- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 15,45 Кб
Дом моды Диор во главе с Джоном Гальяно
Содержание
Введение
Глава 1. Обновление образа респектабельного Дома моды Диора Джоном Гальяно
Глава 2. Джон Гальяно – дизайнер ХХI века
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.
Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.
Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии – это проявится в использовании натуральных цветов, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов.
В моде воцарил образ здоровой, счастливой женщины, одновременно сильной и беззащитной.
Мода есть, прежде всего, социальная практика. Скорее даже – ансамбль социальных практик, то есть полиморфное социальное образование. Мода полиморфна в том отношении, что ее феноменальность в обществах с высокой степенью социальной динамики накладывается а) на традиционный поколенческий фактор, б) на стратификационные переменные (образовательные, половые, расовые, социо-профессиональные и др. характеристики) и, следовательно, ее влияние может как увеличиваться, так и уменьшаться в различных социальных группах.
Специфика моды заключается в том, что социальные явления в ней воспроизводятся в иной форме, отличной от форм реального бытия, в форме ценностно-ориентационной (и постольку мода является в значительной мере идеологией во вполне марксистском смысле этого слова – извращением действительных социальных закономерностей). Но так или иначе, цель и сущность любой моды состоит в воспроизведении жизнедеятельности личности в ее отношении к группе – таким образом, моду при ее рассмотрении невозможно отрывать (а если все же такая операция производится, то к этой абстракции следует относится с достаточной мерой осторожности) от всей совокупности жизнедеятельности сообщества, от социально-морфологической его стороны – до политической или религиозной.
Поэтому, говоря о моде как инновативном институте, следует иметь в виду, что рассматриваемый под таким углом зрения феномен моды есть всецело аспект новоевропейской культуры и не может постольку экстраполироваться на традиционные («холодные» в терминах социальной антропологии) сообщества, определенность (то есть историческая сохранность) которых зависит от неизменности трансляции социальной памяти.
Центром индустрии моды является Париж. Высокая мода прочно поселилась на берегах туманного Альбиона. Модное шоу с самыми дорогими моделями мира и знаменитостями – не редкость для Лондона.
Цель работы – исследование дома моды Диор во главе с Джоном Гальяно.
Глава 1. Обновление образа респектабельного Дома моды Диора Джоном Гальяно
Джон Гальяно (Galliano John) – дизайнер, кутюрье. Настоящее имя Хуан-Карлос-Антонио Гальяно. Родился в 1960 г. в Гибралтаре в семье испанца и англичанки. Вместе с родителями в 6 лет переехал в Лондон. Закончил колледж искусств св. Мартина (Central St. Martins College of Art & Design). Еще будучи студентом, разработал специальный крой рукава. Дипломную коллекцию выполнил на тему французского костюма конца ХХVIII в. «Щеголи» (Les Incroyables), восемь моделей из которой были немедленно приобретены одним из лондонских магазинов. Коллекция не просто принесла ему внимание прессы, но и помогла найти первого инвестора. Он в одночасье стал вундеркиндом лондонской моды. Сезон за сезоном он создавал потрясающие вещи, которые приводили всех в восхищение, но "прорыв", в том числе и финансовый, все не наступал. В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Он приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимается дизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.
А потом настает его час. В марте 1994-го, когда мода погрязла в деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальяно бросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов – против, как минимум, восьмидесяти, выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило Гальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Год спустя в 1995 г. Гальяно был приглашен возглавить линии от кутюр и прет-а-порте Дома Живанши, который оставил в 1996 г., став художественным руководителем дома Диор.
В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" – "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. "Новый Образ" расколол Париж – его обожали или ненавидели. Возникший общественный резонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Он открыл свой Дом по адресу: авеню Монтень, 30 (где он находится по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. За свою десятилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.
"Женщина Диора – это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора." – говорит Гальяно. На практике за этими красивыми словами скрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, – подчеркивает Гальяно, – по-прежнему сохраняем потрясающий крой". Джон Гальяно – любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду – целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас.
"Месье Диор был Богом моды, – говорит Гальяно. – Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора – никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".
Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды с полувековой историей в новое тысячелетие. Гальяно просто создан для Диора, прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора – чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, – пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последний штрих – головокружительной высоты каблуки. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, – подтверждает Гальяно. – Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".
Основной акцепт Гальяно перенес на вечернюю одежду, ввел знаменитый крой по косой и обновил меховую коллекцию. Сегодня он создает до 12 коллекций в год. Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации – и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.
