- Вид работы: Эссе
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 13,65 Кб
Феномен второго рождения
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕВРОАЗИАТСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ СЕМИНАРИЯ
АССОЦИАЦИИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ»
Программа: «Академическая программа Слово Жизни»
Эссе по курсу
«Духовное формирование священнослужителя»
Тема: «Феномен второго рождения»
Студент: Заболотный Павел Васильевич
Преподаватель: Воскресенский А.Ю. (MTh.)
Москва 2017
Введение
Рождения свыше является библейским учением. В свою очередь понятие «учение» подразумевает чистоту и истинность значения употребляемых слов, терминов и понятий при ее распространении. В противном случае любые искажения приводят к заблуждениям. Учение о рождении свыше уже в своем названии имеет слова, которые имеют несколько значений. В результате чего возникает много противоречий и нет единого учения, согласованного со словом Божьим. Ярким примером заблуждения является Никодим. Вопрос, который он задал Иисусу был связан с его незнанием учения о рождении свыше. Христиане знают, что рождение свыше происходит от Бога, через соединение со Христом в Духе. Результатом является спасение и наше усыновление. Но вопрос Никодима: «Как это может быть?», сам процесс, остается для многих, непонятен, и способствует развитию многих различных мнений по нему. Когда дети не знают, как они появляются на свет – это нормально, не нормально – когда родители этого не понимают. Но важно понимать не только сам процесс рождения свыше, но и для чего он нужен. Рождения свыше, как событие в жизни любого христианина имеет колоссальное значение для всей последующей его духовной жизни, как на земле, так и на небе.
Целью эссе является исследование феномена второго рождения.
В соответствии с целью эссе поставлены следующие задачи:
.Изучить библейское основание рождения свыше.
.Определить внутренние и внешние изменения при рождении свыше.
.Рассмотреть рождение свыше, как необходимое условие для вхождения в Царствие Божие.
В данной работе хочу определить важность рождения свыше, как условия для вхождения в Царствие Божие. Сам Иисус обращает наше внимание на это, не родившись свыше, человек не в состоянии даже увидеть Царство Божие. Но тем не менее, чаще всего человек обращается не к Господу за рождением свыше, а ограничивается лишь попытками внешнего изменения себя собственными усилиями. Довольствуется возможностью «прикрыть» свою негодную ветхую природу красивыми одеяниями – воспитанием, образованием, религиозностью. Но в глазах Божьих это не имеет никакой духовной ценности, лишь похоже на жалкое рубище, едва прикрывающее непривлекательную внутреннюю жизнь ветхого человека. От Него не скрыто, как ужасающе греховна наша ветхая природа, наша «плоть», которая совсем не такова, какою желал бы представить ее миру сам человек, так как человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце. Всякая попытка обойти вопрос о рождении свыше и каким-то другим, более легким и понятным путем научиться видеть истину Божию будет напрасной тратой времени. Душевный человек, не переживший рождения свыше, духовной истины не разумеет.
Глава 1. Библейское основание рождения свыше
завет рождении свыше праведность
Рождение свыше – это, прежде всего, новозаветное понятие, но почва для принятия подготавливалась уже во времена Ветхого Завета. Об этом свидетельствуют история образования израильского народа. Иудеям хорошо была знакома идея возрождения. При обращении человека из другой веры в иудаизм, совершались молитвы, жертвоприношения и крещение. Через призму этих обрядов на новообращенного смотрели как на возрожденного. Перемена в нем представлялась столь радикальной, что с совершенными им прежде грехами, считалось, было покончено раз и навсегда, потому что в представлении иудеев теперь это был уже другой человек.
