- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 7,74 Кб
Художники–импрессионисты. Клод Оскар Моне
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»
Реферат
По предмету История мировой культуры
Для специальности 071302
«Социально – культурная деятельность и народное художественное творчество»
специализация «Постановка театрализованных представлений»
Художники – импрессионисты. Клод Оскар Моне
Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения
Петрова Светлана Николаевна
Проверил: преподаватель Кандаурова А. Н.
г. Минусинск – 2011
Введение
Импрессионизм (франц. Impressionisme, impression – впечатление) – художественное течение 2-й половины 19 и 20 вв., провозгласившее основной целью искусства передачу мимолётных впечатлений, чувственных субъективных ощущений художника. Отдаленные черты импрессионизма наметились в 1860-х гг, в творчестве французских живописцев Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега (примыкавших к импрессионизму лишь отчасти), у которых свежесть и непосредственность восприятия жизни, интерес к мгновенным движениям и ситуациям сочетались часто с утратой глубокой идейно-демократической основы образов.
Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг. во Франции, прежде всего в пейзажной живописи. Название "импрессионизм" возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Это слово подходило к их работам, потому что в них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Художники по-новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века.
В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг.) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов ценой отказа от большого общественного содержания, от принципов обобщения и типизации.
Одним из мастеров импрессионизма был великий художник Клод Моне (1840-1926 гг.). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений. Он работал главным образом в области пейзажа.
Клод Моне. Биография и творчество
художественный импрессионизм моне
Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. – 05.12.1926 г. Место рождения: г. Париж, Франция
Художественное образование получил в Париже, занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра, но формирование его творческого метода происходит все-таки не в студии, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками. Это в первую очередь О.Ренуар <#”justify”>Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески – рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник делает на пленэре не только этюды, но и завершает картины.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К.Моне "Завтрак на траве" <#”justify”>Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни.
Поселившись в Аржантёе, К.Моне с увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда.
Со временем простые сюжеты картин 1860-1870 гг. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями. В 1870-х годах окончательно складывается импрессионистическая манера художника, отныне всецело посвятившего себя пейзажу. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета».
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру «Стог сена».
Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Вскоре материальное положение К.Моне поправилось настолько, что он покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества.
Усиливаются тенденции декоративизма и плоскостности, на смену обыденному миру, пришел декоративный мир воды и растений " Сад художника в Живерни ", "Плакучие ивы". Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его поздних панно представлены виды прудов с плавающими в них кувшинками "Белые кувшинки.».
Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды: композиции "Стога"; изображения Руанского собора – "Руанский собор в полдень" <#”justify”>Сейчас, когда горячие споры о значении и роли импрессионизма ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. "Импрессионизм – это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности".
Список литературы
1. Рейтерсверд О. К.Моне. Сокр. пер. со швед. М., 1965.
. Георгиевская Е.Б. Клод Моне. М., 1968.
. Сапего И. К. Моне. Л., 1969.
. Богемская К. Клод Моне. М., 1984.