Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Художники–импрессионисты. Клод Оскар Моне

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 7,74 Кб

Художники–импрессионисты. Клод Оскар Моне

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

Реферат

По предмету История мировой культуры

Для специальности 071302

«Социально – культурная деятельность и народное художественное творчество»

специализация «Постановка театрализованных представлений»

Художники – импрессионисты. Клод Оскар Моне

Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения

Петрова Светлана Николаевна

Проверил: преподаватель Кандаурова А. Н.

г. Минусинск – 2011

Введение

Импрессионизм (франц. Impressionisme, impression – впечатление) – художественное течение 2-й половины 19 и 20 вв., провозгласившее основной целью искусства передачу мимолётных впечатлений, чувственных субъективных ощущений художника. Отдаленные черты импрессионизма наметились в 1860-х гг, в творчестве французских живописцев Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега (примыкавших к импрессионизму лишь отчасти), у которых свежесть и непосредственность восприятия жизни, интерес к мгновенным движениям и ситуациям сочетались часто с утратой глубокой идейно-демократической основы образов.

Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг. во Франции, прежде всего в пейзажной живописи. Название "импрессионизм" возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Это слово подходило к их работам, потому что в них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Художники по-новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века.

В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг.) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов ценой отказа от большого общественного содержания, от принципов обобщения и типизации.

Одним из мастеров импрессионизма был великий художник Клод Моне (1840-1926 гг.). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений. Он работал главным образом в области пейзажа.

Клод Моне. Биография и творчество

художественный импрессионизм моне

Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. – 05.12.1926 г. Место рождения: г. Париж, Франция

Художественное образование получил в Париже, занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра, но формирование его творческого метода происходит все-таки не в студии, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками. Это в первую очередь О.Ренуар <#”justify”>Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески – рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник делает на пленэре не только этюды, но и завершает картины.

Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К.Моне "Завтрак на траве" <#”justify”>Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни.

Поселившись в Аржантёе, К.Моне с увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда.

Со временем простые сюжеты картин 1860-1870 гг. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями. В 1870-х годах окончательно складывается импрессионистическая манера художника, отныне всецело посвятившего себя пейзажу. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета».

Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру «Стог сена».

Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Вскоре материальное положение К.Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества.

Усиливаются тенденции декоративизма и плоскостности, на смену обыденному миру, пришел декоративный мир воды и растений " Сад художника в Живерни ", "Плакучие ивы". Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками "Белые кувшинки.».

Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды: композиции "Стога"; изображения Руанского собора – "Руанский собор в полдень" <#”justify”>Сейчас, когда горячие споры о значении и роли импрессионизма ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. "Импрессионизм – это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности".

Список литературы

1. Рейтерсверд О. К.Моне. Сокр. пер. со швед. М., 1965.

. Георгиевская Е.Б. Клод Моне. М., 1968.

. Сапего И. К. Моне. Л., 1969.

. Богемская К. Клод Моне. М., 1984.

Похожие записи

Фламандский живописец Якоб Йорданс

Культурология

Древнегреческая и древнеримская культура: сравнительный анализ

Культурология

Восточный и западный типы культуры

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.