- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,5 Мб
Графическая составляющая стиля модерн
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВПО «УРАЛГАХА»)
Кафедра графического дизайна
РЕФЕРАТ
Графическая составляющая стиля модерн
Выполнила студентка гр. № 197
Плотникова А.
Руководители: Типикин В.В.
Луканина Т.В.
Колбина Н.В.
г. Екатеринбург, 2014 г.
Содержание
Введение
. Определение стиля модерн
. История стиля модерн
. Графическая составляющая стиля
Список использованной литературы
Введение
модерн графический стиль
Модерн – стиль, художественное направление в искусстве, наиболее распространенное в конце XIX – начале XX века. Отличительными особенностями данного стиля является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, гладких линий. В России стиль модерн не получил такого широкого распространения, как в Европе. В этом реферате я хочу выявить графическую составляющую стиля модерн, предварительно выявив определение стиля и рассказав о его истории.
1. Определение стиля модерн
Модерн ( от франц. -новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, включающий различные художественные течения и школы. Основное стремление модерна – противопоставление своего творчества предыдущим периодам. Как течение модерн существовал не долго, так же он имеет определенные временные границы – конец 1880-х и до 1914 года, т.е. начало Первой мировой войны. Отличительные особенности стиля: отказ от прямых линий и углов, более естественные мотивы, гладкие линии, интерес к новым технологиям, так же и в архитектуре. Модерн стремился вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Большое влияние на стиль модерна оказало искусство Японии. В данном стиле выделяются два основных направления: конструктивное и декоративное. А в Италии и России сильное влияние на становление стиля оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Модерн включил в себя большое количество различных направлений и подвергся влиянию различных национальных культур и традиций. Художники модерна чаще всего брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
В архитектуре, помимо общих положений, которых придерживались в стилистике модерна, большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру. Все конструктивные элементы художественно обрабатывались. Первый архитектор, работающий в этом стиле, Виктор Орта использовал новые материалы: металл и стекло. Несущим элементам он придавал необычные изогнутые формы. Все элементы домов и внутреннего дизайна тщательно проектировались в едином стиле. Дальше всех от классических представлений об архитектуре ушел Антонио Гауди. Сооруженные им здания безупречно вписываются в окружающий их
пейзаж. (рис.1.1 Дом Бальо 1906г. Антонио Гауди)
На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм. Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Так же, для живописи характерно сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной четкостью фигур и лиц первого плана.
рис. 1.1 Дом Бальо 1906г. Антонио Гауди
рис.1.2 Альфонс Муха. Мод Адамс как Жанна д`Арк. Афиша 1909г
рис.1.3 Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908гг
. История стиля модерн
В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, которой заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Но уже в 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, противопоставляющийся эклектизму новые художественные приемы.
Уильям Моррис создавал предметы интерьера, вдохновленные растительными орнаментами, а Артур Макмердо использовал элегантные волнистые узоры в книжной графике. Так и произошло зарождение стиля модерн.
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Модерн, по мысли ряда его теоретиков, должен был стать стилем жизни нового, формирующегося под его воздействием общества, создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приемов современных материалов и конструкций.
Модерн пытался преодолеть характерное для культуры XIX века противоречие между художественными и утилитарными началами, придать эстетический смысл новым функциям и конструктивным системам, приобщить к искусству все сферы жизни и сделать человека частицей художественного целого.
Период становления модерна отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Зрелый модерн приобрел черты интернационального стиля, основанного на применении принципиально новых художественных форм.
. Графическая составляющая стиля модерн
В графике стиль модерн противопоставлялся классическому стилю, использовал асимметрию, нестандартные пропорции, растительные орнаменты. Колористика модерна это сдержанные постельные тона. Наиболее привлекателен для женской аудитории. (рис. 3.1; 3.2; 3.3 плакаты в стиле модерн).
До 1914 года модерн остается доминирующей стилистикой в рекламе и дизайне. Многие художники рекламы, использующие типичные приемы модерна, постепенно доводят стилистику арт-нуво до соприкосновения с китчем, умножая плавные рамки и вьющиеся линии. Примером графического дизайна модернизма является эмблема Баухауза, разработанная о. Шлеммером (рис.3.4).
Графика стилистики модерна сочетала в себе особенную плавность линий, шрифты напоминали растительность, плакаты оформлялись многочисленными растительными узорами, цветами. Так же я бы обозначила этот стиль как более женственный, пластичный, мягкий. (рис.3.5; 3.6)
Вывод
Модерн появился на рубеже XIX-XX веков и повлиял на все аспекты искусства, будь то архитектура, живопись или графический дизайн. Использовались плавные линии, природные орнаменты, пастельные тона. Модерн как стиль не существовал совершенно обособленно, но совершенно переменил тенденции в искусстве. Определенный подход к графическому дизайну сформировался немного позже окончания эпохи модерна, в 20-30 года. Этот подход характеризуется декоративностью, смелостью, стремлением к красоте и изяществу. Проанализировав множество примеров графических работ и произведений искусства, изучив появление и исторические факты стиля а так же основные положения, можно с уверенностью заключить, что данный стиль перечеркивает всё, что было ранее и создает популярное в те года течение, направленное на плавность, гладкость, женственность, натуральность. Природные узоры перекликались с немногочисленными орнаментами, которые использовались практически везде, и которые, также, были очень между собой похожи.
Спсок используемой литературы.
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Модерн>
<http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/25035/>
<http://alexsv.ru/stili_v_graficheskom_dizaine/>
<http://bibliofond.ru/view.aspx?id=535849>
<http://www.historicus.ru/modern/>
<http://yellowdog.ru/blog/i/logo_trends_2012>