Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Готика в одежде (Франция и Бургундия (1370-1480))

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,37 kb

Готика в одежде (Франция и Бургундия (1370-1480))

Готика в одежде (Франция и Бургундия (1370-1480))

Новое направление в моде складывается в течение XIV века в результате перегруппировки господствующих сословий. Рыцарство, все это время задававшее тон в культуре, уходит на второй план. Время это очень противоречивое, что не замедлило сказаться на коренном изменении одежды и моды в целом.

В одежде Западной Европы в середине XIV столетия начинается подлинное «господство ножниц». Впервые мода определяется как стилизация тела посредством одежды – подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию и т.д. и т.п. Появляются новые предметы одежды – «упланд» (bouppelande) – открытая широкая верхняя одежда с рукавами, «jupe» – узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой, жакет (jackette) – плотно прилегающая верхняя одежда с рукавами и застежками, едва доходящая до бедер. Исключительное значение приобретают застежки, так как одежда теперь стала настолько узкой, что без них обойтись было просто невозможно (раньше верхняя одежда надевалась через голову).

Обувь была чрезвычайно удлинена («poulaines» в переводе с французского означает «нос корабля», можете себе представить). Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, частенько носили деревянные башмаки – «сабо» c низкими каблуками, державшиеся на ремнях. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.

Все эти французские изобретения готического периода развились до великолепия и совершенства в Бургундии. При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась особая придворная одежда. Ее богатство и исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и до самого конца XV века служили образцом для подражания.

Основной принцип моды этого времени – подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполняются в виде зубцов, тонкая зашнурованная талия, устремленный вверх головной убор, обувь с узкими длинными носами, длинные шлейфы, достигающие иногда пятиметровой длины, и развивающиеся покрывала. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. В целом, одежда была роскошной и эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых были даже бубенцы и колокольчики. Женские платья украшают также вошедшим в моду тончайшим фламандским кружевом, к поясу прикрепляются зеркальце и различные талисманы. На пальцы нанизывали до 20-ти колец, а грудь украшали тяжелыми цепями. Кроме того, появляется носовой платок для обмахивания, называемый «фаццолетто».

Влияние готической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, конечно, ощущалось и в других странах Европы, в каждой – со своими специфическими особенностями. Но все модные тенденции Готики, по большому счету, выразила Франция.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru/

Похожие записи

Ситкинская икона Божией Матери

Культурология

О книге «Зоар»

Культурология

Культура України у ХVІ – на початку ХVІІ ст.

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.