Основные категории материальной культуры. Основы ее стратификации.



Культура нового времени. Это время когда формируется новое мышление. В это время когда формируется картина мира. Преобладает представление о природе как объекте, который нужно изменить, человек, противопоставляется природе. Возникает лозунг покоить природу. Ценности этого времени: наука, знания, практика, опыт, знания, выгода. Человек рисует реалистическую картину мира. Отношения между людьми регулируются законами. Возникает бюрократическая власть. Культура синхронного времени. Время перестало быть сакральным, святым. Его можно измерять. Это такая же ценность как и другие. Время - деньги. Это время взлета науки. В это время господствуют 2 воли: воля человека к власти и воля человека к жизни. Красота - высшее проявление культуры. Это красота разумная, реалистическая.

Это время расцвета городов, с массовым поселением. Это время возникновения понятия Homo fuber. Человек - оператор, человек лишился святости, утратил веру в бога, он стал безбожником. Это человек, который на мир смотрит реалистично, он видит изъяны мира. Он хочет преобразовать. Человек - пленник времени. Появляется понятие успеха, представления о массовости. Массовым становится производство. Массы ориентируются на массовое потребление. Отсуда понятие труда переживает кризис. Появляется работа. Человек приставлен к машине. В это время массовым становятся и книги. Общество стало апосредованным. В это время зарождается рынок и рыночная мораль.

Рынок - особая сфера деятельности посредников. Это время специализации. Деятельность разделяется. Техническое образование считается высшей ценностью. Впервые возникает понятие лидер на уровне государства. США становится мировым лидером. И вера становится технической. Вера в человека разумного. Время наступления цивилизации на духовную культуру. Память можно зафиксировать. Рождается новая культура.