Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

История возникновения и развития парков. Парк как социально-культурный институт

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,05 kb

История возникновения и развития парков. Парк как социально-культурный институт

История возникновения и развития парков.         Парк как социально-культурный институт

   В 1928 году в Москве был заложен ЦПКиО, таким образом, было положено начало созданию новых учреждений культуры – парков Культуры и Отдыха. После ВОВ ПКиО, как и другие учреждения культуры, значительно расширили сферу своей деятельности, все чаще включаясь в проведение массовых праздников.

Парк как учреждение культуры представляет собой участок земли с естественной или посаженной растительностью, Аллеями, водоемами и др., предназначенный для прогулок, развлечения, проведения массовых праздников для населения, а также работы различных аттракционов. ПКиО – учреждение сезонное, работающее лишь в теплое время года – с конца весны до начала осени.

  

               Основные направления деятельности парка:

Проведение традиционных (и национальных) праздников совместно с городскими центрами культуры (в т.ч. национальными).

Проведение музыкальных и песенных фестивалей.

Проведение творческих встреч с деятелями искусств.

Проведение спектаклей и концертов с участием творческих коллективов города.

Проведение театрализованных праздников, народных гуляний, ярмарок (Масленица, День Города, День Нептуна и др. – с привлечением творческих, торговых организаций).

Проведение семейных дней отдыха.

Проведение познавательно-игровых и музыкальных программ для детей младшего и среднего школьного возраста и для подростков, молодежных дискотек.

Проведение мероприятий для людей среднего и старшего возраста с учетом их творческих интересов (любительские объединения, вечера «Для тех, кому за…)

Оказание платных услуг населению (аттракционы, прокат костюмов, фонограммы, услуги художника-оформителя.)

Аудитория социально-культурной среды

   Аудитория социально-культурной среды охватывает население практически всех возрастных групп – от малышей до стариков. Совсем в раннем возрасте дети становимся участниками своих первых игровых программ и детских утренников, посетителями аттракционов в парке. Позднее, становясь младшими школьниками, в жизнь ребенка, помимо утренников и игр, входят различные увлечения –  хореография, пение, спорт и др. Ребенок начинает посещать всевозможные кружки, ища себе занятие по душе. Примерно в этом же возрасте (7 – 9 лет) дети впервые начинают посещать библиотеку. В среднем школьном возрасте дети активно участвуют в конкурсах, концертных программах. Подростки предпочитают интеллектуальные игры («Брейн-ринг», «Эрудит»), ток-шоу, различные конкурсы и игровые программы по типу телевизионных передач. Одной из форм времяпрепровождения подростка становится дискотека.

Люди молодого и среднего поколений чаще всего выбирают себе любительские объединения, исходя из уже сложившихся пристрастий – это различные кружки и самодеятельные взрослые концертные коллективы (хор, эстрадная вокальная группа, хореографический ансамбль, оркестр и т.д.), клубы по интересам (туристский, поисковый и др.), литературные гостиные и другие формы времяпрепровождения. Ведется большая работа с ветеранами (клубы фронтовых друзей, хоры ветеранов, организация встреч с ветеранами труда и ВОВ).

С внедрением рыночных отношений в сферу культуры разрушенной оказалась её инфраструктура, сузился круг культурных образов, оказалась свёрнутой культурная жизнь в провинции и на селе, где приезд кинопередвижки можно сравнить с эпохальным событием, не говоря уже о выездном спектакле или концерте артистов областной филармонии, которые безвозвратно ушли в прошлое. Именно поэтому в наши дни растет число самодеятельных творческих коллективов – их участники, «люди из народа», заменяют образовавшуюся нишу былых гастролей заезжих знаменитостей и сами становятся артистами городских и сельских концертных площадок.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Похожие записи

Кич

Культурология

Язык и социум

Культурология

Архитектура Руси

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.