Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

История города Энгельса

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать контрольную работу

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский , Формат файла: MS Word 8,52 kb

История города Энгельса

Саратовский луговой земляной
городок, Заволжская

малороссийская
Покровская слобода, просто- слобода Покровская, с 1914- безуездный город
Покровск, с 1922- столица областного, а затем республиканского национально-
территориального образования немцев Поволжья, с октября 1931- город Энгельс.

Считается, что поселение берёт отсчёт с августа 1747, когда полковнику
Чемодурову было предложено заняться вывозом соли с озера Эльтон. Поселение
начиналось с небольшого, хорошо укреплённого от степных кочевников, форта,
поставленного на реке Саратовке, недалеко от впадения её в Волгу. Первые
русские селились здесь под видом польских поселенцев. По нашей хронологии
видно, что поселение неоднократно переименовывалось: сначала это был
Саратовский луговой земляной городок ,и только с 1931- город Энгельс.

Обращает на себя внимание прихотливость планировки украинской части селения:
один пучок улиц повторял изгиб речной поймы, второй – короткими прямыми
отрезками рассекал ленту застройки на блоки. Когда река выходила из берегов,
поселения подвергались затоплению, самые сильные из которых  1856 и 1926 гг.

Центр поселения начал формироваться между фортом и украинской частью слободы,
на площади, отделявшей от их кварталов. Здесь, на нейтральной территории, на
берегу при слиянии реки Саратовки и Сазаньего ерика, была построена часовня,
замененная потом деревянной церковью во имя Покрова Божьей Матери. Она то и
дала название слободе. Сейчас на этом месте находится детский сад «Вишенка» и
памятник Калинину.

На плане, составленном в 1759 , площадь показана уже сложившейся. Одной
стороной площадь открылась на Волгу. Параллельно, восточнее форта, вверх по
течению реки развивалась многочисленная, но компактная Русская слободка,
состоящая из прямоугольных кварталов. Она и поныне прекрасно просматривается от
улицы Линейной(Пушкина) до самой нагорной части, в ширину- в пределе улиц
Самарской от берега реки до Новоузенской (Нестерова).

К началу XIX века
слобода сделалась огромным селением, она разрослась настолько, что
потребовалось строительство новых православных храмов.

В слободе, по воспоминаниям и
обнаруженным останкам, было несколько кладбищ. Кладбище на горе было открыто
ранее 1890 года. При работе с рефератом мы задумались, где же производились
захоронения жителей до этого времени. И обнаружили, что первые кладбища
находились на ул. Крестовой(Калинина) и в районе улиц Пискуновой(Советской)-
2-й Степной(Пионерской). В 1895 была построена церковь во имя Александра
Невского. 1 января 1937 года кладбище на «горе» было закрыто. Новое место в
районе проспекта Строителей, выделенное под кладбище, тоже вскоре оказалось
«заполненным»- и война с фашизмом сделала своё дело. Официально кладбище по
пр.Строителей было закрыто с 1 января 1977 г. Городское кладбище в районе СХИ было открыто в 1977. Но парадокс в том, что новое кладбище тоже становится
старым. Оно приняло в себя уже более 45 тыс. наших горожан. Было подобрано
новое место для кладбища, которое находится на восточной окраине нашего города.
Но воспротивились жители поселка Пробуждение, рядом с которым должно было
находиться кладбище. Была проведена экологическая экспертиза, результаты
которой оказались не благоприятными. Вопрос с кладбищем еще не решен.

Предмет культурологии

Было в Покровской слободе и два молельных дома: для лютеран и католиков. Ни
мечети, ни синагоги не было .

С ростом слободы улучшалась обывательская застройка. По мере того, как соляной
промысел замирал, важнейшим торгом слободы стал хлеб. В связи с этим
сформировался мельничный поселок. Роль покровской пристани еще более укрепилась
с обмеление Волги у Саратова, смещением фарватера к левому берегу. На месте
старого форта находились хлебные амбары, к ним подошла специальная амбарная
железнодорожная ветка.         Было 2 железнодорожные станции: одна в самой
слободе, другая на берегу Волги. В отправлении преобладали лесные материалы и
нефтяные продукты; в прибытии- хлеб, кожа, шерсть, мануфактура.

В 1897 слобода праздновала
своё 150-летие. К этому времени население уже превысило 20 тысяч человек.
Основную же часть составляли государственные крестьяне- 17 796 человек, вот
почему так трудно решался вопрос о переводе слободы Покровской в разряд
городов.

Быстрому развитию слободы способствовал и Саратов.

Постепенно поселение сделалось опорным пунктом накопления и отправки сельскохозяйственных
продуктов. В начале 20 века были построены здания училищ и школ в Казанском
переулке (Красноармейская улица). Покровскую площадь украсил двухэтажный
особняк крупного торговца сельхозмашинами Степана Петрова. На перекрёстке двух
площадей построен хлебный амбар, с 1930 в нём хранится «история» края,
располагается один из крупнейших государственных архивов Саратовской области,
бывший центральный архив республики немцев Поволжья.

В слободе была мужская и женская гимназии, 3 библиотеки, электростанция,типография,
телефонная станция, 2 сберкассы, много торговых точек и большой мануфактурный
магазин Балашова. В 1912 предполагалось строительство элеватора, развивалось
ремесленничество.

Очень важное влияние на развитие города  оказывали не только экономические
факторы, но и природные катаклизмы. Одним из них было наводнение 1926 г., когда вся нижняя часть города была затоплена, а жители перебирались вверх. В связи с этим
событием и был поднят вопрос о строительстве городской дамы, которое началось
только с 1958.

Важную роль пришлось сыграть городу в годы Вов, когда Саратовская земля вошла в
зону оперативного тыла Сталинградского фронта. Из Брянска был эвакуирован завод
им. Урицкого, из Ярославля – ткацкая фабрика. Все предприятия города перешли на
производство военной промышленности. После войны в городе появились новые
фабрики и заводы. В 1960 году начал работать комбинат химических волокон, и
вокруг него разрастался поселок Химиков. В 60 годы 20 века застраивался район
Мелиорации. Образовался Летный городок и улица Марии Расковой соединяла его с
городом.

Территория города постоянно увеличивалась, разрасталась инфраструктура. В связи
с этим население города становилось более обеспеченным новой продукцией и
услугами, становилось более образованным, было вовлечено в разные отрасли
хозяйства: от сельского хозяйства до машиностроения. Но всё это влияло, конечно
же, на экологическую обстановку нашего города, особенно при возникновении
предприятий химической промышленности и военных объектов.

В настоящее время в Энгельсе есть предприятия машиностроения, металлообработки,
химической и нефтехимической промышленности. Некоторые крупные предприятия
закрываются, а на их месте строят жилые дома.

Современную архитектуру города сложно комментировать, тем более, что в
последнее время началось строительство новых зданий, стиль и архитектура
которых ещё требует осмысления и изучения. Так же в последние годы происходит
отток городского населения в пригородную зону.

Итак, за несколько столетий истории наш город значительно расширил свои границы
и несколько изменил облик береговой линии и даже стиля застройки.

Похожие записи

Аналіз діяльності Гюстава Доре

Культурология

Научные знания средневекового арабского мира

Культурология

Библейские принципы разрешения конфликтов

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.