Мари́ Анн Камарго́ (настоящая фамилия Кюпис де Камарго , фр. Marie-Anne de Camargo , 1710—1770) — французская танцовщица. Училась у известной французской балерины Ф.Прево, однако бунтарский характер юной ученицы и свободолюбивые нравы привели к конфликту, Прево отказалась от воспитанницы, и та напросилась в ученицы к М.Блонди, у которого и продолжила занятия[1]. Известна как реформатор балетного танца. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, которые считались принадлежностью техники исключительно мужского танца. Укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться. До 1751 пользовалась огромным успехом в Парижском оперном театре (Название того времени: Королевская академия музыки). Среди партнеров Антуан Бандьери де Лаваль.
Выступала и как певица. Грация Камарго приводила в восторг многих знаменитых людей того времени, в том числе и Вольтера. Согласно ряду исторических свидетельств, практиковала танец без нижнего белья (панталон): Вдруг после Дюпре является на сцене танцовщица и начинает словно безумная носиться по ней из конца в конец, делая быстрые антраша вправо и влево, но не отрываясь от пола; все хлопают что было силы. – Это знаменитая Камарго, друг мой – как вовремя ты приехал в Париж! Ей тоже шестьдесят лет. Она первая из танцовщиц решилась прыгать, прежде танцовщицы не прыгали; поразительно в ней то, что она не носит панталон. – Прости, но я их видел. – Что ты видел? Это ее кожа: она, говоря по правде, белизною не отличается. – Камарго мне не нравится, – говорю я с покаянным видом, – я предпочитаю Дюпре. Один древний старик, рьяный ее поклонник, что стоял от меня слева, сказал, что в молодости делала она баскский прыжок и даже полупируэты, но он никогда не видел ее ляжек, хотя и танцевала она без панталон. – Но, не видав ее ляжек, как можете вы поручиться, что на ней не было панталон? – О! такие вещи узнать нетрудно. Вы, сударь, я вижу, иностранец. Джакомо Джироламо Казанова. История моей жизни: Он видел Дюпре, учителя великого танцора Вестриса, и знаменитую Камарго, которая танцуя не надевала панталон (о чем со многими деталями писал знаменитый театральный критик Гримм. Также и суровый Гугитц считает это, вообще говоря, возможным, по крайней мере в начале своей карьеры она танцевала без них). Герман Кестен, "Казанова" Список литературы: 1. Д. М. Трускиновская. «100 великих мастеров балета», лист 4, Издательство: Вече, 2010 г., ISBN 978-5-9533-4373-2 Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Камарго,_Мари_Анн |