Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Александро-Невская Лавра

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 232,93 kb

Александро-Невская Лавра

Александро-Невская Лавра

Александро-Невская Лавра

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – один из первых и самых крупных петербургских архитектурных ансамблей XVIII столетия. Уникальный и сложный историко-художественный комплекс, выдающийся также и в архитектурно-градостроительном отношении. Он неразрывно связан своим формированием с историей России и ее культурой.

Начатое в 1710-х годах строительство монастыря продолжалось с перерывами на протяжении почти всего XVIII столетия. Оно завершилось лишь в 1790-х годах. В создании ансамбля принял участие ряд талантливых архитекторов, строителей, декораторов, живописцов и скульпторов.

Антонио Гауди – архитектор

С 1712 года основное “партикулярное” строительство велось вокруг деревянной церкви. Создавалась Подмонастырная слобода, на территории которой, окруженной палисадом с пушками, соорудили близ Невы высокую звонницу с часами и шпилем, деревянные “архимандричьи” кельи, братские кельи мазанковые, амбары, погреба, кузни.

Годы, последовавшие за Полтавской баталией, отмечены размахом строительных работ. В 1716-1717 годах крупнейшим русским гравером первой половины века А. Ф. Зубовым была создана знаменитая “Панорама Петербурга”. Образ молодой столицы слагался из того, что было уже возведено, строилось, и того, что только предполагалось “построенну быть” – существовало в чертежах, планах, проектах. Панорама дополнялась одиннадцатью малыми гравюрами, на которых показаны главнейшие – от Кроншлотской крепости до Летнего дворца – сооружения, не уместившиеся на центральной Панораме. Первой была гравюра с надписью “Монастырь святого Александра Невского”.

Автором составленного в 1715 году и утвержденного Петром I проекта, определявшего на многие десятилетия и для многих строителей основную идею генерального плана и композиционные принципы ансамбля Невского монастыря, был Доменико Трезини, один из первых архитекторов Петербурга.

Каменное строительство на правобережье Черной речки началось в 1717 году и возглавлять его было поручено А. Д. Меншикову. Строили “с поспешанием” сразу северо-восточное угловое здание двойной двухэтажной церкви и первый, примыкающий к ней, уступ с кельями и трапезной – часть будущего Духовского корпуса. Трезини лично руководил “каменным делом” только первые годы. Уже через год появилась необходимость в опытном помощнике, который мог бы вести дальнейшие работы по указаниям Трезини. Таким помощником с середины 1718 года стал архитектор Христофор Конрат, а с начала 1720 года Теодор Швертфегер.

После разработки нового проекта, утвержденного Петром I, Трезини полностью отошел от строительства монастыря. К этому времени были завершены основные строительные работы по возведению всех трех уступов Духовского корпуса и Благовещенской (нижней) церкви. Достраивал здания и руководил работами уже Швертфегер. 30 августа 1724 года в присутствии Петра I состоялась торжественная церемония освящения верхней церкви “во имя Александра Невского”, и в тот же день в ней была установлена привезенная ранее из Рождественского монастыря, что во Владимире на Клязьме, гробница с прахом Александра Ярославича.

Здание двойной Благовещенской Александро-Невской церкви – первое по времени каменное сооружение ансамбля, один из самых характерных памятников петербургской архитектуры начала XVIII века.

В конце XVIII столетия у южной стены здания образовалась так называемая “палатка”, в которой производились захоронения, так же, как и в самом здании Благовещенской церкви, где сразу было предусмотрено строительство усыпальниц на двадцать пять мест. В 1822 году к зданию пристроили одноэтажную эаалтарную ризницу, которая вместе с “палаткой” и пристройкой к первому уступу Духовского корпуса несколько исказили его облик.

Ко времени окончания Надвратной церкви, в 1786 году, в соборе начались отделочные работы, создавалось декоративное убранство здания, в котором приняли участие десятки великолепных мастеров,- скульптор Ф. Шубин, лепщики К. Фонтано и Ф. Ламони, мраморщик И. Пинкетти, резчики Ф. Кауш и И. Акимов, живописцы Я. Меттенлейтер, Ф. Данилов, Г. Угрюмов и многие другие, работы которых, за исключением первоначальной росписи собора, сохранились до сегодняшнего дня. К 30 августа (12 сентября н. ст.) 1790 года все работы по отделке собора были завершены.

С большим тактом, Старов сумел вписать здание собора, решенного в классицистических формах, в барочную архитектуру окружающих его строений.

Архитектурный облик и декоративное убранство Троицкого собора вызвали восторг современников. И это понятно: в конце XVIII столетия он был единственным завершенным монументальным собором Петербурга и долго не имел себе равных.

Ввиду большого культурного и исторического значения Александро-Невского некрополя он был преобразован в государственный заповедник, а в 1930 году на его месте был основан музей городской скульптуры.

В настоящее время ансамбль Александро-Невской Лавры является одним из архитектурных и исторических центров Санкт-Петербурга.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Касты

Культурология

Открытие человека как индивидуальности в эпоху возрождения

Культурология

Как празднуют Новый год в Японии

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.