Следует отметить, что грядущее спасение уже действовало в сердцах многих ветхозаветных верующих, хотя до момента прославления Иисуса и до дня пятидесятницы Дух Святой не был излит на всякую плоть. «Ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин. 7:39). Но не смотря на это действия Духа Святого вто время имели отличия от действий во времена Нового Завета. Ветхий Завет доказал собой незаконченность в деле спасения. Присутствие спасительной веры было во многих праведниках Ветхого Завета, хотя они так и не увидели Христа при жизни. Авраам вошёл в обладание обетованиями не только для себя лично, но и для своих телесных и духовных потомков. Благодаря этому он оказался родоначальником многих и отцом всех верующих. Первым получил спасительно-подготовительное откровение Завета, которое указывало на Иисуса Христа. Авраам стал святым корнем, из которого выросла благородная маслина Царства Божьего. Но ветхозаветная история избранного израильского народа показывает, что их понимание истинного Бога было не полным. Бог воспитывал Свой народ, тщательно подготавливая его сознание к принятию Благой Вести. Это происходило во времена, когда народ ходил по пустыне, впадал в идолопоклонство, лишался единственного места поклонения и национальной гордости Иерусалимского Храма, долгое время был в изгнании, после чего приходилось всё кропотливо восстанавливать. Но когда наступила полнота на землю пришёл Спаситель Иисус Христос, родившись от девы Марии. Внешне всё было готово к Его Пришествию и принятию спасения.
1.2 Новый Завет о рождении свыше
В Евангелии от Иоанна мы находим разговор Иисуса Христа с Никодимом о рождении свыше. Многие последующие места Писания, в которых говорится о духовном возрождении человека во Христе, опираются на этот разговор. Рождение свыше представляет собой спасение, произошедшее в прошлом; духовное переживание, которое мы испытываем один раз в нашей жизни. И оно является неотъемлемой частью спасения человека. Когда Никодим пришел к Иисусу, Господь сказал ему: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).Иисус делает акцент, что важны не чудеса и знамения, на которые обратил свое внимание Никодим, а изменение внутренней духовной жизни, которое можно было бы назвать новым рождением. Когда Иисус заговорил о рождении свыше, Никодим не понял Его. Это непонимание связано с тем, что слово, которое употребил Иисус имеет два различных значения. Во-первых, оно обозначает родиться во второй раз. Во-вторых, оно имеет значение родится от Бога, и равнозначно новому рождению. В этот момент с душой происходит полное перерождение, которое зависит не от человеческого самосовершенствования, а от благодати и силы Божией. Исходя из ответа Никодима, можно предположить, что он понял рождение свыше буквально, как родиться во второй раз, и поэтому он засомневался в ее осуществимости. Никодим стоял перед вечной проблемой человека, который хочет измениться, но не может этого сделать сам. Учение о рождении свыше, проходит красной нитью через весь Новый Завет. Петр говорит о великой милости Божией, возродившей нас, о возрождении не от тленного семени. Иаков говорит о том, что Бог родил нас словом истины. В Послании к Титу говорится о бане возрождения и обновления. Павел говорит о христианах, как об умирающих со Христом, а потом воскресающих к жизни новой.
В Новом Заветеи дея рождения свыше тесно связана с такими идеями, как идея Царства Божьего, в которое человек не может войти, если не родится свыше, идея чад Божиих, и идея жизни вечной. В Евангелии от Матфея эта великая истина, изложена просто и доступно. «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
Разница между Заветами огромна, Ветхий Завет возвещал о грядущем спасении, а Новый – о совершившемся. Явление Христа подтвердило обещанное в Ветхом Завете и ознаменовало собой начало нового этапа в истории спасения. Действия Духа Святого в сердцах людей Ветхого Завета отличаются от Его действий в наши дни.
Глава 2. Рождение свыше
.1 Внутренние изменения при рождении свыше
Рождение свыше -переход от духовной смерти к жизни вечной.Жизнь есть выход из состояния смерти и осуждения, и это делает человека наследником Царствия Божия. Христианство есть жизнь Божия в сердце рожденного свыше человека.
До нового рождения человеком управляет его «Я» и «грех», после возрождения главенствовать начинает Святой Дух. В момент рождения Он оживотворяет дух человека и делает его местом Своего обитания. Все существа на Земле только сотворены, а искупленное человечество сотворено и рождено.Бог не исправляет ветхой природы человека. Вместо того Он создает в человеке новое творение, которое не есть «переделанная» на новый лад старая природа, а совсем новая жизнь во Христе Иисусе.Человек становится соучастником божественного естества и называется в Новом Завете «новым творением». «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).
