Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Использование PR-технологий в работе учреждений культуры

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 13,17 Кб

Использование PR-технологий в работе учреждений культуры

ГБОУ СПО ММПК

Отделение менеджмент СКД

Реферат

Использование PR-технологий в работе учреждений культуры

Выполнила студентка 3 курса,

Хакимулина М.А.

Преподаватель

Клюев В.К.

Москва 2014

Содержание

Введение

. Понятие PR, функции, цели, технологии

. Понятие социально-культурной деятельности, её характеристика, технологии

. PR в культурно-досуговой деятельности и его особенности

Вывод

Список использованной литературы

Введение

На данный момент в связи с сокращением свободного времени у людей не хватает времени на досуговую деятельность: посещение различных культурных учреждений, мероприятий. И люди в связи с "сидячим" образом жизни мало интересуются и проводят время вне офиса и дома. И поэтому любая культурно-досуговая деятельность сегодня во многом зависит от взаимодействия с обществом. PR помогает привлечь аудиторию к тому или иному объектуучреждению культуры, а так же сформировать положительное мнение о них.

Это действительно большая проблема – создавать имидж и репутацию учреждения, при этом не забывая о просветительных целях социально-культурной деятельности.

1. Понятие PR, функции, цели, технологии

Public Relations – технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации – фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле – управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Основные цели пиара:

·        Повысить узнаваемость компании или определенного лица;

·              Развернуть кампанию по продвижению определенных товаров или услуг;

·              Повысить лояльность покупателей или избирателей к продукту или лицу;

·              Повысить привлекательность товаров или услуг для покупателя;

·              Обеспечить повышение цен на продукты или услуги без риска снижения спроса;

·              Сформировать положительное отношение целевой аудитории;

·              Завоевать и закрепить желаемую позицию на рынке;

·              Обеспечить создание и формирование репутации организации или лица.[1.]

Различные PR технологии классифицируются по следующему принципу:

Использование PR-технологий в работе учреждений культуры

Следует учитывать, что деление происходит в большей степени не по системе, а по ставящимся целям и задачам.

Перед внешними видами технологий ставятся такие цели, как продвижение товаров или услуг на рынке, создание положительного образа как всевозможных компаний и организаций, так и людей и тому подобное. К задачам внутренних видов технологий относят, прежде всего, внутрикорпоративные отношения, поддержание лояльности сотрудников к компании. Чаще всего в роли PR технологий выступают следующие мероприятия, проводимые фирмами или PR службами отдельных людей: имиджевая реклама, кампании направленные на улучшение образа и репутации компаний или организации. Всевозможные консалтинговые и аналитические технологии. Публикации новостей о деятельности организаций, с помощью радио, телепрограмм, прессы.[2.]

. Понятие социально-культурной деятельности, её характеристика, технологии

Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность является производной от понятий "культурная деятельность", "социальная работа", "социальная педагогика", в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.

Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как многофункциональная сфера деятельности, включающая в себя множество других. Основной её целью являются организация досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.

Культурная деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость.

Следует выделить основные направления и содержание социально-культурной деятельности:

• противостоять девальвации культуры, "размыванию" критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;

• обеспечить социо-культурную защиту права людей на доступ к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих духовных потребностей, права на личную культурную самобытность;

• создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное образование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;

• стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирований в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;

• осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении контингентом, обеспечивая реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;

• эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства организации досуговой деятельности, освоить в этом качестве возможности экранных искусств и основных каналов их проката.

Так же следует выделить технологии, применяемые в сфере культуры и досуга. Их можно разделить на основные группы: общие, функциональные и дифференцированные (по Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникову):

) общие технологии ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (например: процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений культуры и досуга);

) функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания сферы культуры и досуга (примером служит технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других);

3) дифференцированные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами.

Говоря о структуре технологии, следует отметить, что составными ее элементами должны служить:

• концептуапьность, т.е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей;

• системность, которая заключается в логике и целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей;

• управляемость, предполагающая компетентный анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ; диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать средствами и методами для достижения результатов;

• эффективность современных технологий должна заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и внедрение;

• и еще важный элемент технологии – это воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и другими субъектами.

Таким образом, технологии могут существовать в сферах общественной жизни людей, но в их основе лежит содержательная техника реализации теории в практику.

Сферы культурной деятельности:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;

занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.

Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности. Для того, чтобы успешно осуществлять задачи в культурно-досуговой деятельности, необходимо знать технологию и механизмы воздействия СКД на человека с помощью PR-а.

