- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,81 Мб
Коллекция мужских демисезонных курток в стиле кэжуал
Содержание
Введение
. Задание на выполнение проекта
.1 Актуальность выбора темы
.2 Описание проектной ситуации
. Предпроектные исследования
.1 Анализ направления моды
.2 Анализ моделей-аналогов
.3 Изучение материалов, используемых для разработки изделий данного ассортимента
.4 Установление общих требований к моделям коллекции
.5 Общие выводы по предпроектным исследованиям
. Разработка эскизного проекта
.1 Обоснование выбора стиля
.2 Выбор творческого источника
.3 Общая концепция коллекции
.4 Выполнение поисковых эскизов
.5 Выполнение рабочих эскизов моделей коллекции
. Разработка технической части проекта
.1 Технический рисунок и техническое описание модели
.2 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта
.3 Разработка конструкции модели
.4 Разработка технологии обработки модели
.4.1 Обоснование выбора оборудования и методов обработки
.4.2 Технологическая последовательность обработки изделия
.4.3 Нормирование расхода материалов
.5 Выводы по разработке технической части проекта
. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Д
Введение
Современная мода представляет собой огромный, сложный механизм, затрагивающий практически все сферы общественной жизни, влияющий на нее и, несомненно, контролирующий вкусовые предпочтения абсолютно всех слоёв населения. Соответственно, для того чтобы легко ориентироваться в социуме и предлагать аудитории именно то, что ей нужно, следует понимать и разбираться в многочисленных модных течениях и грамотно их применять.
Костюм – неотъемлемый элемент моды и является не только одеждой, но и носителем внутреннего содержания человека, его способом самовыражения и обращения к другим людям. Именно костюм может мгновенно рассказать о эмоциональном состоянии своего хозяина, чертах его характера, привычках и темпераменте. А значит к подбору костюма нужно относиться особенно внимательно, чтобы правильно и корректно передавать информацию. Современная мода для осуществления этой задачи предлагает тысячи комбинаций одежды и множество стилевых направлений. Одно из них – стиль кэжуал, выбранный для реализации данного проекта, является самым универсальным и современным из всех представленных и может удовлетворить как потребность горожанина в удобстве и практичности, так и желание проявить свою индивидуальность в серой городской среде.
1. Задание на выполнение курсового проекта
Специальность – 070601.65 – "ДИЗАЙН"
Специализация "ДИЗАЙН КОСТЮМА"
Состав проекта:
. Пояснительная записка к проекту.
Текстовая часть пояснительной записки должна быть объемом не менее 45 страниц и включать в себя теоретическую часть, описание практической части работы, список используемых источников.
Дополнительный материал оформляется в виде приложений, представленных после списка источников. В тексте обязательно приводятся ссылки на каждое приложение.
Пояснительная записка переплетается в жесткий переплет.
Все материалы работы прилагаются в электронном виде на CD-RW диске:
текстовая часть в Word (doc);
иллюстративный материал в JPG;
экспозиционный планшет 70 х 100 см в JPG;
фотографии модели в JPG.
Срок сдачи готовой пояснительной записки на кафедру – за 5 дней до назначенного времени защиты проекта.
. Теоретическая часть.
Введение
. Выбор темы, задание проектирование
. Сбор материалов. Работа с аналогами
. Разработка эскизного проекта
. Разработка технической части проекта
. Экономическое обоснование проекта
. Разработка экспозиции итогового планшета
Заключение
Список использованных источников
Приложение
. Практическая часть.
Выполнение проекта в материале: 5-7 моделей с аксессуарами и дополнениями.
Состав проектируемых изделий определить следующим:
куртка мужская
. Графическая часть.
поисковые эскизы – не менее 5 шт.;
эскиз коллекции;
рабочий эскиз основной модели коллекции;
фотографии готовой модели;
итоговая экспозиция выполняется на планшете размером 70 х 100 см;
портфолио по коллекции (желательно).
.1 Актуальность выбора темы
Тема данного проекта – коллекция мужских демисезонных курток в стиле кэжуал. Этот стиль является одним из самых популярных в наше время, так как соответствует ритму и образу жизни большинства людей и легко комбинируется в рамках других стилей. Главные достоинства куртки в стиле кэжуал – комфорт и удобство эксплуатации, стильный внешний вид, практичность и универсальность. По сравнению с мужским пиджаком в том же стиле, куртка даёт больше свободы, не придаёт излишнюю строгость образу и позволяет подобрать большее количество подходящих под нее моделей одежды. На случай, когда нужно выглядеть строго и представительно, но не в рамках официально – делового стиля, куртка тоже будет уместна в сочетании с вещами современного классического стиля.
