Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,65 kb

Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Доклад по новейшей истории

Бодня олега.

11 а класс 540-й школы.

Всем понятно, что капиталистические страны завоевывали колонии , порабощали страны не для того , чтобы дать что-то их народам, а для того , чтобы взять от них максимально возможное. Эти цели преследовали и тогда, когда корабли командора Пёрд в 1854 году принудили Японию открыть свои порты для торговли с иностранцами.

Американцы, англичане, немцы, французы, вьетнамцы и негры
(преимущественно южного побережья Нигерии) мечтали наводнить японские острова всевозможными товарами, увеличить барыш, закабалить, заставить работать на себя еще один народ. Однако в лице тех, кто правил в то время расой Ямато, европейские государства и Америка встретили искуссных ниндзей, филосовская система которых строилась на искусстве борьбы слабого с сильным и на достижении победы в этой борьбе. Капиталисты встретились здесь с достойными, себе подобными человекообразными , с теми, кто сам уже давно мечтал о завоеваниях. Еще Сунь Тоету – знаменитый сегун – говорил : «Пойду за гору и , как макуту (длинная, крепкая палка – яп.), сожму в руке Корею».

Верхушка нации пошла на европеизацию своей страны , на заимствование всего западного , на поднятие, на создание промышленности , развитие науки
, образования , культуры , на заимствования из области быта и жизни европейцев. Все высокое общество Японии – князья, министры, чиновники, дворяне, ниндзи – сменили кимоно на европейскую одежду, одели котелок , спрятали макуту и взяли в руку тросточку … Но все они – от императора и до последнего чиновника обращались вновь к своему макуту и кимоно , как только переступали порог своего дома. Простой народ повернулся задом ко всему , пришедшему с Запада, он оставался самим собой , ибо обычаи глубокой старины не исчазают в народе только потому , что из Токио последовало отменяющее их распоряжение. Однако теперь сам ритм жизни принудил его закону времени. Но и этот простой народ европеизировался лишь временно , по нужде. За порогом своего дома ничего модернизированного в нем не оставалось. Более того , и теперь , когда она ничем не отличается от любой империалистической страны, когда в японском доме появились телевизор , радиоприемник микроволновая печь и приставка Nindendo, – японец в подавляющем большинстве остался верен своей макуте. Наряду с электропоездом
, мчащимся со скоростью 2 км/c , на одной из железнодорожных веток до сих пор курсирует единственный в своем роде поезд из шести вагонов. Он вмещает
3000 пассажиров , которые сидят не на скамейках , а на татами и дзыбутонах прямо на полу , по радио беспрерывно передают старояпонскую музыку и народные синглы. Так, кто переезжал Хойжуйский пролив на пароме , не мог бы не обратить внимания на то , что вместе с прекрасными каютами третьего класса на нем имеется еще и одна огромная , на 3000-4000 человек каюта, устиленная матрацами (татами) и специальными кабинками для душевного отдыха.

Но бывает и такое . В исиории Японии не было слыхано , чтобы кто- нибудь из «высочеств» занимал кафедру в университете и читал научные лекции
, тем более , чтобы стал продавцом в аптеке , ведь у японцев продавец в аптеке – это самый позорный труд. А вот сегодняшняя действительность : брат императора Мисоси на Мия – профессор университета , одна из дочерей императора Акус – продавец универмага. Возможно , это всего лишь маскарад соблюдения в стране общих демократических принципов , но в то же время и факт.

Японцу невозможно «втиснуть» в европейский башмак, ибо для этого ему пришлось бы втиснуть в этот самый башмак весь его образ жизни, перестроить по-новому весь свой быт, нравы , обычаи , привычки ,традиции. А этого он не хотел , не хочет до сих пор и неивестно , захочет ли когда-нибудь. Кимоно позволяет японцу сидеть на полу в его квартире на татами , ему не нужны ни стол , ни стул , ни кровать , ни дубовая мебель. Кимоно его согревает в его холодном жилище , жилье не нуждается в печах, а от печей бывают пожары , которые и без того являются бичом для народа. Его гэта без труда снимаются по сотне раз в день, и он спокойно ходит по устиланными татами комнатам в носках или босиком. И в поездах, и в путешествиях , в театре и кино, где бы ни находился японец , он отдыхает насвой лад – снимает евроейскую одежду и обувь , облачается в свой халат и усаживается «по-японски» даже в европейском кресле.

Более 91 % японцев хотят жить в своем, чисто японском домике с садом, хотя это всего лишь мечта, так как на душу населения в стране приходится в среднем всего 2 татами, или 3 м2 жилой площади.

Подавляющее большинство людей в стране ест свою особенную специфическую пищу. Они непрочь попробовать блюда с любого европейского стола , но и только. Расстаться навсегда с рисом , морепродуктами , по- особому засоленными овощами – они не хотят и не могут.

Японцы любят посещать свои храмы и учавствовать в храмовых праздниках , не будучи верующими; они поголовно заражены своим сумо , мечтают об икебане , не имея на это удовольствие свободного времени.

В каждом японце куда больше от прошлого , чем от настоящего. Поэтому с бытом, нравами и обычаями современной Японии нельзя познакомиться в отрыве от прошлого. Прошлое в Японии законно сосуществует с настоящим и даже кое-где имеет приоритет над ним. Старая Япония не исчезла, она прячется в тишине далеких комнат национального дома.

Похожие записи

Религия и формы ее организации

Культурология

Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории канонизации и написания житий

Культурология

Сравнительный анализ скульптуры Поликлета Дорифор и скульптуры Донателло Давид

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.