Если кто-то еще сомневается, обеспечил ли молодой английский кутюрье Джон Гальяно успех марки Кристиан Диор, то он может просто бросить взгляд на зрителей, чтобы убедиться как он не прав. Гвинет Пэлтроу, Гвен Стефани, Шерил Кроу, Росанна Аркетт с напряжением следили за показами, мысленно подбирая наряд на очередную премьеру, а возможно и церемонию вручения наград Американской киноакадемии
Необузданное воображение – характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей – все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, – рассказывает Гальяно. – Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", – это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994).
Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка. Работая над новой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "Одежда – это способ самовыражения и часть творческого процесса, – говорит он. – Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора".
Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции". Вызвав в воображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции "Принцесса Лукреция" – просто хроника старой России. Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "Доктор Живаго". Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может быть, поэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно.
Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место – Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, – утверждает Гальяно. – Даже если я просто хожу с друзьями по клубам – меня это вдохновляет. Мой друг диджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубам всей Англии".
Кульминацией творческого процесса становится шоу – показ мод и театральное действо одновременно. «Сегодня следует решить, какова разница между дизайном косметических средств, дизайном одежды и дизайном моды. Когда вы приходите на дефиле Galliano, вы попадаете на показ моды! Даже если кажется, что я слишком много работаю над шоу, большее внимание я уделяю коллекции, продуманной и сбалансированной, той, которую мы продаем по всему миру. И естественно, вся моя команда работает в основном над новой одеждой. А не над тем, чтобы произвести очередной скандал». (L’Officiel дек.2000 – янв.2001).
Вместо обычного приглашения каждому гостю посылают сувенир – например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", – чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место – это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.
В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса – вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.
Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении – после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекцию под названием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории – много муслиновых платьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды – тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"
Глава 2. Джон Гальяно – дизайнер ХХI века
мода диор гальяно кутюрье
Парижская коллекция Джона Гальяно (Dior) "Street Chic" стала настоящим виртуальным путешествием по странам мира. Самый экстраординарный кутюрье высокой моды представил настоящее вавилонское смешение национальных стилей различных культур. Ковбойские шляпы с дикого запада, бедуинские балахоны и головные уборы, напоминающие тюрбан, гладиаторская обувь и по-армейски грубоватый стиль. Получился настоящий интернациональный коктейль! Для курток Гальяно использовал кожу питона, которая сейчас особенно в моде. Были и вполне классические модели – широкие джинсы в стиле хип-хоп. Хотя даже самые обыденные, казалось бы, вещи Гальяно может превратить в нечто шокирующе-прекрасное.
Джон Гальяно продемонстрировал на показе коллекции для своего собственного лейбла самое настоящее шоу. Традиционно, эти коллекции более игривы, чем те, что он делает для Dior. Нынешняя же оказалась и вовсе забавной: создавалось впечатление, что Гальяно обмазал своих манекенщиц клеем, а потом бросил в корзинку с бумажными обрезками. В результате, наряды получились просто феерические. Обрывки шифона и бумажные розы пришиты к широким полотняным штанам, машинки, вязаные из макраме (такое мы уже видели в этом сезоне у Dior) пришиты к джинсовым курткам, а с жакетов-милитари и кожаных курток свисают двуцветные веревки.
Вдохновленный работами фотографа шестидесятых-семидесятых Судеко Бобсона Моханлала, который одевал своих моделей в совершенно невероятные костюмы, от африканских головных повязок до эскимосских гамаш, Гальяно сделал свою коллекцию немного клоунской. Горчичная и коричневая арлекинская раскраска, костюмы большого размера с застежкой на крупные пуговицы, белые туфли с заостренными носами… Кроме того, в коллекции имеются длинные черные кожаные жакеты на одной пуговице, вышитые по низу пирамидками, юбки из оранжевых и золотых лент, свободные брюки, спадающие водопадом оборок, шифоновые платья с капюшонами и многое, многое другое.
Джон Гальяно не упустил ни одной этнической темы, которую он мог бы использовать в своей коллекции для Dior. Показ открыли напудренные и нарумяненные, как французские аристократки времен Людовика XIV, модели в шелковых мини-платьях пастельных тонов с большими вырезами. За ними последовали лос-анжелесские бандиты в банданах и гангстерских штанах, а затем – восточные красавицы в тюрбанах, украшенных драгоценностями, и длинных многослойных туниках из оливковых, шафрановых и золотых шелков. Также в коллекции были сексуальные костюмы «а ля Элвис» <#”justify”>Власов В. Стили в искусстве. СПб.: Лита, 2015. – 290с.
Герасимова Ю. Л. История костюма и моды. Омск: Иртыш, 2013. – 244с.
Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. Минск: «Современный литератор», 2014. – 340с.
Нерсесов Я. И. Мода. М.: Эксмо, 2015. – 321с.