Главной задачей данного проекта является осуществление потребности мужчин возраста от 20 до 30 лет в комфортности и одновременно универсальности применения изделия. Выбор аудитории именно этой возрастной категории обусловлен тем, что период от студенческой жизни до приобретения статуса работающего человека характеризуется постоянным движением, сменой мест профессиональной деятельности, напряженным графиком, быстрым темпом жизни и, как следствие, постоянным видоизменением облика. А значит, понадобится изделие, которое легко комбинируется и со спортивным стилем, и с классическим, и с городским стилем кэжуал.
Поскольку универсальность этого изделия очевидна и, более того, доказана наличием его у большинства мужчин, выбор темы можно считать актуальным.
1.2 Описание проектной ситуации
Мужская куртка из вельветовой ткани шоколадно – коричневого цвета с отделкой из искусственной кожи того же цвета. Модель ориентирована на мужчин в возрасте от 20 до 30 лет, живущих в городе, ведущих активный образ жизни, целеустремленных, динамичных и деловых. Изделие представлено на сезон осень-весна.
Для обоснования актуальности выбранной темы проектируемого изделия, было проведено исследование на предмет вкусовых предпочтений мужчин города Краснодара. Анкетирование проводилось в торговых центрах города Краснодара, было опрошено 100 человек – мужчины в возрасте от 20 до 30 лет.
По результатам опроса был сделан вывод: основная аудитория покупателей – мужчины от 20 до 30 лет. Большинство имеет 2-3 куртки на сезон весна-осень.
При выборе куртки материал верха играет важную роль, а материал подкладки для большинства не имеет значения.
Цвета преимущественно тёмных оттенков, так как более практичны в эксплуатации. В среднем покупатель готов потратить на куртку от 3000 до 6000 руб. Образец анкеты представлен в приложении Д
2. Предпроектные исследования
.1 Анализ направления моды
Основным трендом сезона весна – 2014 является сочетание классики и строгих линий с экстравагантностью в выборе материалов и их комбинаций.
Особенно это новшество проявляется в куртках, как в самой практичной и универсальной одежде. Мода от сезона к сезону видоизменяет внешний облик курток в зависимости от новых актуальных трендов. И поскольку мужчины носят куртки большую часть года, следует успевать следить за тем, какие модные тенденции предлагают дизайнеры. Куртки из кожи, замши, вельвета, структурированных тканей в этом сезоне наиболее актуальны. Так же в моду вошли сочетания в одном изделии нескольких тканей и фактур и цветов. Показы мужских коллекций не покидали куртки в спортивном стиле и в стиле кэжуал. В качестве верхней мужской одежды весной этого года предпочтительны классические тренчкоты, но и весьма актуальны мужские куртки – ветровки, бомберы, куртки в стиле "байк". Цветовой диапазон верхней мужской одежды – от теплых пастельных тонов и серо-голубой гаммы до насыщенных синих, желтых, красных и оранжевых цветов. В весеннем сезоне 2014 европейские дизайнеры придерживались различных оттенков синего и коричневого [5]. Целью данного проекта является создание коллекции мужской верхней одежды в стиле кэжуал.
Задачи проекта:
– выбор источника творчества;
– изучение модных тенденций;
– создание эскизов мужской верхней одежды;
– выполнение одной модели из коллекции в материале;
– составление технической документации к выполненной в материале модели мужского верхнего изделия.
2.2 Анализ моделей-аналогов
Модель 1. Куртка из черной искусственной кожи повседневного назначения. Длиной до бедер. Прямого силуэта. Полочки асимметричные, с кокетками, на левой полочке нагрудный прорезной карман с молнией. Спинка со средним швом и кокеткой. Рукав двухшовный втачной, прямой. В переднем шве рукава обработана застежка − молния. Застегивается на кнопку. Застежка смещенная по типу косухи. Воротник-стойка, застегивающийся на 2 кнопки. Модель интересна своей косой застежкой. Модель-аналог приведена в приложении А, рисунок А.1.
