Кэйтай – японское слово”мобильный”. Кэйтай дэнва – мобильные телефоны, относится, вообще, к наборам мобильных телефонов и связанным аппаратным средствам, программированию, услугам, но обычный мобильный телефон так и называют кэйтай.
Как и множество других вещей в Японии, культура сотового телефона или культура кэйтай развилась с очень характерными особенностями, начиная с дебюта сотового телефона в 1979 году. Рынок сотовых телефонов в Японии сравнивают с Галапагосскими островами. Точно также как уникальна природа Галапагосских остров, неповторима по отношению к какому-либо ещё месту на земле, так и рынок сотовых телефонов и со всеми вытекающими обстоятельствами – предложения производителей и требования пользователей – в Японии не сравнимы с чем где-либо вообще в мире. Можно утверждать то, что давно знакомое японцам в области кэйтай дэнва, американцы только начинают изучать. Да и работа клиентских отделов японских сотовых операторов, как и привычное обслуживание атс, на высоте.
Мобильные телефоны, украшенные цветными кристаллами, которые формируют лица, морды домашних и диких животных, цветы, культовых персонажей, пирожные, украшенные взбитыми сливками, представляют модную тенденцию в кэйтай культуре – дэкодэн, сокращенная форма от «художественное оформление дэнва (телефона)».
Многие люди покупают отдельные аксессуары и украшают сами свои кэйтай, что представляет весьма забавное мероприятие. Кто-то предпочитает клейкие листы с уже готовым художественным оформлением, которое только и надо прикрепить к телефону, в среднем они стоят около 4 000 иен. В Японии есть и места, где оформления изготавливают на заказ, в зависимости от желания клиента. Издается специализированный журнал с последними новинками моды в дэкодэн и советами как погламурнее украсить сотовый телефон.
Украшать телефоны в Японии стало модным примерно с 1998 года, но подлинного расцвета дэкодэн достигло в 2003-2005 годах. Многие склонны объединять дэкодэн с молодыми женщинами, однако, это не совсем так, в Японии в этом направлении кэйтай культуры работают, чтобы удовлетворить спрос любой категории клиентов. В 109 универмагах в Сибуя (Токио) существуют магазинчики дэкодэн, в которых можно увидеть действительно роскошные украшения.
Согласно опросам предпочтений японок, удалось сделать некоторые выводы, из которых следует, что в Токио больше предпочитают образцы с ровными линиями, тогда как в регионе Кансай (Киото, Осака) любят трехмерные проекты, о чем в Токио говорят несколько пренебрежительно и указывают на безвкусицу обладателей телефонов с такими украшениями.