- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 7,37 Кб
Богодухновенность Писания
Реферат
Богодухновенность Писания
Вступление
Целью данной работы является исследования темы: «Богодухновенность Писания».
Вопрос о богодухновенности и о подлинности Библии один из важнейших вопросов, перед которым стоит христианин. Истина касающиеся Бога, Христа и спасения, имеют для него огромное значение. Но как если не через Писание, можем узнать об этих истинах?
Ценность Писания – от его источника, эта ценность превышает написанное, непосредственно человеком, и достигает самого Бога. Павел утверждает, что «все Писание богодухновенно» (2 Тим.3:16).
Можно ли утверждать, что не только текст Библии в целом является боговдохновенным, но каждая книга, раздел, стихотворение и слово является богодхновенными?
Если мы позволяем себе усомниться в истинности некоторых областей Писания, то нужно признать, что тогда, следуя нашей логики, нельзя доверять ни одному слову Библии. Отрицая богодухновенность всего Писания, мы оставляем за человеком право самостоятельно определять, какой отрывок считать боговдохновенным, а какой – нет. Библейское учение мы начинаем толковать как угодно и как нам удобно на данный момент в нашем обществе с его конкретными культурными устоями и ценностями. Библия истолковывается по правилам, продиктованными обществом и культурой вместо того, чтобы толковать основы общества и культурные ценности в свете библейских истин.
1. Определение богодухновенности
Богодухновенность – это процесс, с помощью которого Бог вдохнул Святого Духа в людей, наделяя их способностью получать и передавать божественную истину безошибочно. Библия – это то, что сказал Бог!
Богодухновенние – в буквальном переводе с греческого «феопнеустос» – то есть «от Божьего Духа».
Хорошее практическое определение богодухновенности мы находим в удивительно интересной книге Нормана Гейслера и Вильяма Никса под названием «Общая Вступительная Статья к Библии». Они пишут: «Богодухновенность, или вдохновение от Бога, – это покрытый тайной процесс, в результате которого божественный промысл (Бог) через пророков, не нарушая их личностной целостности и определенного стиля, сверхъестественным образом создал обладающие божественной властью и лишенные ошибок послания».
Слово «вдохновение» в греческом переводе использовано, как слово, которое означает «сознательное влияние, стимулирование».
2. Теории боговдохновенности писания
В этом разделе мы рассмотрим некоторые теории вдохновения. В истории христианства предлагалось много теорий вдохновения, в которых не присутствовало достаточно истины, в результате чего, они и остались неадекватными определениями.
Природная интуиция
В этой теории утверждаться, вдохновение как природное проникновение в сферу духовных вопросов, этим обладают одарённые люди. Так же, как у кого-то есть склонность к математике или музыке. Эта теория приводит в смятение дело просвещения Духом и Его особым делом вдохновения.
Особое просвещение
Данная теория утверждает: богодухновение – это Божественное усиления или возвеличивания религиозных заповедей, общих для всех верующих. Природные дарования авторов Библии были усилены Святым Духом.
Активное руководство
Устное руководство
Богодухновенние – это комбинация естественных выражений писателей и лица в направления руководства Духа Святого в их работах. Однако Дух Святой не только направляет мысли и концепции авторов, но и следил за подлинностью всех слов, касающихся веры и практики. Полнота и точность всего записанного Божьего Откровения гарантировались Святым Духом.
Божественная диктовка
Вдохновение – это безошибочное управление механическим воспроизведением божественных слов по мере того, как Святой Дух диктовал их писателям. Авторы Писания были послушными, записывая под особым руководством Духа Святого, включая руководство в смысле, выборе слов и стили написания.
3. Доказательства богодухновенности Библии
богодухновенность просвещение божественный писание
Самоутверждение Библии
Библия содержит в себе доказательства, подтверждения ее Божественного происхождения.
Свидетельство авторов Писания
Многие из тех, кто писали Библию, были участниками и свидетелями тех событий, о которых они писали (1 Ин.1:1 -3).
Свидетельство ветхозаветных авторов
Каждый писал о собственных переживаниях по мере того, как Бог открывал Себя им и действовал в их жизни (Вих.4:1 -17; Пс.31; Ер.12).Они утверждали, что пишут не только о Боге, но и от имени Бога. Их слова были Божьим Словом, их послание было Божьим посланием. На протяжении всего Ветхого Завета можно найти такие выражения, как «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи…» (Исх. 14:1, Ер.11: 1, Ез.39: 1, Ис.8: 1, Ам.2: 1). Такие высказывания используются более 3800 раз, и это ясно нам показывает, что писатели осознавали то, что они передавали послание от Бога.
Свидетельство авторов Нового Завета
менее уверенными в том, что они также говорили от имени Бога, были и авторы Нового Завета. Иисус не только заповедовал ученикам проповедовать, но Он сказал им, что именно проповедовать (Дии.10:41 -43). Их слова не являлись «человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор.2: 13). Павел мог заверить Галатам: «…пишу вам, пред Богом, не лгу» (Гал.1: 20). Фессалоникийцам было приказано принять послание «не как слово человеческое, но как слово Божие» (1Сол.2:13).