Модель 2. Куртка из коричневой искусственной кожи повседневного назначения. Длиной ниже бедер. Прямого силуэта. Полочки симметричные, на каждой полочке прорезной нагрудный карман с листочкой, и прорезные карманы по линии талии с листочкой. Рукав двухшовный втачной, удлиненный, прямой. Низ рукава обработан манжетой. По низу изделия притачной пояс. Застежка центральная с планкой на молнию и на 5 кнопок. Воротник-стойка. Отстрочка по планке, карманам, манжетам. Модель интересна большим количеством карманов и наличием отстрочек. Модель представлена в приложении А, рисунок А.2.
Модель 3. Куртка из ткани спортивного стиля, повседневного назначения прямого силуэта. Длина изделия до линии бедер. Полочки симметричные, на каждой рельеф, выходящий из проймы и идущий до линии притачивания пояса. Кокетка от горловины до линии втачивания рукава. На бочке вертикальный карман в рамку на молнии. На спинке кокетка. Рельефы идущие от кокетки до линии притачивания пояса. Рукав втачной двухшовный, со шлицей и притачной манжетой. На внутренней части рукава вставка из искусственной кожи. Воротник – стойка, из основного материала. Пояс притачной из основного материала. Отделка в виде настрочных аппликаций Модель заинтересовала видом используемой ткани. Модель приведена в приложении А, рисунок А.3.
Модель 4. Куртка из джинсовой ткани спортивного стиля повседневного назначения. Длина изделия ниже линии бедер на 3 см. На полочках: кокетка, 2 нагрудных кармана с клапаном, входящих в кокетку, с застежкой на петлю и пуговицу. От шва притачивания кокетки до шва притачивания пояса рельефы, сужающиеся к низу. Отделочные строчки проложены на 0,5 см от края рельефов. На расстоянии 5 см от шва притачивания пояса в шве рельефа карман длиной 15 см. На спинке: кокетка, рельефные швы, идущие от шва притачивания кокетки до шва притачивания пояса. Так же отделаны строчкой. Рукав втачной двухшовный из искусственной кожи, длиной до щиколотки. Воротник – стойка, из искусственной кожи, с застежкой на кнопку. Пояс притачной из основного материала. Отделочная строчка зигзагообразно проложена на планке. Плечевые швы и швы притачивания кокетки отделаны декоративными клепками.
Модель представлена в приложении А, рисунок А.4.
2.3 Изучение материалов, используемых для разработки изделий данного ассортимента
Изделия данной коллекции могут быть выполнены из тканей и материалов которые обладают формоустойчивостью, хорошим теплообменом, влагоотталкивающими свойствами. Например, шерстяная ткань в комбинации с искусственной или натуральной кожей, сукно или флиз в комбинации с мягкой тонкой кожей. Шерсть и флиз – материалы с хорошими гигроскопическими и гигиеническими свойствами.
.4 Установление общих требований к моделям коллекции
Исходя из исследования модных тенденций, для проектирования была выбрана мужская куртка повседневного назначения.
При проектировании модели, были учтены как потребительские (социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные), так и производственные (конструктивно-технологические, экономические) требования:
социальные требования – модель должна удовлетворять потребности молодых мужчин в возрасте 20−30 лет.
функциональные требования – изделие должно соответствовать назначению, то есть предохранять человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.
проектируемое плечевое изделие должно соответствовать модным тенденциям и иметь стилевую направленность. Проектируемое изделие должно сочетаться с другими предметами костюма из гардероба потребителя.
для соответствия гигиеническим требованиям потребителя и в соответствии с условиями эксплуатации пакет материалов, составляющий проектируемое изделие должен быть теплостойким и гигроскопичным, воздухопроницаемым. Поскольку эксплуатация изделия предлагается для сезона весна – осень, то оно должно проектироваться легким, свободным и без утепляющих материалов для удобства и комфорта.
Проектируемое изделие должно соответствовать эргономическим требованиям. Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Она должна подходить по размеру. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
.5 Общие выводы по предпроектным исследованиям
Разработанная модель отвечает тенденциям моды 2014 года. Она обладает практичностью и универсальностью. Вельветовая ткань обладает хорошими гигроскопическими и гигиеническими свойствами, хорошим воздухо- и теплообменом. Данное изделие соответствует ряду требований, предъявляемых к одежде. А именно: социальным, функциональным, эстетическим, эргономическим, эксплуатационным, экономическим и конструкторско-технологическим. Вследствие этого разработанная модель конкурентоспособна и будет востребована на рынке продаж.
