Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Гюстав Курбе

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,70 kb

Гюстав Курбе

В

развитии реалистического искусства в Европе имя французского живописца
Гюстава Курбе (Courbet) занимает особое место. Он был одним из тех, кто, опираясь на лучшие достижения старых мастеров, воплотил в своем творчестве важнейшие принципы реализма, открыто провозгласил их, защищал и пропагандировал, указывая на демократическую природу этого явления. В 1855 году Курбе выставляет свои произведения в отдельном павильоне, названном им
«Реализм».

Первые значительные полотна художник создал в период 1849-50 года:
«Послеобеденный отдых в Орнане», «Дробильщики камня» (не сохран.),
«Похороны в Орнане». Они связаны с его родным городом Орнаном (почему Курбе иногда и называют «мастером из Орнана»). В них Курбе стремился обобщить конкретные жизненные наблюдения, в каждом герое угадывая судьбу целого поколения, типические характеры современников. Картину «Похороны в Орнане», где показана траурная процессия, художник трактует как произведение исторического жанра. На полотне большого формата он изображает множество людей, большей частью написанных с натуры, еще больше подчеркивая реальность происходящего. Стремление к обобщению приводит Курбе к созданию столь сложного произведения, как «Мастерская художника» (1855, Лувр,
Париж), не случайно названного им «реальная аллегория». В центре картины- фигура самого художника, вокруг которого в громадном пространстве ателье располагаются различные персонажи: часть из них можно узнать по другим картинам Курбе, часть как бы является «аллегорией» различных слоев населения и профессий.

Наиболее известные произведения Гюстава Курбе «Деревенские барышни»
(1851). Также художник создавал социально-критические произведения
«Возвращение кюри с приходской конференции» (1862, эскиз, не сохран.).
Курбе осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Ж. Прудон, Ж. Шанфлёри) принцип общественной значимости искусства-произведения «Встреча», «Здравствуйте, господин Курбе!» (1854,
Музей Фабра, Монпелье), «Ателье»(1855, Лувр)- аллегорические композиции, в которых Курбе представил себя в окружении персонажей своих картин и друзей.
В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства-
«Источник» (1868, Лувр). Живописная манера Курбе отличается предметной осязаемостью, четкой фактурой мазка, сдержанным, порой суровым колоритом, основанным на мягких грациях тонов. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии»,
1867, ГМИИ).

Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт. Деятельность художника поддерживали ведущие художественные критики того времени, сторонники демократического обновления общества. В
1871 году в дни Парижской Коммуны Курбе был вместе с восставшими , участвовал в сносе Вандомской колонны, которая воспринималась народом как символ торжествующего буржуазного общества. За это он поплатился изгнанием в Швейцарию в 1873 году. После длительных судебных разбирательств художника приговорили к уплате огромной суммы на восстановление Вандомской колонны.

Творчество Курбе вместе с творчеством Ж. Ф. Милле, О. Домье, художников барбизонской школы составило мощное движение в искусстве Франции середины прошлого века. Идеи Курбе были восприняты многими художниками других стран. На наследие мастера из Орнана опирались и многие французские мастера последующего поколения, например Э. Мане и импрессионисты.

В этом произведении «Дробильщики камня», не сохранившемся к нашему времени Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека.

Гюстав

Курбе

(1819-1877)

Выполнил Корниенко Алексей

10. 11 .1998

Проверил И. В.
Еремин

Красноярск , 1998

Похожие записи

Преп. Максим исповедник о бесконечности человека (st. Maximus the confessor on the infinity of man)

Культурология

Исихазм: содержание понятия и его границы

Культурология

Геральдика цвета

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.