Не возможно духовно не рождённого человека заставить силою делать то, что обновленный человек делает охотно. Можно учить его, подавать добрый пример, но все-таки он не научится искусству святости: для него она не имеет смысла. Его природа и характер толкают на другой путь. Если Господь сделает его новым человеком, то все окружающее представится ему совершенно в другом виде. Новая природа следует тому, что справедливо, так же естественно, как и старая следовала неправде. Это проявляется в следующем. Во-первых, появляется ненавистное отношение ко греху .Во-вторых, появляется сильное желание повиноваться Богу. В-третьих, происходит отделение от мира. В-четвертых, в сердце возникает любовь к ближнему.
Рожденные от Бога похожи на своего Отца, в начале своего пути они становятся малыми детьми в духовной семье, затем достигают зрелого возраста во Христе. Цель Бога не переделать из «ветхого человека» более цивилизованного, культурного или образованного человека, а родить во Христе Иисусе нового, по образу и подобию Сына Божия. Именно в таком человеке Бог открывает возможность духовной победы во Христе Иисусе. И эту жизнь победы над грехом Слово Божие называет освящением. «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).
Всякий рожденный от Бога ежедневно должен уподобляться своему Отцу. Бог, который спланировал процесс земной жизни, спланировал также и процесс распространения новой жизни во Христе. Родившийся свыше должен питаться словом веры и добрым учением, если же не делает этого, отпадает от Господа и возвращается в состояние духовной смерти. К рождению свыше мы приходим путем глубокого сознания своей греховности, через искреннее покаяние и решительный разрыв с грехом во всех его проявлениях. Человек не может изменить сам себя, но что не возможно человеку, то совершает Иисус Христос.
Человек может быть гением, религиозным философом, выдающимся политиком, но все же оставаться совершенно слепым в отношении подлинной жизни Божией. Внешне такие люди могут быть более успешными и образованными, но они не в состоянии открыть в Слове Божием ничего большего, чем в любой книге мира сего. Они могут восхищаться литературными красотами Слова Божия, но сама истина его остается для них скрытой. И все это по одной только причине – люди не родились свыше. Не знал этого и Никодим, так как ему не было открыто, что внутренняя природа всякого человека греховна и духовно мертва на столько, что даже повторное рождение не помогло бы. Порча ее настолько глубока, что жизнь эта совершенно безнадежна. «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23). Эти слова точно передают взгляд Бога на нашу греховную природу, состояние нашего сердца, каким оно рождается в мир и каким остается до конца земных дней. Нравственная и достойная жизнь человека не может заменить собою рождение свыше, без которого не бывает истинного счастья.
Рождение свыше – последовательный выбор христианина, труд следования за Христом. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45). Красной линией через весь Новый Завет проходит идея – каждый христианин должен смирить себя перед Христом и следовать за Ним, но этого не возможно достичь без духовного возрождения.
2.2 Внешние изменения при рождении свыше
Новое рождение проявляется не только во внутренней перемене личности как таковой, но и в совершенно новом образе жизни. Если отрезать какую-нибудь часть дерева, то на ее месте вырастет новая, но сама природа или сущность дерева не изменится. Можно получить лучшие плоды посредством удобрений, но переменить жизненный сок дерева не возможно. Такое чудо подвластно произвести только Богу над всеми верующими в Иисуса Христа. Он берет наше «каменное» сердце и дает нам сердце «плотяное». Все жестокое делается нежным, все порочное – нравственным. Перемена характера это одна из видимых и основных характеристик рождения свыше.
Как семя, посеянное в почву, дает немного погодя зерно и колос, точно так же постепенно проявляются признаки духовного рождения. Возрожденный начинает взывать к Богу «Авва Отче», а затем появляются плоды духовной жизни, такие как любовь, радость, мир, воздержание, смирение.
Признаков рождения свыше много, но первый из них это любовь. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4.7-8).Рожденный от Бога любит Бога. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1). Рожденный от Бога любит ближнего своего. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7).