3. Разработка эскизного проекта
.1 Обоснование выбора стиля
Сегодня стиль кэжуал на пике своей популярности. Улицы городов наполнены людьми, одетыми для удобства, но не лишенными стиля. Любая марка одежды выпускает одежду кэжуал.
В переводе с английского языка слово кэжуал означает повседневный (касается именно одежды). Основной принцип этого стиля – простота.
Одни говорят, что стиль кэжуал возник в Англии, другие – в северной Европе и Скандинавии, где кэжуал был стилем жителей деревень. Так или иначе, этот стиль с каждым днем становится все популярнее.
Джинсы и свитера, удобные рубашки и брюки, простые футболки и толстовки (футболки с длинным рукавом), уютные юбки и платья – все, что свойственно для удобной одежды, – является основой данного стиля.
Девиз этого стиля – "свобода и раскованность".
Люди выбирают кэжуал не только потому, что это удобно и практично. Это своеобразный стиль жизни под девизом "Повседневная жизнь во всем своем многообразии". Поэтому не существует четких рамок, как нужно выглядеть, одеваясь в стиле кэжуал.
Каждый человек индивидуален, у каждого особый образ жизни, а значит, и одежда в стиле кэжуал формируется не из многочисленных условностей моды, а из собственного мировосприятия [12].
Таким образом, во главу этого стиля ставится простота и особая легкость, чувственность и энергичность: данные понятия легко уживаются в рамках одного стиля.
Кэжуал – это мода без границ, которой можно следовать, даже не имея толстого кошелька, в отличие от гламурного стиля, который подразумевает серьезные траты денег. Кэжуал сегодня не ограничивается повседневностью: это и премиум – кэжуал, и смарт – кэжуал, и спорт – кэжуал.
3.2 Выбор творческого источника
Вдохновением для создания коллекции мужских курток в стиле кэжуал явились глянцевая фактура и глубокий темный цвет горького шоколада. Шоколад под воздействием контрастных температур приобретает матовый серебристый налёт на поверхности. Этот эффект прекрасно передаёт выбранный для создания коллекции материал – вельвет глубокого коричневого цвета. Глянцевый блеск темного горького шоколада передаёт искусственная кожа. Отстрочки коричневато-розового цвета добавляют акцент на ворсовую структуру вельвета и оттеняют его, вызывая ассоциации с шоколадными дольками. Темный цвет шоколада выбран не случайно: во-первых, сам по себе коричневый цвет практичный и не маркий, во-вторых, его легко сочетать с другими цветами и создавать при этом разные образы, будь то строгий стиль в сочетании с темно-синими и белыми оттенками, или легкий дневной прогулочный вариант в сочетании с нежно-розовыми, лимонными и светло-серыми тонами, в-третьих, коричневый цвет хорошо воспринимается психикой практически любого мужского темперамента, так как оказывает на нее нейтральное воздействие, в-четвертых, ассоциации с плиткой шоколада вызовут приятные ощущения буквально у всех, в независимости от того насколько часто употребление этого сладкого продукта, так как шоколад содержит в себе вещество эндорфин – гармон счастья.
.3 Общая концепция коллекции
Предлагаемая коллекция состоит из моделей мужских курток для целевой аудитории мужчин в возрасте от 20 до 30 лет, в стиле кэжуал. Коллекция курток предназначена для сезона весна – осень для повседневного ношения на улице, на работе, для деловых встреч. Коллекция из вельветовой ткани и искусственной кожи. Модели курток предназначены для серийного производства.
Источником творчества для создания коллекции мужских курток в стиле кэжуал стали цвет и фактура темного горького шоколада. Вельвет имеет интересную ворсовую структуру, является среднетяжёлым, отвечает потребительским свойствам. Вельвет можно сочетать с разными материалами, такими как кожа, замша и многими другими разновидностями. Такой материал прекрасно подходит для сезона осень‒весна, так как в вельветовой одежде будет тепло и комфортно. Девиз коллекции мужских курток – "будь в шоколаде", так как стиль кэжуал ‒ это всегда свобода выбора и индивидуальность в сочетании с модой.
При создании коллекции планируется использовать горизонтальные отстрочки и кокетку интересной формы, ассиметричный пояс с отделкой из искусственной кожи и оригинальную застежку.
Цветовая гамма коллекции представлена в насыщенных темно-коричневых тонах цвета горького шоколада.