В этих и других местах Писания становится очевидным, что авторы Нового Завета были убеждены в том, что они предсказывали «всю волю Божию» в послушании заповеди Христа и под водительством Святого Духа (Деян.20:27). Писатели Нового Завета также признавали полную власть Писаний Ветхого Завета, потому что Бог «говорил Святым Духом» через людей (Деян. 4:24-2; Евр.3 7; 10:15-16).
Из приведенных мест становится понятным то, что авторы Ветхого и Нового Заветов были убеждены в том, что дух Святой вдохновлял их в работе.
Иисус подтверждает боговдухновенность Слова Божьего
Через вдохновение Святым духом все Писание наделено властью.
Иисус ясно свидетельствует об авторитете и боговдухновенности Писания (Иоан.10:35, Матф. 5:18, 15:3-6, Марк. 7:9).
Он подчеркивает значение каждого слова (Лк. 16:17, 18:31).
Иисус ставит библейский текс на ровне со Своими Божественными и безошибочными словами, которые никогда не прейдут (Матф. 24:35).
Он постоянно опирается на Писание – в борьбе против искушения сатаны; в дискуссиях с иудеями; в своих наставлениях учеников.
Христос подтверждает повествованья Священного Писания (Мф. 19:4-5, 12:3, Лк. 11:31, Мф. 24:37, Иоан. 8:56, 7:22-23).
Иисус подтверждает – как будто специально – и те места Писания, на которые сегодня особенно обращают внимание (Мф. 13:14, 15:7-9, 12:17, Иоан. 12:39-71, 1:23).
Иисус объясняет, что Писанья вполне достаточно для того, чтобы привести человека к спасению (Лк. 16:29, 16:30-31, Гал. 1:8).
Он показывает, что источником всякого заблуждения является то, что люди часто пренебрегают Писанием и не стремятся его понять (Мк. 12:24-27, Лк. 24:25).
4. Выполнение пророчеств в библии как доказательство боговдухновенности
Пророчество о Ниневии
Софония в 2:13-15 пророчествует о Ниневии. Бог неоднократно предупреждал Ниневитян. Однажды им было дано 40 дней благодати и послан пророк Иона. Тогда ниневитяне смирились пред Господом, но ненадолго. Господь не мог быть постоянно в посрамление, – и судьба Ниневии была решена.
Пророчество о будущем Тира
Иез. 26,3-5 – Александр Македонский разрушил Тир, в точности выполнив слова Библии: приказал своим солдатам бросить землю, камни и дерево из старого города в воду для того, чтобы проложить дорогу к новому Тиру.
Пророчество Иисуса Христа о разрушении Иерусалима
Евангелист Лука в 19:41-44 приводит пророчество Иисуса Христа о судьбе Иерусалима и храма. Когда Иисус сказал эти слова, народ иудейский находился в мире. Однако в течение короткого периода времени – сорока лет – Его слова исполнились. Римская армия захватила город. Не обращая внимания на приказы полководца, некоторые воины бросили туда горящие головни, от которых завесы начали гореть, дерево разгорелось, и начался пожар. От сильного пламени расплавилось золото, которым были обложены стены внутри храма. Оно затекало в щели между камнями. Солдаты, пытаясь достать золото, раздвигали камни, разрушая стены до основания. Так буквально исполнилось пророчество Христа: «Не останется камня на камне» (Мф. 24:2). Укрепление города были разрушены. Город и храм сравняли с землей. Римляне вспахали плугом почву, утверждая, что Иерусалим не должен быть больше городом.
Вывод
Почему так важно верить в богодухновенность Писания?
Веруя в богодухновенность Писания и понимая, что стоит за этими характеристиками, мы можем с уверенностью строить на этой основе всю свою жизнь. Это объективные истины, сообщаемые нам Богом через Библию для того, чтобы мы познали абсолютную истину. А истина заключается в том, что, поскольку Библия богодухновенна, в нашем распоряжении – мудрость веков, которой мы можем пользоваться, принимая решения в повседневной жизни и определяя свою судьбу в вечности.
Каждое слово в Писании – ценное (1 кор. 2:13), поскольку все Писание, включая каждое слово, исходящее от Бога. Писание всегда живет, даже в отдельном стихотворении (иначе ссылки на стихи теряет смысл). Произнесенные Богом истины никогда не превращаются в мертвый текст, не теряют своей силы, будучи словами Бога. Поэтому невозможно говорить о разной степени богодухновенности того или иного места Писания. Все Писание боговдухновенно в одинаковой степени.
Нет другой книги, кроме Библии, где находились бы ответы на все вопросы жизни и смерти.
Список использованной литературы
1.Библия. Книги Священного Писания ветхого и Нового Завета. – УБО.: Киев-2012
.Норман Гейслер, Вильяма Никс. «Общая Вступительная Статья к Библии». Moody, Чикаго, 1986.
.Рене Паш. Боговдухновенность и авторитет Библии. – Миссия Вестник Мира, 1997.
.Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – СПб.: «Библия для всех», 1994.
.http://www.biblist.ru/avtoritetnost_biblii/