Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Явление Брюллова

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 84,23 kb

Явление Брюллова

Явление Брюллова

А.Полинин

Как утверждали древние, искусство вечно. Художник же, не надеясь на вечность, стремиться получить признание у современников. Особенно – у соотечественников. Одним из счастливцев, сумевших добиться прижизненной славы и признания не только за рубежом, но и в России, – Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852).

Родившийся в декабре 1799 года в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюлло, потомка французских протестантов, бежавших из Франции от религиозных преследований, Карл Павлович сменил фамилию на Брюллов после того как отправился с братом, архитектором Александром Брюлловым, для совершенствования в Германию и Италию. Пенсион на поездку братья получили от Общества поощрения художников, основанного в Петербурге дворянами-меценатами И.А.Гагариным, П.А.Кикиным и другими (Оно, кстати, прекратило своё существование лишь в 1929 году, уже при советской власти).

Брюллов долго и плодотворно работает в Италии. Причём в самых разных жанрах: пишет множество портретов, жанровых картин, акварелей. Здесь же, в Италии, он начинает работу над своей самой знаменитой картиной "Последний день Помпеи". В мае 1829 года Карл Брюллов пишет письмо в Общество поощрения художников, отказываясь от дальнейшего пенсиона, так как занят посторонними заказами, а также возвращает деньги за прошедший 1828 год (Сейчас подобный поступок покажется многим из ряда вон выходящим).

Явление Брюллова

Автопортрет. 1848.

В Россию художник возвращается триумфатором после успеха "Последнего дня Помпеи" в Париже и продолжает много работать. В 1843 – 1847 гг. Брюллов работает над росписями Исаакиевского собора. Манера письма Карла Брюллова лучше всего соответствовала предъявляемым специальным комитетом для рассмотрения проектов внутреннего оформления собора требованиям к росписи интерьера: ".. Внутренность Исаакиевского собора должна быть отделана великолепно, но с благородною простотою, необходимо избегнуть при этом пестроты в цветах, кружочков, крестиков, криволинейных обводов и тому подобных мелочей, совершенно не соответствующих размерам собора и стилю его архитектуры". К сожалению, работа над внутренними росписями шедевра Монферрана так и не была завершена Брюлловым. Работая на лесах, художник простудился. После долгой болезни он покинул Россию и больше уже не вернулся.

Но искусство границ не признаёт: "Великий Карл" навсегда остался в России вместе со своим искусством. Теперь многие смогут ещё раз встретиться с ним на грандиозной выставке. Многие, как например заместитель директора Третьяковки Ян Брук, считают её событием года в Москве.

Сразу несколько уникальных возможностей появиться у тех, кто придёт в Третьяковскую галерею на Крымском валу, на юбилейную выставку Карла Брюллова. Художник, пользовавшийся успехом при жизни, после смерти удостоился лишь трёх персональных выставок, включая нынешнюю. Последняя же прошла в 1949 году к 150-летию со дня рождения "Великого Карла".

126 живописных и 160 графических представленных на выставке в Третьяковке работ наглядно демонстрируют самые разные грани таланта художника. Многие произведения выставляются в Москве впервые за всю свою историю. Особенно впечатляет, конечно же, "Последний день Помпеи" – масштабное историческое полотно о гибели римского города при извержении Везувия 24 августа 79 года (сюжет, почерпнутый Брюлловым у Плиния Младшего). Эта картина в своё время принесла европейскую славу не только самому художнику, но и всему русскому искусству. Выставленная в 1834 году в Париже, она получила Золотую медаль первого достоинства, а её автор – восторженные отклики публики.

Ещё одним открытием в прямом смысле слова стала написанная в 1834 году в Италии картина "Итальянское утро". Она была "найдена" сотрудником Третьяковки Л.А.Марковой в Кунстхалле города Киля, где и представления не имели о её ценности. Теперь "Итальянское утро" висит рядом со знаменитым "Итальянским полднем".

Карл Брюллов был человеком необычным, художником от Бога, не даром он очень много занимался библейскими сюжетами (вспомним хотя бы работу над росписями Исаакиевского собора), которым отведён на выставке отдельный зал. Брюллова интересовало искусство как таковое, и он не позволял себе отвлекаться от него. Характерен случай 1837 года, когда он был приглашён императором Николаем I в Петергоф для написания портретов царской семьи. После очередного опоздания своей царственной модели он просто прекратил сеансы.

Для творчества Карла Брюллова вообще характерна незавершённость многих сюжетов. И подтвердить это сможет одно из самых значительных его произведений, долгое время находившееся в Третьяковке вдали от взоров публики. Впервые на выставке, посвящённой 200-летию со дня рождения Карла Брюллова, зрители смогут увидеть воочию "Осаду Пскова войсками Стефана Батория". Картина, работу над которой художник начал ещё в 1839 году, так и осталась незаконченной. Но зато долгое время хранившаяся в запасниках Галереи, она теперь предстала во всём своём великолепии.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.tellur.ru/

Похожие записи

Христианская “полнота” и совершенный мир искусства

Культурология

“Русская мысль” о Малевиче

Культурология

Езиды

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.