.4 Выполнение поисковых эскизов
Для разработки модной и актуальной коллекции моделей мужских курток на сезон осень – весна 2014-2015 гг., были выполнены поисковые эскизы. В данной коллекции применяются материалы: – вельвет и искусственная кожа шоколадно-коричневого цвета. Для отделки применялись отделочные швы, кокетка, рельефы и карманы.
.5 Выполнение рабочих эскизов моделей коллекции
Разработаны рабочие эскизы, Которые дают четкое представление о деталях изделий. Итоги проделанной работы представлены в приложении А.
Рабочие эскизы моделей коллекции "В шоколаде" представлены в приложении Б. Рисунки Б.1, Б.2, Б.3, Б.4.
4. Разработка технической части проекта
.1 Технический рисунок и техническое описание модели
Рисунок 1 – Технический рисунок мужской куртки.
Описание внешнего вида
Куртка мужская на подкладе из основной ткани – вельвет и отделочной – искусственная кожа. Повседневного назначения на сезон осень-весна. Прямого силуэта.
− Воротник с отрезной стойкой, рубашечного типа.
− Рукава втачные двухшовные. Длина рукава ниже линии запястья на 2см. В локтевом шве рукава обработан разрез. По низу рукава манжеты из отделочного материала. Ширина манжеты 6 см.
− Застежка центральная, однобортная на молнию и 2 пуговицы.
Полочки ассиметричные с отрезной кокеткой из отделочного материала. На левой полочке обработан прорезной карман в рамку на линии талии и нагрудный накладной карман из искусственной кожи.
Спинка со средним швом и отрезной кокеткой из отделочного материала. Обработан пояс на спинке, переходящий на правую полочку.
По переднему и локтевому швам рукава, пояса, манжет, среднему шву спинки проложена отделочная строчка контрастными нитками. Также в качестве отделки проложены горизонтальные строчки контрастными нитками по линии талии и груди на правой полочке.
.2 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта
На основании проведенного анализа материалов, используемых для изделий данного вида, в главе 2, раздел 2.3 были выбраны ткани: вельвет и искусственная кожа. Конфекционная карта представлена в таблице 1.
Таблица 1 − Конфекционная карта на изделие
Наименование материала, назначение | Образец | Цена руб. | Ед. изм. | Расход на изделие | Ширина, см | Сырьевой состав | Поверхностная плотность, г/м2 |
1.Материал верха: вельвет | 350 | см | 230 | 150 | Синтетика 100% | 350 | |
1.1 Отделочный материал: искусственная кожа | 370 | см | 50 | 150 | Полиуретан, трикотаж | 300 | |
2. Подкладочный материал: ткань подкладочная | 120 | см | 200 | 150 | Вискоза 65% Полиэстер 35% | 90 | |
3.Прокладочный материал | |||||||
3.1 Материал с клеевым точечным покрытием | 140 | см | 80 | 150 | Основа – РES Уток − 100% РА точечное | 55 | |
Нитки "Идеал" №50,тон 838 | 15 | кат | 2 | Армированные | |||
Нитки "Идеал" №50,тон 402 | 15 | кат | 2 | Армированные | |||
Нитки "Микрон" 65ЛХИ, тон 356 |
| 20 | кат | 1 | Армированные | ||
Молния | 200 | шт | 1 | Хлопок, металл | |||
Подплечник | 20 | пара | 1 | ||||
Пуговицы | 6 | шт | 6 | пластик |
Технологические свойства материалов рассмотрены в таблице 2.
Таблица 2 − Технологические свойства материалов
Наименование материала | Степень | Раздвижка нитей в швах | Усадка, % | Переплете ние | |||
Скольжения | Осыпаемости | Прорубаемости | основа | уток | |||
1.Материал верха: вельвет | малая | малая | не наблюдается | не наблюдается | 3,5 | 2,0 | ворсовое |
1.1Отделочный материал: искусственная кожа | малая | малая | средняя | не наблюдается | 0 | 0 | |
2.Подкладочный материал | высокая | высокая | средняя | наблюдается | 3,5 | 2,0 | полотняное |
Режимы влажно-тепловой обработки представлены в таблице 3.
