Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Андо Хиросигэ

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,97 kb

Андо Хиросигэ

Андо Хиросигэ (1797-1858)

Андо Хиросигэ (Ando Hiroshige) родился в 1797 (1798) году в семье самурая одного из низших рангов – Андо Гэньемона (Ando Gen`emon) и получил при рождении имя Токутаро (Tokutaro). Семья Токутаро вместе с семьями ещё 30 самураев жила в казармах замка Эдо и в обязанности Гэньемона, а также его сослуживцев, входила координация действий 300 слуг при пожаре.

Доход семейства Андо составлял 60 коку риса в год, что было не очень-то значительной суммой, зато постоянной. Токутаро рано начал рисовать, в этом ему способствовал сослуживец отца, увлекающийся китайской живописью школы Кано.

Легенда гласит, что Токутаро загорелся желанием стать художником, увидя гравюры Хокусая – его собственного современника, но также возможно, что Токутаро, будучи не очень обеспеченным, просто решил подзаработать и использовал для этого своё умение. Так или иначе, но он решает поступить в школу известного Утагава Тоёкуни (Utagawa Toyokuni), однако там ему отказали. Со второй попытки ему удалось поступить и Токутаро начал целенаправленно учиться живописи в возрасте 15 лет. Примечательно, что уже через год ему было даровано имя мастера – и это вместо обычных двух-трёх лет.

Теперь он становится полноправным мастером гравюры – Утагава Хиросигэ. В качестве фамилии он взял имя учителя, в качестве первого иероглифа имени («хиро») – часть имени учителя, а второй иероглиф («сигэ») получился из иероглифа, входившего в состав предков художника. Тем не менее первые работы Хиросигэ были опубликованы только 6 лет спустя, это были «8 видов озера Бива», которые художник изобразил, не выезжая из Эдо, причём озеро Бива находится в провинции Оми. Также были изданы «Знаменитые места Восточной столицы».

В 1832 году Хиросигэ приглашают присоединиться к посольству ко двору императора. Итогом этой поездки стала одна из самых знаменитых серий гравюр «53 станции Токайдо». Она имела огромный успех и будущее Хиросигэ как художника было открыто, но следует отметить, что никогда в жизни художник не жил в роскоши и достатке.

В 1839 году умирает первая жена Хиросигэ и он решает жениться вторично на дочери крестьянина Каэмона – О-ясу. Родители Хиросигэ умерли ещё когда ему было всего 12 лет и до 43-летнего возраста он так и жил в казармах, ни на минуту не оставляя свою должность – при учёбе у Утагавы ему приходилось совмещать и то, и другое.

Если вернуться немного назад, то ещё в 1832 году Хиросигэ передал свой пост Хиросигэ III. Тут так же следует сделать небольшое отступление и отметить, что существовал и Хиросигэ II. Им был муж дочери Токутаро Тацу (Tatsu), он был художником по имени Сигэнобу (Shigenobu). Токутаро хотел сделать его своим наследником, но пути Тацу и Сигэнобу разошлись. Впоследствии Тацу вторично вышла замуж – за Сигэмасу, ставшего Хиросигэ III и так же бывшего художником. Нужно отметить, что II-й, ни III-й Хиросигэ не смогли хоть как-то сравняться с оригиналом.

В 1856 году Хиросигэ уходит от мира и становится буддийским монахом. Это решение знаменуется новой серией гравюр «100 знаменитых видов Эдо».

Хиросигэ скончался в возрасте 62 лет, когда в Эдо бушевала эпидемия холеры (1858 г.), и был похоронен в буддийском храме Тогакудзи в Асакуса (Эдо). Незадолго до смерти он написал такие строки: Кисть я оставляю на Востоке И дальше на своём пути Увижу Западные земли.

Под Западными землями здесь понимается не только и не столько Токайдо, но и буддийский рай.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru

Похожие записи

Народні умільці Славутчини

Культурология

Евангельские сюжеты в искусстве. Экранизации Евангелия

Культурология

Батальный жанр в творчестве Верещагина

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.