Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,92 kb

Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского

Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского

B настоящее время в городе с постоянно растущим населением действует только два храма – св.пр. Серафима Саровского и св.Онуфрия Великого. Храм святого Онуфрия Великого был построен в 1829 году на месте турецкой мечети, а в 1855 году он был разрушен турками в ходе Крымской войны.

В Харьковской типографии “Печатное дело” в 1900 году вышла книга с названием  “Анапа. Её прошедшее, настоящее и будущее”. Её автор скрывается за инициалами “В.Б.”, но, несомненно, написал эту книгу и издал врач Владимир Адольфович Будзинский, с чьим именем связано становление Анапы как курорта. В.А.Будзинский сообщает, что в 1874 году была возобновлена служба в церкви Святого Онуфрия и Петра Афонского. Тогда церковь еще только восстанавливалась.

Окончательно восстановленный храм был вновь открыт 12 июня 1876 г. Он был практически заново построен на средства городского общества, главным образом, “ на раскладочные по общественному приговору со сбором 7 рублей с каждого”.  Строительство храма обошлось примерно в 24 тысячи рублей.

 В 1964 году, во времена хрущевских гонений, Онуфриевский храм был закрыт, а позже, с него был снят купол, и его переоборудовали под Дом пионеров и школьников. В 70-е годы здесь проводились пионерские слеты и пленумы  городского Совета пионерской организации, работали пионерские кружки.  Трудно было представить, что когда-то в этом здании была церковь.

Когда верующие из 0нуфриевского храма остались без своего единственного прибежища, они собрали деньги и купили дом у отставного офицера на ул.Гребенской. Дом был переделан под небольшую церковь и получил название в честь того же св. Онуфрия Великого. С 1964 по 1993 г. этот храм был единственным на весь Анапский  район.

25 декабря 1991 года администрация передала Дом пионеров верующим, и с этого момента началась его реконструкции. Когда в1993 году храм был восстановлен, половина прихода перешла туда, а другая половина осталась в храме на улице Гребенской. Вначале его хотели сделать подворьем 0нуфриевскаго храма, но по просьбам многих верующих он остался храмом и по благословению митрополита Исидора был освящен в честь святого преподобного Серафима Саровского.

Память о храме св. Онуфрия сохранили наши земляки, находясь вдали от России. В октябре 2001 года в Анапе проходила конференция, посвященная 110-й годовщине Матери Марии – человека, который всю жизнь посвятил служению людям. Имя Матери Марии (Е.Ю.Кузьминой-Караваевой, урожденной Пиленко) известно во всем мире. На конференцию в Анапу приезжал двоюродный брат Елизаветы Юрьевны – Пиленко Сергей Владимирович Пиленко, который в настоящее время живет в Париже. Сергей Владимирович посетил в Анапе церковь св. Онуфрия, где был крещен в детстве. Прожив 80 лет в Париже, он все равно считает себя русским, анапчанином. Радуется, что вновь увидел обновленный храм…

Церковь св. Онуфрия Великого — уникальное сооружение, появившееся на фундаменте главной мусульманской мечети. Она пережила и советские времена, будучи переоборудованной в Дом пионеров и школьников. А теперь восстановлена и отреставрирована заново, вновь ее золотой купол радует жителей и гостей нашего города. Колокольный звон напоминает о течении времени…

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

Похожие записи

Мемнон

Культурология

Космогонические мифы народов Коми

Культурология

Монастырь Лепавина

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.