куртка кэжуал мужской мода
Таблица 3 – Режимы влажно-тепловой обработки
Наименование материалов | Температура гладильной поверхности | Время воздействия, сек | Масса утюга, кг | Увлажнение, % |
1.Материал верха: вельвет | 130 -140 | 10 – 20 | 3 | 15 – 20 |
1.1Отделочный материал: искусственная кожа | 140 –150 | 20 – 25 | 3 | 0 |
2.Подкладочный материал | 140 – 150 | 20 – 25 | 3 | 0 |
.3 Разработка конструкции модели
Для построения была выбрана единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Характеристика и особенности
Эта методика была разработана как результат обобщенного опыта работы конструкторов различных стран Восточной Европы в конце 80-ых – начале 90-ых годов прошлого столетия. Методика предназначена для проектирования плечевой и поясной одежды в условиях массового и индивидуального производства. Являясь достаточно универсальной и обоснованной с научной точки зрения, она получила широкое распространение на швейных предприятиях массового производства одежды.
Универсальность ЕМКО СЭВ обусловлена возможностью ее использования для разработки конструкций одежды различных видов, вариантов, покроев, силуэтных, из любых видов материалов. В методике созданы предпосылки для изменений расчетных формул, согласованных с модельными особенностями проектируемых изделий и свойствами предлагаемых для их изготовления материалов.
Методика ЕМКО СЭВ является научно обоснованной. В основу методики положены результаты последних антропометрических исследований населения стран Восточной Европы, скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов, комплекс обоснованных прибавок и технологических припусков. Метод построения конструкции различных видов одежды, лежащей в основе методики, базируется на использовании оптимального количества размерных признаков, что обуславливает тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа.
Используемые в методике размерные признаки фигур для основных расчетов чертежа полностью соответствуют данным современных размерных стандартов.
Следует отметить, что в ЕМКО СЭВ используется нетрадиционное обозначение конструктивных точек – чаще в виде двух цифр.
С помощью данной методики была построена базовая конструкция, а затем на нее были нанесены модельные особенности [1].
Для построения были использованы размерные признаки типовой фигуры: 170-92-74, приведенные в таблице 4. и конструктивные прибавки, приведенные в таблице 5. Построены БК и МК изделия (рисунок 3).
Величины размерных признаков на базовый размер 176-92-74 представлены в таблице 4 [2].
Таблица 4. Величины размерных признаков на базовый размер 176-92-74
Наименование размерного признака | Условное обозначение | Величина (см) |
Рост | Т1 | 176 |
Высота линии талии | Т7 | 109,5 |
Высота остисто-подвздошной передней точки | Т8 | 100,6 |
Высота коленной точки | Т9 | 49,5 |
Высота подъягодичной складки | Т12 | 80,7 |
Обхват шеи | Т13 | 40,6 |
Обхват груди первый | Т14 | 102,3 |
Обхват груди второй | Т15 | 103,6 |
Обхват талии | Т18 | 74 |
Обхват бедер с учетом выступа живота | Т19 | 100,8 |
Обхват колена | Т22 | 38,4 |
Расстояние от линии талии до пола сбоку | Т25 | 110,2 |
Расстояние от линии талии до пола спереди | Т26 | 109,8 |
Обхват запястья | Т29 | 18,4 |
Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки | Т32 | 49,4 |
Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья | Т33 | 75,0 |
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди | Т34 | 29,0 |
Высота груди | Т35 | |
Длина талии спереди | Т36 | 55,8 |
Дуга через наивысшую тоску плечевого сустава | Т38 | 35,9 |
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого с учетом выступа лопаток | Т39 | 20,9 |
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток | Т40 | 45,7 |
Дуга верхней части туловища через точку основания шей | Т44 | 95,8 |
Ширина груди | Т45 | 37,8 |
Расстояние между центрами груди | Т46 | 22,5 |
Ширина спины | Т47 | 41,0 |
Обхват подъема стопы | Т51 | 35,3 |
Передне-задний диаметр руки | Т57 | 12,0 |
Величины прибавок типовой фигуры: 176-92-74, представлены в таблице 5.