. PR в культурно-досуговой деятельности и его особенности

культура имидж репутация посетитель

Для получения максимальной прибыли от проведения массовых мероприятий необходимо знание их организации. Ведь именно от организации зависит успех проводимого мероприятия. Как привлечь внимание к массовому мероприятию, сохранить интерес к традиционным, народным праздникам? Стоит ли привносить в них новое дыхание или следовать по привычному всем шаблону? Есть ли какие-то общие рецепты, "алгоритмы успеха" или все зависит от количества выделенных для данного события средств? С ответа на эти вопросы и начинается применение культурно-досуговых технологий. Технологии не должны быть жесткими, так как основная особенность творческой сферы – спонтанность, импровизация, простор мысли. Это так же может придать мероприятию определённый оттенок, поможет разнообразить действо.

В развернутом виде технологическая цепочка менеджмента в сфере культуры осуществляется в шесть этапов:

принятие решения о проведении мероприятия;

планирование;

подготовка;

проведение;

анализ и контроль итогов.

На первом этапе следует определить темы и формы проведения мероприятия, поскольку у каждого из них есть свои технологические особенности. Так, например, мероприятие в форме диспута принципиально отличается от театрализованного представления. Оргкомитет разрабатывает и утверждает программу мероприятия, распределяет обязанности, создает рабочие группы: творческую, организаторскую, техническую. Творческая группа готовит сценарий мероприятия. Многое зависит от режиссера, утверждением кандидатуры которого занимается председатель оргкомитета. Организаторская задача состоит в координации усилий всех заинтересованных сторон. В завершение председатель оргкомитета утверждает смету финансовых затрат.

Проведением рекламных и PR-акций занимается творческая группа. Ей предстоит продумать форму пригласительных билетов для VIP-персон и соответствующий ритуал мероприятия, изготовить афиши и буклеты. Хорошо срабатывает и тщательно продуманная легенда, изложенная простым и понятным языком – основная "приманка" предстоящего мероприятия, которая обязательно должна содержать:

историческую ссылку;

описание предлагаемого ритуала;

обобщающий комплимент приглашаемым – потенциальным участникам;

объяснение выгод для гостей и участников.

Наработан и определенный опыт PR-сопровождения в виде использования следующих приемов:

организация публичных выступлений для лидеров мнений;

составление и рассылка пресс-релизов;

подготовка и проведение пресс-конференций;

подготовка и проведение круглого стола с участием всех заинтересованных сторон;

разработка эскизов и изготовление сувенирной продукции;

подготовка цикла статей для СМИ;

организация передвижной или тематической выставки.

Также заранее можно объявить конкурс соответствующей тематики (например, сочинений) и провести творческий или обучающий семинар для организаторов. Очень важно также решить вопросы охраны, противопожарной безопасности, еще раз обратить внимание на наличие указателей и схем движения, подготовить штат сопровождающих для VIP-персон. Также стоит заранее побеспокоиться о присутствии на мероприятии медработников.

На этапе реализации стоит помнить о нескольких важных моментах:

активно вовлекать в действие и зрителей, и участников;

представить всех уважаемых гостей праздника и предоставить им слово;

устроить эффектную церемонию закрытия, о которой участники будут помнить до следующего праздника (классические примеры – плачущий Олимпийский Мишка на воздушном шаре, гашение огня, спуск флага);

назначить дату нового праздника (таким образом, делается шаг к основанию традиции и приобретению друзей мероприятия).

На этапе анализа необходимо провести "разбор полетов" среди организаторов и исполнителей:

зафиксировать полученный опыт;

выявить отношение к мероприятию зрителей и выступающих;

отметить всех организаторов и исполнителей;

подвести финансовые итоги.

О последних следует сказать отдельно. Нужно не просто подсчитать затраты на мероприятие и оформить отчетную документацию. Целесообразно рассматривать и те многочисленные факторы, которые работают против праздника: непродуманные заявления властей, отрицательные стереотипы в сознании граждан, недостаточность информации и др.

Последний этап – подведение итогов мероприятия. В ходе обсуждения целесообразно сделать вывод о перспективности его проведения в данной форме и принять решение о продолжении дела или отказе от дальнейшей реализации идеи. [3.]

Вывод

На современном этапе развития культурно-досуговой деятельности качественно подобранных PR технологий обойтись невозможно. Сфера культуры очень специфична и успех всех проводимых мероприятий зависит прежде всего от их раскрутки и правильного посыла, который внедряется в учреждения культуры для удовлетворения потребностей различных категорий населения.

Список использованной литературы

1. Электронный ресурс \ режим доступа: www.upsale.ru/articles/beliy-piar.html. Дата последнего просмотра: 1.04.14

2.      Электронный ресурс \ режим доступа: http://biznestoday.ru/rekip/596-pr-tehnologii.html. Дата последнего просмотра 23.03.14

.        Электронный ресурс \ режим доступа: www.cs-alternativa.ru/text/1805/3 Датта последнего просмотра: 5.04.14

.        Лекционный материал по дисциплине "Социально-культурная деятельность".

Похожие записи

Цикличность в истории монотеистических религий

Культурология

Библиотеки как системы организации информационных ресурсов общества

Культурология

Водные ресурсы Красноярского края

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.