Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Иванов А.А.

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 80,16 kb

Иванов А.А.

Иванов А.А.

Иванов А.А.

Александр Андреевич Иванов (1806-1858)

Художник-живописец, мастер исторической картины и пейзажа, автор огромного натурного живописного и графического наследия. Первый художник-пленэрист. Представитель идеалистического направления, традиционалист.

Сын преподавателя Академии художеств Александр Иванов вырос с карандашом в руках. По окончании Академии молодой человек, тщательно изучавший образцы классического искусства, хранившиеся в Эрмитаже, отправляется на поиск новых мотивов в Италию. В Италии талантливый рисовальщик становится спутником русских путешественников, среди которых были поэт В. Жуковский, художники К. Брюллов и С. Щедрин.

Жизнь и творчество Льва Иванова (балетмейстер)

Художник много времени проводит в изучении “древнего сердца мира”, Рима. В Риме живет большая колония немецких художников-романтиков, возглавляемая живописцем и теоретиком Ф. Овербеком. Они стремились вернуть искусству его начальную сакральную сущность, гармоничное соединение прекрасной формы и высокое духовное содержание, заключенное в Новом Завете. Их взгляды повлияли и на самостоятельное решение Иванова обратиться к религиозной тематике.

В 1824 г. за картину “Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора” Иванов получил Малую золотую медаль.

В 1830 году Иванов едет в Италию. Изучение античных памятников и живописи великих мастеров нашло отражение в его картине “Аполлон, Гиацинт и Кипарис” (1831-1834). С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской  легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции “Явление Христа Марии Магдалине” (1835). Несмотря на классицистическую условность, художнику удалось создать жизненный образ Магдалины, передать сложность и искренность ее чувств. Картина имела большой успех и доставила художнику звание академика.

В 1837 году Иванов приступил к своему огромному полотну “Явление Христа народу”. Работа над ним в по-следующие годы тесно переплеталась с работой над бесчисленными этюдами. Общий срок создания картины – двадцать лет – определяет лишь промежуток времени между началом и концом воплощения замысла непосредственно на полотне. Попутное выполнение других работ, путешествия по Италии, а также болезнь глаз иногда надолго отрывали Иванова от его главного занятия.

Захваченный поэтической красотой и философской мудростью древних легенд, Иванов увидел в них отражение мыслей, чувств и деяний людей далекого прошлого и проникновенно, с большой художественной силой воплотил свои представления в акварелях. Несмотря на приверженность “высокому стилю” в искусстве, Иванов создал несколько превосходных акварелей на бытовые темы (“Жених, выбирающий кольцо для невесты”, ок. 1839 г.; “Октябрьский праздник”, 1842 и др.).

Во время длительной работы над своей большой картиной Иванов не переставал углублять и переосмыслять ее замысел. Глубокий интерес к истории, философии, религиозным учениям был отличительной чертой художника. Не случайны его близкая дружба с Н. В. Гоголем, знакомство в 1848 году с А. И. Герценом и Н. П. Огаревым, дружеские отношения с Д. М. Щепкиным, И. М. Сеченовым. Эти выдающиеся люди удовлетворяли его жажду познания.

На протяжении 40-х годов на фоне событий общественной жизни в Европе отношение Иванова к своей работе менялось. “Мой труд – большая картина – более и более понижается в моих глазах. Далеко ушли и мы. живущие в 1855 году, в мышлениях наших -… основная мысль моей картины совсем почти теряется, и, таким образом, у меня едва хватает духу, чтобы более усовершенствовать ее исполнение”, ? писал Иванов в одном из писем. Весной 1858 года он вернулся в Россию, где вскоре познакомился с Чернышевским, высоко его оценившим. Картина “Явление Христа народу” и этюды к ней были сдержанно встречены в официальных кругах. Художник прожил в Петербурге всего шесть недель и умер от холеры 3 июля 1858 года.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

Культурология

Мифологема Сталина

Культурология

Моление о чаше. Популярные сюжеты

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.