Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Изобразительное искусство Вавилона

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,93 kb

Изобразительное искусство Вавилона

Изобразительное искусство Вавилона

 Создателями первых образцов изобразительного искусства и архитектуры в Месопотамии были шумеры; в Аккаде и Вавилонии были переняты и развиты приемы мас-терства и стиль шумерских художников. Больше всего образцов изобразительного искусства до нас дошло из Шумера первой половины III тысячелетия. Это, однако, не значит, что в эпоху III династии Ура и в эпоху древневавилонского царства искусство пережи-вало упадок в сравнении с предшествующими периодами. Тут дейст-вовали внешние обстоятельства — военные разгромы, постигшие и царство Ура, и древневавилонское царство. Во время этих бурных периодов многие образцы искусства погибли, и до нас дошли главным образом те произведения, которые завоеватели, эламиты и хет-ты, вывезли в свои столицы.

Изобразительное искусство представлено главным образом в рельефе и в скульптуре. Рельефные изображения отличаются прими-тивными особенностями стиля: туловище изображается стоящим пря-мо, лицо — в профиль, ноги — боком одна за другой. Все персонажи изображаются на одно лицо, но с резким различием в одежде шуме-ров и аккадийцев. Статуи патеси и царей отличаются толщиной и тяжеловесностью торсов; но головы сделаны лучше и дают впечатле-ние живого человеческого лица.

В то же время изображения животных сделаны несравненно-более естественно, пропорционально и красиво. Это различие надо» объ-яснить тем обстоятельством, что в области изображения животных существовала чрезвычайно древняя традиция, восходящая к позднему палеолиту.

К лучшим произведениям шумерского искусства в области рельефа относятся прежде всего рельефные изображения коров,. быков и телят с обслуживающими их людьми на фризе храма близ: Ура (нача-ло III тысячелетня до н. э.). Высоким мастерством отмечены также рельефные изображения на так называемой «стелекоршунов» с надпи-сью Эачнатума о его походе против Уммы и одержанной им победе. К сожалению, уцелела только часть рельефов. Один рельеф изображает грозную фалангу воинов Лагаша во главе с Эаннатумом. Воины идут, закрытые сплошной стеной щитов, с копьями наперевес, прямо по трупам разбитых врагов. Два других рельефа изображают пирамиду павших воинов Лагаша, приготовленную для сожжения, и стаю коршу-нов, пожирающих трупы воинов Уммы. Кроме того, сохранилась заме-чательная серебряная ваза патеси Лагаша Энтемены, на которой тонкой резьбой выгравировано изображение божества охоты Имдугуда — священной птицы, когтящей двух львов. Из статуй шумерских па-теси замечательны три статуи патеси Гудеа, правившего в Лагаше в период господства гутиев; две изображают его сидящим и одна—стоя. К сожалению, все три статуи разбиты и без голов; две голо-вы были найдены отдельно.

Из произведений аккадского искусства наиболее замечательной является стела царя Аккада Нарамсина и рельеф с изображением ца-ря Хаммурапи. На стеле Нарамсина изображена сцена из похода царя в горной стране: царь, окруженный воинами, стоит у вершины горы. Хаммурапн изображен на стеле, на которой начертаны его законы. Он стоит в молитвенной позе перед богом Шамашем, передающим ему законы.

Стенная живопись, вероятно, также существовала уже в конце III тысячелетия. Замечательный образец ее дошел до нас из цар-ского дворца в Мари. Фреска изображает магическую праздничную церемонию с возлиянием воды, связанную с молением об обильном урожае.

Таким образом, уже в III—II тысячелетиях до н.э. в государ-ствах Двуречья сложилась высокая культура: шумеры и аккадийцы обладали зачатками научных знаний, развитой письменностью, пре-красной литературой. Однако правильное отражение действительно-сти было невозможным в ту эпоху, когда господствовало — поддер-живаемое жрецами — религиозное мировоззрение, когда религия про-славляла царскую власть и обрекала людей на горькое сознание своего бессилия.

При подготовке этой работы были использованы материалы сайта http://www.studentu.ru

Похожие записи

Ислам и география

Культурология

Элевзинские таинства

Культурология

Лаковая миниатюра

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.