Мари́ Анн Камарго́ (настоящая фамилия Кюпис де Камарго , фр. Marie-Anne de Camargo , 1710—1770) — французская танцовщица.

Училась у известной французской балерины Ф.Прево, однако бунтарский характер юной ученицы и свободолюбивые нравы привели к конфликту, Прево отказалась от воспитанницы, и та напросилась в ученицы к М.Блонди, у которого и продолжила занятия[1].

Известна как реформатор балетного танца. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, которые считались принадлежностью техники исключительно мужского танца. Укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться.

До 1751 пользовалась огромным успехом в Парижском оперном театре (Название того времени: Королевская академия музыки). Среди партнеров Антуан Бандьери де Лаваль.

Выступала и как певица. Грация Камарго приводила в восторг многих знаменитых людей того времени, в том числе и Вольтера.

Согласно ряду исторических свидетельств, практиковала танец без нижнего белья (панталон):

Вдруг после Дюпре является на сцене танцовщица и начинает словно безумная носиться по ней из конца в конец, делая быстрые антраша вправо и влево, но не отрываясь от пола; все хлопают что было силы. – Это знаменитая Камарго, друг мой – как вовремя ты приехал в Париж! Ей тоже шестьдесят лет. Она первая из танцовщиц решилась прыгать, прежде танцовщицы не прыгали; поразительно в ней то, что она не носит панталон. – Прости, но я их видел. – Что ты видел? Это ее кожа: она, говоря по правде, белизною не отличается. – Камарго мне не нравится, – говорю я с покаянным видом, – я предпочитаю Дюпре. Один древний старик, рьяный ее поклонник, что стоял от меня слева, сказал, что в молодости делала она баскский прыжок и даже полупируэты, но он никогда не видел ее ляжек, хотя и танцевала она без панталон. – Но, не видав ее ляжек, как можете вы поручиться, что на ней не было панталон? – О! такие вещи узнать нетрудно. Вы, сударь, я вижу, иностранец.

Джакомо Джироламо Казанова. История моей жизни:

Он видел Дюпре, учителя великого танцора Вестриса, и знаменитую Камарго, которая танцуя не надевала панталон (о чем со многими деталями писал знаменитый театральный критик Гримм. Также и суровый Гугитц считает это, вообще говоря, возможным, по крайней мере в начале своей карьеры она танцевала без них).

Герман Кестен, "Казанова"

Список литературы:

1. Д. М. Трускиновская. «100 великих мастеров балета», лист 4, Издательство: Вече, 2010 г., ISBN 978-5-9533-4373-2

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Камарго,_Мари_Анн

Культурология

Recent Posts

Реферат: Искусство и миф

Введение Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через…

1 месяц ago

Реферат: Традиции и пассионарность в изучении истории народов России

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр…

1 месяц ago

Реферат: Культура и цивилизация Л.А. Орнатская

Философия и теория культуры Культура и цивилизация Л.А. Орнатская [34] В данной лекции речь пойдет…

1 месяц ago

Реферат: Российская культура 19 века и ее вклад в мировую культуру

Российская культура 19 в и ее вклад в мировую культуру Содержание Введение. 4 1. Панорама…

1 месяц ago

Реферат: Эволюция представлений о культуре 2

1. Культурология - относительно молодая область науки, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания. Происхождение…

1 месяц ago

Реферат: Культура как предмет исследования 2

Культура как предмет исследования В широком смысле культура - это совокупность проявлений жизни, достижений и…

1 месяц ago