Культура личности. Адаптация, автоматизм, характер и опыт как формы проявления личностной культуры.

Доисторическая культура.

       Образ   мыследействия  можно  представить  как  дерево  жизни:  верх

(крона),  середина  (ствол)  и низ (корни). Люди живут на земле. Выше живут

предки и духи. Под землей живут мертвые и гады. Мир - картина единства при-

роды.  Человек  воспринимал  себя в единстве с природой, с другими людьми и

духами. Человек может нарушать картину мира, если он это сделает нужно про-

сить духов. Героем этой культуры является шаман, позже жрец. Действия шама-

на  происходят  в  трансе. Таким образом человек защищался от страха жизни.

Символом  доисторического  времени  можно  считать  маску, которая выражала

единство  человека  и природы, единство всех людей. Маска должна была защи-

щать от болезни. Это время политеизма.

 

                            Античная культура.

       Эта  культура рассматривается, как древнее для европейской культуры.

В  этой  культуре  человек существовал как гражданин. Человек жил в полисах

(городах).  Человек полиса отличался гармоническим развитием, ярким воспри-

ятием  мира. Мир мыслился в единстве богов и людей. Люди стали рассказывать

истории.  Время становится событийным, наполненным событиями. Событием счи-

талась  встреча. Во всем присутствовал дух соперничества ( этот дух охваты-

вал общение людей и общение людей с богами). Человек мыслил себя в единстве

с  миром. Формируются принципы гражданского поведения. Появляется и опреде-

ление  гражданской  чести,  чести гражданина. Античная культура стала зарей

человечества, потому что была осмыслена радость интенсивного труда. Появле-

ние  героя.  Ценности  античной культуры - признает естество природы. В это

время  ценятся знания. Появляются первые школы, академии. Красота синтемен-

тального  мира отражается в культуре. Скульптурность - особенность античной

красоты. Линия очень ценится в синтементальной культуре. Зарождается демок-

ратия.