства Российского стало распространяться христианство, многие коми-пермяки не спешили его принимать. Они очень терпимо относились к новой религии, её богам и предметам культа. А сами были приверженцами сначала древнего язычества, поклоняясь зверям, птицам и явлениям природы. Люди создавали тотемные фигурки животных: считалось, что каждый человек имеет связь с каким-либо животным, обращались к нему, просили помощи и удачной охоты. Особенно популярны были фигурки лося, медведя, птиц. Многие из них сохранились и до наших дней. Археологи выделяют их в особый культурный слой – пермский звериный стиль <#”582390.files/image001.gif”>
Христос в темнице
«Распятие» из г. Усолья
«Собор архангелов» из с. Губдор
Приложение 4 . Николай Можайский из Покчи
Параскева Пятница из с. Ныроб
Введение Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через…
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр…
Философия и теория культуры Культура и цивилизация Л.А. Орнатская [34] В данной лекции речь пойдет…
Российская культура 19 в и ее вклад в мировую культуру Содержание Введение. 4 1. Панорама…
1. Культурология - относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания. Происхождение…
Культура как предмет исследования В широком смысле культура - это совокупность проявлений жизни, достижений и…