О рождении свыше можно сделать вывод по плодам, поступкам и делам христианина. «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Ин. 2:29). Рожденный от Бога становится праведником. Праведность – это длительный процесс, результат духовного взросления, труд души верующего, который проявляется в формировании убеждений и внутренних установок нового образа жизни. Все люди приходят к Богу с уже сформировавшимся характером, с положительными и отрицательными качествами, греховными пристрастиями. Именно поэтому после рождения свыше мы не уходим к Богу на небеса, но остаемся, чтобы учиться смирять себя, свою гордость, обуздывать свои страсти, искренне служить ближнему. Наша цель стремиться к совершенству изо всех сил, Святой Дух и Христос является нашими помощниками в этом деле.
Глава 3. Рождение свыше, как условие для вхождения в Царствие Божие
Рождение свыше это соединение человеческой души с Божественной природой, происходящее в сердце обратившегося ко Христу человека. Процесс рождения протекает неприметным образом. Новое рождение дает нам природу Духа Божия, без которой мы никогда не сможем начать новой жизни. Человек по своему естественному существу не имеет святости, которая необходима для Царствия Божьего, но этого можно достичь имея Божию природу. Новое рождение совершено вне нашей воли, это дело рук Божиих.
Прежде, чем приступить к рассмотрению вопроса значимости рождения свыше для вхождения в Царствие Божие, необходимо уточнить, что же есть Царствие Божие. Определение можно найти в молитве «Отче наш». «Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). Царство Божие- это общество, в котором воля Божия исполняется добровольно и беспрекословно на земле, как и на небе. Следовательно, быть в Царствии Божием, значит вести такой образ жизни, в котором мы добровольно подчинили себя воле Божией. Тем, кто верит, дана способность стать чадами Божиими. Главный смысл в отношениях между детьми и родителями заключается в послушании. Трудно утверждать, что христианин любит людей, если он делает то, что ранит сердце ближнего и причиняет ему боль. Следовательно, послушание объединяет понятия чада Божьи и пребывание в Царстве Божием, потому что в обоих случаях требуется совершенное и добровольное принятие воли Божией. Результат таких отношений – жизнь вечная, которая выражается не только в идеи бесконечной длительности. Совершенно очевидно, что жизнь, длящаяся вечно может быть, как раем, так и адом. За жизнью вечной стоит идея определенного качества. Бог живет жизнью вечной, жизнь вечная – это жизнь Бога. Войти в жизнь вечную значит обрести жизнь, которой живет Сам Бог. Это значит быть поднятым над чисто человеческими, временными вещами в ту радость и покой, которые принадлежат только Богу. Христианин может войти в дружеские отношения с Богом только, когда принесет Ему любовь, благоговение, преданность, послушание.
Идея рождения свыше объединяет между собой три идеи – вхождения в Царствие Божие, близкие отношения с Богом и жизнь вечную. Все они непосредственно зависят от совершенного повиновения воле Божией и являются его следствием. Очевидно, что в ветхом нашем состоянии мы не способны принести Богу совершенное послушание. Когда Иисус покоряет наши сердца- наступает перемена, прощаются и забываются наши грехи. После этого в жизнь приходит сверхъестественная сила, дающая возможность быть тем, кем мы никогда не смогли бы стать своими силами, и делать то, что никогда не смогли бы делать. Это великий духовный закон- рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Человек сам по себе плоть, и его сила ограничена делами плоти. Суть Духа есть сила и жизнь, которые выше человеческой силы и жизни. Когда Дух оживотворяет нас- неудачливая жизнь человеческой природы становится победоносной жизнью Божией. Тогда мы становимся гражданами Царства Небесного и чадами Божиими, мы вступаем в жизнь вечную, которая принадлежит только Богу.
