Справочно-информативные тексты. Их культурная типология

Вторичные  информативно-справочные тексты различаются по сфере, фор-

мам использования, по объему и характеру представленной в них информации.

       Одним из важнейших продуктов учебной и профессиональной деятельности

в  условиях быстрого обновления учебной и научной информации является рефе-

рат.

       Выделяют три типа рефератов:

       1. Аналитический.

       2. Реферат-обзор.

       3.Реферат-резюме.

                              Реферат-обзор.

       Цель  реферативной  работы - обобщенная и сравнительная информация о

содержании  ряда  первоисточников,  написанных на одну тему или же в рамках

одной  проблемы.  Реферат-обзор  пишется обычно тогда, когда нужно изложить

историю  того или иного вопроса. При написании такого реферата очень важным

является умение сравнивать, видеть общее и разное.

                              Реферат-резюме.

       Это  информационно-справочный  текст, в котором сообщается в жесткой

форме  обобщенная информация о содержании одного текста, текста первоисточ-

ника.  Он  пишется  деловым стилем. Как учебный текст он позволяет студенту

закрепить и углубить навыки самостоятельной работы с литературой. В деловой

практике пишутся теми или иными службами в помощь специалистам.

       Основной подход при оформлении - от конкретной работы к ее сокращен-

ному варианту.

                          Аналитический реферат.

       Аналитический  реферат  - это тематически самостоятельный письменный

текст, подготовленный на основе других текстов первоисточников, и содержа-

щий,  не  обобщение их содержания, а специальный анализ профессионально вы-

сказываемых  в научной литературе взглядов и полученных результатов. Основ-

ной подход к оформлению аналитического реферата - от личной авторской пози-

ции  к  высказываемым в литературе мнениям и убеждениям. Цель такой рефера-

тивной  работы - самостоятельный и грамотный анализ предварительно обобщен-

ной информации на одну или сходную тему, в рамках одной и той же проблемы.