Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Ипатьевский монастырь

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,07 kb

Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь Святой Троицы – древнейший из сохранившихся архитектурных ансамблей Костромы. Согласно преданию татарский мурза по имени Чет поступил на службу к московскому князю Ивану Калите и принял православие. Чтобы окончательно подтвердить свою приверженность этой вере, он основал в первой половине XVI века Ипатьевский монастырь. Впрочем, некоторые ученые считают, что обитель возникла несколько раньше – в последней четверти XIII века. В письменных источниках монастырь впервые упомянут в 1435 г. Здесь был подписан мирный договор между враждовавшими князьями Василием Темным и Василием Косым.

Ипатьевский монастырь

Расцвет монастыря начинается в XVI веке. Тогда о нем вспомнили бояре Годуновы, ведущие свою родословную от мурзы Чета. В Ипатьевской обители находились могилы предков Годуновых. После женитьбы царя Федора Иоанновича на сестре печально известного Бориса Ирине Годуновы выдвинулись на посты ближайших царских помощников. И тут-то им оказалось очень кстати подтвердить древность своего происхождения и доказать, что родовитостью они не уступают Шуйским, Романовым и другим знатным русским семьям. В качестве доказательства мог выступать богатый монастырь с родовой усыпальницей. И в Ипатий рекой потекли богатые подарки и денежные пожертвования от Дмитрия Годунова, Бориса Годунова и от самого царя Федора Иоанновича. В результате к началу XVII века во владении монастыря было больше тринадцати тысяч десятин пахотной земли и больше четырехсот селений. По старым описям имущества Троицкого собора Ипатьевского монастыря, в его ризнице насчитывалось более девяноста икон, принесенных в дар Годуновыми. Началось строительство каменных зданий, ведь до этого почти все строения в обители были деревянными.

В смутное время монахам пришлось нелегко. В 1609 г. Ипатьевский монастырь был захвачен сторонниками Лжедмитрия I – "тушинского вора". Мало кому из насельников удалось спастись. Но ополчение северных русских городов в течение полугода вело осаду монастыря и, наконец, разгромило тушинцев. К тому времени обитель уже была обнесена высокой крепостной стеной и победа далась нелегко.

В 1613 г. монастырь стал убежищем для молодого Михаила Романова. Здесь он укрывался от польско-литовских интервентов. Здесь же он находился, когда был провозглашен царем, и один из братских корпусов тогда стал временной царской резиденцией. С тех пор Романовы стали считать Ипатьевский монастырь фамильной святыней и на протяжении своего трехсотлетнего царствования всячески поддерживали его.

В 1913 г., через триста лет после того, как обитель была временным пристанищем для первого из Романовых, его в последний раз посетил последний царь – Николай II. Как нетрудно догадаться, время расцвета монастыря близилось к концу. Впрочем, Ипатий избежал обычной участи храмов после революции. Он не был разрушен или превращен в складские помещения. На его территории был устроен музей-заповедник. В его помещениях расположились музеи. Обычный для небольших городов краеведческо-исторический музей, богатая коллекция церковной утвари и икон и даже, как ни странно, музей естествознания.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.worlds.ru

Похожие записи

Восточные цивилизации

Культурология

Загадочные великие инки, совсем непохожие на окружащих

Культурология

Проблемы культурологи как научной дисциплины

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.