Понятие теории в культурологии. Основные теории культуры.

       Школа  составляет  основу культуры и жизнедеятельности общества. Она

втягивает в себя основные противоречия общества.

       Темп  развития  просвещения  -  образованность общества - зависит от

школьной  системы.  Тип  системы  образования порождает тип учителя, но, со

своей  стороны,  учительство  принимает или отвергает системы образования в

зависимости  от  своей  подготовленности.  А  это в свою очередь, связано с

уровнем образованности семей.

       Решение  вопроса  о  школьной системе и ее отношении к учительству -

дело педагогики как искусства поставить перед образованием посильные задачи

и  решить их. Поэтому педагогика всегда предлагает для общества ту или иную

идеологию и тем как бы модулирует будущее общество. Но само общество выдви-

гает перед педагогикой свои требования, которые нередко входят в конфликт с

тем, что предлагает педагогика.

       Школа,  разрешая  в ходе своей жизни основные противоречия общества,

является  тем,  что обеспечивает обществу развитие. Люди, проходящие школу,

являются основателями, распространителями и носителями стиля.

       Образование  последовательно  ставило перед учащимися стилевые цели:

сначала  бытие гражданином и патриотом, делающим гражданскую карьеру, затем

быть  (в церковном образовании) служителем и почитателем высшей силы, затем

способ  развить свой талант, затем желание нести просвещение и тем устроить

нравы,  затем  бескорыстно  служить науке, добиваться научной истины, затем

учиться по обязанности перед обществом. Эти ценности, воспитываемые школой,

соединяются  как дидактическое содержание школьного образования - жизненные

ценности.  Сменяя  в  истории  образования одна другую, они суммируются как

факт культуры, целое содержание со сложной структурой.

       Люди,  пошедшие  образование,  знают  эти ценности, но используют их

по-разному  в  зависимости от своего характера и, в большинстве случаев, от

семейного  воспитания.

       Формируя  ценности,  образование  различается постепенно по ступеням

обучения  и  разделению  образования  на общее и специальное. Так в Древнем

Египте  общее образование в школе писцов соединялось со специальным в одном

комплексе.  В Средние века образование поделилось на две ступени: тривиум и

квадривиум.  Со времени основания университетов начинается деление на факу-

льтеты:  богословский, философский, медицинский и др. В 20 веке философский

факультет  стал делиться на ряд специальностей: естественнонаучных, гумани-

тарных и технических.