Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Как я понимаю искусство образа

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать эсcе

  • Вид работы: Эссе
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 3,72 Кб

Как я понимаю искусство образа

Как я понимаю искусство образа

Степан Александров

идеология изобразительное искусство бессознательный образ

Если посмотреть на сообщество животных, как на нечто целое, то у них всех проявляются общественно важные роли. Например: насекомые опыляют растения, травоядные влияют на распространение леса, поедая лесную поросль, есть санитары леса, даже глисты несут свою нагрузку , являясь неким контролёром численности популяции.

Думается, что в нашем людском обществе действуют похожие принципы. Хотя мы сами можем выбирать идею (концепцию) по которой будем жить и свою роль. Примерно это выглядит так: есть определённая идея (концепция) как надо жить. Дальше распределяются роли. У некоторых роль – донести эту идею (опылить растения), у других жить и работать по этой идеи (особую роль играют управленцы, но это уже другая тема). Все виды искусств в этом плане выглядят, как «опылители растений». Они отражают и передают те идеи, которых придерживаются представители искусств (конкретные музыканты, художники, режиссеры и тд.)

Если говорить об изобразительном искусстве, то я вижу его суть в библейской цивилизации, как инструмент по созданию образов, которые доносят концепцию до обывателя. Причем эти образы, еще являются и матрицами, по которым бессознательное действуют люди воспринявшие их. Еще это настройка мировосприятия, и системы мышления, как бы фильтр для мозга (человек воспринимает реальность через призму тех образов, которые пропечатаны у него в голове)

Интересно это увидеть в искусстве 20 века.

Начало века – это время мощнейших перемен. В первую очередь активно уничтожалась старая культурная оболочка концепции (монархия, идеалистически-религиозные взгляды, патриархальный уклад жизни, вообще традиции уходящей эпохи).На это работали "Ослиный хвост", "Бубновый валет", на западе "Дадаисты" которые просто отрицали искусство, и другие течения. Этакие бунтари против всего старого. Дальше, виден конкретный заказ на создание новой концепции изобразительного искусства. Основная идея : стандартизировать, оторвать от национальных корней, соорудить как бы искусственный мирок из образов, поставить яркую ширму перед глазами человека, выбить из природных ритмов . Самый знаменитый персонаж, нового искусства, конечно Казимир (Казни Мир) Малевич. Создавалась заново целая реальность : одежда с смысловыми орнаментами – обрубалась в чисто формальную геометрическую сетку. Дома превращались в конструктивистские "машины дляжилья". Агит-плакаты 20-ых, это просто классика для современных рекламщиков. Но у любой медали есть и обратная сторона. Было создано много трудов по основам изобразительного искусства. И сейчас – это богатый инструментарий для современных художников.

Дальше, уже Сталинский СССР уходит в соц. реализм (концепция то иная), а вот наши наработки 20-ых успешно перелетают на запад и прекрасно вписываются в новую культурную оболочку запада. Культура потреблятства превращает искусство в развлекалово для толпы, товарищ Энди Уорхол прекрасно транслирует эту тему и далее, какой бы стиль не приходил, художник становится неким "клоуном" то прыгает то скачет…

Сейчас же стили не важны, нет смысла в них копаться. Явно видно одно – это искусство для ВЫМИРАНИЯ. В таком мире, который оно изображает невозможно жить. Образы смерти, болезней в первую очередь психических, образы катастроф (композиционные аналогии это – ломанные ритмы, визжащие линии, раздробленность композиции, также можно проводить и цветовые параллели… ). Художник красиво упаковывает и подаёт эти образы, напитывая ими людей и жизнь. В этойсвязи, совершенно закономерно огромное количество самоубийств, вал насилия по отношению к себе и к окружающему миру.

История опять повторяется, явно прослеживается момент сбрасывания культурной оболочки. Какое будущее и какая культура нас ожидает, зависит от идей и образов, которые мы выбираем сейчас.

Похожие записи

Музичне минуле древнього Львова

Культурология

Первобытное искусство. Истоки творчества

Культурология

Религиозно – философские взгляды Лютера

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.