Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Церковь Воскресения “в Кадашах”

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 34,27 kb

Церковь Воскресения “в Кадашах”

Церковь Воскресения “в Кадашах”

Церковь Воскресения "в Кадашах"

Дата создания: 1687 г.

Материал, техника: кирпич, белый камень

Сооружена в 1687 г. на месте церкви Воскресения Христова “на Грязи”, которая в 1657 г. была уже каменной (остатки этого здания были включены в новую постройку), на средства жителей Кадашевской слободы, где стоял государев Полотняный двор. Предполагают, что строителем церкви был С. Турчанинов, сподвижник патриарха Никона, завершивший после его смерти начатый им Воскресенский собор в Ново-Иерусалимском монастыре.

Атеистическая литература последних лет

Возведенная церковь имела три широкие лестницы, которые вели на галерею-гульбище к западному, северному и южному порталам (эти лестницы послужили образцом для лестниц ряда последующих храмов). Апсиды второго яруса первоначально были меньшей величины, чем теперь, и гульбище шло поверх апсид нижней церкви (новшество, которое впервые позволил себе Никон при сооружении Воскресенского собора), окружая храм со всех сторон. Подклет изначально имел вместо открытых аркад, принятых в древнерусском зодчестве, глухие стены (в 1860 г. галереи были расширены, в связи с чем эти стены были снесены и возведены новые).

В 1695 г. к трапезной была пристроена стройная многоярусная колокольня, поставленная, как на подклет, на нижний подклетный этаж церкви (при этом лестницы были разобраны, а по бокам колокольни сделаны две трехмаршевые лестницы, служившие своего рода контрфорсами, которые просуществовали до 1801 г.; не позднее 1807 г. на месте древних лестниц были построены крытые паперти с куполами, а несколько ранее, в 1802 г., были увеличены апсиды верхней церкви и заново выложена северная апсида нижней; все это исказило первоначальный облик храма).

Несмотря на неоднократные перестройки церкви, ее основная часть (двусветный четверик, трапезная и верх колокольни от восьмерика под звоном), будучи отреставрированной, позволяет увидеть памятник таким, каким он был в момент его создания. Это один из красивейших храмов Замоскворечья. Традиционный тип кубовидной, пятикупольной церкви, спланированной “кораблем”, обогащен здесь новыми формами белокаменного декора, связывающими ее с произведениями “московского барокко” конца XVII в.: кокошники в завершении храма заменены тремя рядами гребешковых фронтонов, поставленных уступами на четверике; такого же типа “фронтоны” на витых колонках служат украшением окон; витыми колонками отмечены грани барабанов глав; пышная белокаменная резьба обрамляет порталы.

Новыми формами в виде двух открытых террас над ярусом звона обогатилась и колокольня. Зачатки ярусности также сближают этот памятник с произведениями “нарышкинского стиля”. Резной золоченый иконостас церкви (датируется концом XVII в.; иконы исполнены мастерами Оружейной палаты П. Беляевым, Н. Соломоновым, П. Коробовым) в 1934 г. был перенесен в Останкинскую церковь (в “Кадашах” остался только его нижний ярус).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Федор Рокотов (1735-1808гг.)

Культурология

Мировые религии. Буддизм

Культурология

История одежды: редингот

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.