• Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 31,75 kb

Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь

Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле

Дата создания: Начало XVI века

Материал, техника: кирпич, белый камень

Рассматривать архитектуру новых сооружений Спасо-Преображенского монастыря, не касаясь основных тенденций, господствовавших в то время в московском зодчестве, было бы неверным, поскольку последние нашли также свое отражение и в ярославских постройках.

Московская архитектурная школа постепенно становится ведущей, выражая идеологические и эстетические тенденции молодой столицы централизованного русского государства. Опираясь на художественные традиции владимиро-суздальской культуры, столичные зодчие обращаются к решению новых задач: они создают крупные архитектурные ансамбли – достойное воплощение мощи объединенной Руси. Особенно плодотворным для развития русской национальной архитектуры был период княжения Ивана III, его сына Василия III и внука – Ивана Грозного (вторая половина XV-первая половина XVI века). Именно тогда создается новый грандиозный ансамбль каменного Московского Кремля с его знаменитыми Успенским, Благовещенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, стенами и башнями, строятся дворцы и загородные храмы, монастыри и дома крупных бояр.

Культура эпохи средневековья

Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле, созданный почти заново в начале XVI века по распоряжению Ивана III и при участии московских зодчих, отвечал уровню лучших столичных сооружений.

Монастырь-крепость, выдержавший тяжелейшую вражескую осаду – двадцатичетырехдневную оборону в период литовско-польской интервенции (XVII век), делали непреступным глубокие рвы с водой, высокие каменные стены с бойницами, массивные квадратные башни, из которых две – Угличская и Богородицкая – сохранились и поныне. Самая мощная и крупная боевая башня, приспособленная для длительной обороны, поднималась над аркой Святых ворот, которые в свою очередь имели дополнительные боевые укрепления.

Планировка центра монастыря, задуманная в XVI веке, говорит о цельности композиционного замысла. Торжественный въезд через вновь выстроенные в 1516 году каменные Святые ворота вел к небольшой площади, которую с одной стороны замыкали здания трапезной и настоятельских покоев, а с другой – главное здание всего комплекса – собор Спасо-Преображения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Культурология

Recent Posts

Реферат: Искусство и миф

Введение Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через…

1 месяц ago

Реферат: Традиции и пассионарность в изучении истории народов России

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр…

1 месяц ago

Реферат: Культура и цивилизация Л.А. Орнатская

Философия и теория культуры Культура и цивилизация Л.А. Орнатская [34] В данной лекции речь пойдет…

1 месяц ago

Реферат: Российская культура 19 века и ее вклад в мировую культуру

Российская культура 19 в и ее вклад в мировую культуру Содержание Введение. 4 1. Панорама…

1 месяц ago

Реферат: Эволюция представлений о культуре 2

1. Культурология - относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания. Происхождение…

1 месяц ago

Реферат: Культура как предмет исследования 2

Культура как предмет исследования В широком смысле культура - это совокупность проявлений жизни, достижений и…

1 месяц ago