Жизнь в Царстве Божьем <https://azbyka.ru/carstvo-bozhie-nebesnoe> подразумевает существование в тесном единстве человека с Богом и Его святыми <https://azbyka.ru/svyatye>, и напоминает собой единение Триединого Бога. Такое единение достигается только во Христе <https://azbyka.ru/iisus-khristos> и через Христа и требует духовно-нравственного преображения личности, уподобления человека Богу, через приобщение к добру, совершения молитв, соблюдения заповедей. Когда Христос вселяется в сердце человека, там все делается новым – новые радости, мысли, стремления, друзья, общество.
Без рождения свыше нет ни спасения, ни истинного христианства. Многие, считающие себя христианами, этого не понимают и потому не имеют в своей жизни ни благословений, ни радости, ни плодов Духа Святого.
Рождение свыше всегда связано с обращением человека от греховной жизни, если не принять жизни Божией на земле, то можно остаться вне ее после своей физической смерти. Без рождения нет жизни, естественная жизнь начинается через рождение. Таким же образом, через рождение свыше, начинается духовная жизнь.
Иисус первым объяснил, что для вступления в Царство Божие необходимо рождение свыше. Я упоминал уже о разговоре, который описан в Евангелии от Иоанна, между Иисусом и Никодимом. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. <#”justify”>Заключение
Рождение свыше – новозаветное понятие. Но почва для его принятия подготавливалась уже во времена Ветхого Завета. Разница между Заветами заключается в роли, которую они играли в истории спасения человечества. Ветхий Завет возвещал о грядущем спасении, а Новый – о свершившемся на кресте Христом Иисусом, что ознаменовало собой начало нового этапа. Рождение свыше это соединение человеческой души с Божественной жизнью, происходящее в сердце обратившегося ко Христу человека. Процесс рождения протекает неприметным образом и объединяет собой – вступление в Царство Божие, близкие отношения с Богом и жизнь вечную.
Наша земная жизнь началась от тленного семени Адама, над которым тяготеет проклятие, грех и власть смерти. Рождение свыше, происходит от нетленного семени, живого и животворящего Слова Божия, которое дает нам жизнь вечную. Принявши жизнь Божию, человек после смерти физической переходит в другую область духовного мира. Но, как земное рождение само по себе не совершенствует родившегося, так и духовное рождение не служит гарантией духовного роста. Человек по своей греховной природе не имеет той святости, которая требуется Богом для пребывании в Его Царствии. Но этой святости можно достичь только имея Божию природу. Новое рождение совершено вне нашей воли, это дело рук Божиих. Цель Бога родить во Христе Иисусе нового человека, подобного образу Сына Божия. Именно в таком человеке Бог открывает возможность духовной победы во Христе Иисусе над миром. О рождении свыше делают выводы по результатам, поступкам и делам христианина, который формирует убеждения и внутренние установки нового образа жизни и старается жить по-новому.
Жизнь в Царстве Божьем <https://azbyka.ru/carstvo-bozhie-nebesnoe> подразумевает существование в тесном единстве человека с Богом и Его святыми <https://azbyka.ru/svyatye>. Это единство выстраивается по образу единения Триединого Бога. Достигается же оно только во Христе <https://azbyka.ru/iisus-khristos> и через Христа. Такое единство подразумевает необходимость духовно-нравственного преображения личности, уподобления человека Богу, через приобщение к добру, совершения молитв, соблюдения заповедей и повелений Господа.
Рождение свыше является необходимым условием для вхождения в Царство Божие. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. <#”justify”>Список источников и литературы
1.Дэвид К. Бернард Рождение свыше [Текст] – Из серии «Теология пятидесятничества», том II, «Дорога жизни», Санкт-Петербург, 1995 – 175 с.
.Кэтрин Барнуэлл, Пол Дэнси, Тони Пол. Ключевые понятия Библии. Словарь-справочник [Текст] – «Библия для всех», 2000 – 498 с.
.Рягузов. В. В чём смысл нашей жизни? [Текст] – «Библия для всех», Санкт-Петербург, 2002 – 191 с.
.Уэсли Л. Дьюэл. Великое спасение [Текст] – «Библия для всех», Санкт-Петербург, 1999 – 310 с.
.Цитата из Библии [Электронный ресурс]: 23 перевода на 18 языках.