Основные категории материальной культуры. Основы ее стратификации.

Культура нового времени.

       Это время когда формируется новое мышление. В это время когда форми-

руется картина мира. Преобладает представление о природе как объекте, кото-

рый  нужно  изменить, человек противопоставляется природе. Возникает лозунг

покоить  природу.  Ценности  этого  времени: наука, знания, практика, опыт,

знания, выгода. Человек рисует реалистическую картину мира. Отношения между

людьми  регулируются  законами.  Возникает бюрократическая власть. Культура

синхронного времени. Время перестало быть сакральным, святым. Его можно из-

мерять. Это такая же ценность как и другие. Время - деньги. Это время взле-

та  науки.  В  это время господствуют 2 воли: воля человека к власти и воля

человека  к  жизни. Красота - высшее проявление культуры. Это красота разу-

мная,  реалистическая.  Это  время расцвета городов, с массовым поселением.

Это время возникновения понятия Homo fuber. Человек - оператор, человек ли-

шился  святости, утратил веру в бога, он стал безбожником. Это человек, ко-

торый на мир смотрит реалистично, он видит изъяны мира. Он хочет преобразо-

вать. Человек - пленник времени. Появляется понятие успеха, представления о

массовости. Массовым становится производство. Массы ориентируются на массо-

вое потребление. Отсуда понятие труда переживает кризис. Появляется работа.

Человек приставлен к машине. В это время массовым становятся и книги. Обще-

ство стало апосредованным. В это время зарождается рынок и рыночная мораль.

Рынок - особая сфера деятельности посредников. Это время специализации. Де-

ятельность разделяется. Техническое образование считается высшей ценностью.

Впервые возникает понятие лидер на уровне государства. США становится миро-

вым лидером. И вера становится технической. Вера в человека разумного. Вре-

мя  наступления  цивилизации  на духовную культуру. Память можно зафиксиро-

вать. Рождается новая культура.