Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Гойя ‘Капричос’

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 6,90 kb

Гойя ‘Капричос’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Убежденный в том, что критика
человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского
искусства и поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для
своего произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому
гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те,
которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для
упражнения своей фантазии.

Поскольку изображаемые в этом
произведении предметы по большей части существуют только в воображении,
художник смеет надеяться на снисходительность людей понимающих: ведь он не
подражал чужим образцам и не мог следовать натуре. И если удачное
воспроизведение натуры столь трудно, сколь и достойно восхищения, то нельзя не
отдать должное тому, кто полностью отвлекся от натуры и зримо представил себе
формы и положения, существовавшие доселе лишь в человеческом сознании,
омраченным невежеством или разгоряченными необузданными человеческими
страстями.

Духовная культура

Диарио де Мадрид Гойя было 50
лет, когда он начал свою серию «Капричос». В этом возрасте обычно знаменитые
художники являются завершенными, определившимися творцами. Как бы интересна ни
была живопись Гойя, однако ни ей, а его гравюрам, и притом сериям, созданным в
старости, обязан он своей репутации. И никогда до него ни один мастер не создал
ничего подобного «Капричос». Необычайность их тематики сочетается с неожиданной
глубиной идейных намеков и выполнена с предельного виртуозностью терпением. Нет
ничего странного и трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается
план, зачастую смысл, где намек понятен только художнику, но где четко и ясно
прочитывается острие социальной сатиры.

Издание «Капричос» заключает в себе
восемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора.
Например: лист 39 «Вплоть до третьего поколения» это бедное животное свели с
ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко». И изображен осел за
роялем.

Восемьдесят листов варьируют темы
испанской жизни. Сколько Гойя вносит всего! Какие удивительные темы: разбойники
похищают женщин; молодая женщина в поисках талисмана, приносящего счастье,
забралась к виселице и вырывает зуб у повешенного и т.д. Начиная с 14 листа
доминирует тема «Женщины».

Начиная с 43 листа, бесчисленное
количество чудовищ изображено на оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают
мертвых младенцев, на шабаш отправляются колдуньи т пр.

Последний лист «Капричос» гласит –
«Час настал».

Объяснить исчерпывающую серию
трудно. Гойя не только «показывает « но и «рассказывает». Его образы отражают,
при всей их специфичности, реальность испанской жизни, эпохи смертельного
кризиса феодализма. Фантазия, аллегория, антропоморфизм – вот основные приемы,
используемые мастером в этих уникальных, неповторимых офортах, по праву входящих
в золотую коллекцию искусства.

Похожие записи

Манга и аниме – новая субкультура

Культурология

Сучасні нетрадиційні релігії

Культурология

Архетектура Тюмени и ее культурное своеобразие

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.