Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Государственный музей изобразительных искусств

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,72 kb

Государственный музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней.

В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.

В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала – Итальянский и Греческий дворики – занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков.

В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.

В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ.

В 1991 году ГМИИ внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

В области популяризации истории искусств ГМИИ является инициатором различных форм работы с детьми.

Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр “В помощь школе” на материалах экспозиции музея и др.

С 1981 года по инициативе и с участием С.Т. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль “Декабрьские вечера”. При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека.

Коллекции музея

Искусство Древнего мира

Собрание искусства Древнего Египта включает уникальную коллекцию подлинников, собранную В.С. Голенищевым (более 6000 памятников) и полученную Музеем от государства в 1909-1911 годах. В дальнейшем в Музей были переданы частные собрания А.В. Живаго (поступившее в 1940 г. согласно завещанию) и историка искусства А.В. Прахова (приобретенное Музеем у его сына в 1940 г.).

Картинная галерея

Наиболее ранние памятники коллекции – произведения византийского искусства: мозаики и иконы. Официальное открытие коллекции состоялось 10 октября 1924 года, однако первые живописные подлинники были переданы в дар русским консулом в Триесте М.С. Щекиным еще до открытия музея в 1910 году. В музей были переданы работы западноевропейских художников, хранившиеся в Румянцевском музее; а также собрания С.М. Третьякова, Юсуповых, Шуваловых, Г.А. Брокара, Д.И. Щукина и других коллекционеров. Особое значение имели поступления из Государственного Эрмитажа. Однако окончательно состав картинной галереи определился лишь в 1948 году, когда она пополнилась произведениями французских художников второй половины XIX – начала XX века из собрания бывшего Музея нового западного искусства.

Графика

Отдел гравюры и рисунка был образован в 1924 году, когда в Музей поступили фонды Гравюрного кабинета бывшего Румянцевского музея. Начало коллекциям Гравюрного кабинета было положено в 1861 году даром императора Александра II: Московский Публичный и Румянцевский музей получил тогда из Эрмитажа более 20 тысяч эстампов. Впоследствии в состав вошел ряд значительных частных собраний: Д.А. Ровинского (русская гравюра), Н.С. Мосолова (офорты Рембрандта, рисунки голландских мастеров XVII века), С.Н. Китаева (японская гравюра). В советское время Отдел пополнялся за счет даров, приобретений, передач из других музеев (Эрмитажа, Исторического музея, Музея нового западного искусства). В результате Отдел гравюры и рисунка превратился в большой музей графического искусства, собрание которого включает около 400 тысяч гравюр, рисунков, книг с гравюрами, плакатов, прикладной графики и экслибрисов, созданных мастерами Западной Европы, Америки, России, Востока, начиная от XV века до наших дней.

Скульптура

В ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится около 600 произведений западноевропейской скульптуры. Первыми памятниками, подаренными в Музей изящных искусств, были скульптуры из коллекций М.С. Щекина (1910) и А.А. Хомякова (1911). Планомерное комплектование скульптурных подлинников началось после 1924 года, когда был организован специальный Отдел скульптуры. Поступили произведения из расформированного Румянцевского музея, музея бывшего Строгановского училища, музея мебели, из ряда частных собраний (Д.И. Щукина, И.С. Остроухова и др.). В результате коллекция обогатилась образцами полихромной деревянной скульптуры XV-XVI веков, произведениями бронзовой скульптуры XVI-XVII веков, работами французских мастеров XVIII века – Гудона, Пигаля, Фальконе, Клодиона. После закрытия в 1948 году Музея нового западного искусства оттуда в ГМИИ поступило свыше 60 скульптур – произведения Родена, Майоля, Бурделя, Цадкина, Архипенко и др.

Декоративно-прикладное искусство

Начало небольшой коллекции декоративно-прикладного искусства, в состав которой ныне входят лиможские эмали, брюссельские шпалеры, итальянские майолики, более 300 первоклассных образцов мебели, положили несколько даров, сделанных незадолго до открытия музея в 1912 году. Источниками поступления предметов декоративно-прикладного искусства стали Государственный музейный фонд, Музей Строгановского училища, Государственный Исторический музей, Музей мебели в Москве.

Слепки

Музей располагает одним из крупнейших в мире по количеству и полноте подбора собранием слепков. Слепок – это механическое воспроизведение скульптурного памятника в гипсе, точно повторяющее его форму и размеры. Основу собрания составили слепки прославленных памятников скульптуры Древнего мира, средневековья, эпохи Возрождения. Современная экспозиция включает следующие залы слепков: Греческий и Итальянский дворики, залы искусства Эгейского мира и Древней Греции, зал греческого искусства поздней классики и эллинизма, зал искусства Древней Италии, залы искусства Средних веков, зал немецкой и нидерландской скульптуры XV-XVI веков, зал итальянской скульптуры эпохи Возрождения и зал скульптуры Микеланджело. Это собрание слепков и сегодня продолжает играть важную роль в распространении знаний по истории мирового искусства.

Нумизматика

ГМИИ имени А.С.Пушкина является обладателем коллекции монет и медалей, которая по праву считается одной из лучших и старейших среди нумизматических собраний России. Она возникла в конце XVIII в. в стенах Московского Императорского Универси- тета и стала основой университетского Кабинета Древностей.

В настоящее время коллекция насчитывает уже около 200 тысяч экспонатов.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Альбрехт Дюрер

Культурология

Реформа литературного языка при Петре I

Культурология

Историчность в культуре

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.