Таблица 5 − Величины прибавок для типовой фигуры
Наименование размерного признака | Условное обозначение | Абсолютные величины (см) | |
Рекомендуемая | Принятая | ||
Прибавка к полу обхвату груди | П16 | 7,0 ‒ 8,0 | 7,8 |
Прибавка к ширине спинки | П47 | 2,0 – 2,5 | 2,1 |
Прибавка к ширине полочки | П45 | 2,0 – 2,5 | 2,1 |
Прибавка к ширине проймы | П(33-35)57 | 3,0 – 4,0 | 3,6 |
Прибавка к полу обхвату талии | П18 | 7,0 – 7,5 | 7,5 |
Прибавка к полу обхвату бедер | П19 | 4,5 – 5,0 | 4,86 |
Прибавка к длине изделия | П70 (П50) | 2,5 – 3,0 | 2,74 |
Прибавка на свободу проймы | П39 | 1,5 – 2,5 | 2,0 |
Прибавка к длине талии спинки | П40 | 1,5 – 3,0 | 2,74 |
Прибавка к ширине горловины спинки | П11-12 | 0 – 1,0 | 0,5 |
Прибавка к высоте горловины спинки | П12-121 | -0,25 – 0,7 | -0,65 |
Прибавка к длине плечевого среза | П31 | 0,5‒ 1,5 | 0,5 |
Прибавка к глубине горловины полочки | П16-161 | 0,0 ‒ 1,0 | 0,8 |
Прибавка к обхвату плеча | П28 | 4,5 ‒ 5,0 | 4,7 |
Прибавка к длине полочки до линии талии | П36 | 0,5 ‒ 1,0 | 0,8 |
Прибавка к участку полочки 36-37 | П46 | 0,5 ‒ 1,0 | 0,8 |
Норма посадки рукава | Н | 0,05‒ 0,1 | 0,07 |
Прибавка к высоте оката | П333-13 | 0 ‒ 0,5 | 0,25 |
Прибавка к длине рукава (в зависимости от модели) | П68 | 0,5 ‒ 1,0 | 0,9 |
Прибавка к обхвату запястья | П29 | 5,5 ‒ 6,5 | 6,2 |
Рисунок 3 – БК и МК спинки и полочки мужской куртки
Рисунок 4 – БК и МК рукава мужской куртки
Рисунок 5 – Чертеж деталей верха мужской куртки
Рисунок 6 – Чертеж деталей верха мужской куртки
Таблица 6 − Спецификация деталей кроя мужской куртки
№ лекала | Наименование лекал | Количество лекал | Количество деталей кроя | |||
Детали из основной ткани − вельвет | ||||||
1 | Стойка | 1 | 1 | |||
2 | Воротник | 1 | 1 | |||
3 | Правая полочка | 1 | 1 | |||
4 | Левая полочка | 1 | 1 | |||
5 | Спинка | 1 | 2 | |||
6 | Нижняя часть рукава | 1 | 2 | |||
7 | Верхняя часть рукава | 1 | 2 | |||
8 | Подборт | 1 | 2 | |||
9 | Обтачка горловины спинки | 1 | 1 | |||
10 | Деталь полочки | 1 | 1 | |||
11 | Подзор | 1 | 1 | |||
Итого: | 11 | 15 | ||||
Детали из отделочного материала − искусственная кожа | ||||||
12 | Кокетка полочки | 1 | 2 | |||
13 | Кокетка спинки | 1 | 2 | |||
14 | Пояс | 1 | 1 | |||
15 | Манжет | 1 | 2 | |||
16 | Верхняя обтачка кармана | 1 | 1 | |||
Продолжение таблицы 6 − Спецификация деталей кроя мужской куртки | ||||||
17 | Нижняя обтачка кармана | 1 | 1 | |||
18 | Накладной карман | 1 | 1 | |||
Итого | 7 | 10 | ||||
Лекала из подкладочного материала | ||||||
19 | Полочка | 1 | 2 | |||
20 | Спинка | 1 | 2 | |||
21 | Рукав | 1 | 2 | |||
22 | Карман | 1 | 2 | |||
Итого | 4 | 8 | ||||
Детали из прокладочного материала – ткань с точечным клеевым покрытием | ||||||
23 | Стойка | 1 | 1 | |||
24 | Кокетка полочки | 1 | 2 | |||
25 | Кокетка спинки | 1 | 2 | |||
26 | Пояс | 1 | 1 | |||
27 | Манжет | 1 | 2 | |||
28 | Подборт | 1 | 2 | |||
29 | Обтачка горловины спинки | 1 | 1 | |||
30 | Верхняя обтачка кармана | 1 | 1 | |||
31 | Нижняя обтачка кармана | 1 | 1 | |||
32 | Накладной карман | 1 | 1 | |||
Итого | 10 | 14 | ||||
Итого | ||||||
Рисунок 7 – Схема построения деталей подкладки полочки и спинки мужской куртки
Рисунок 8 – Схема построения деталей подкладки рукава мужской куртки
.4 Разработка технологии обработки модели мужской куртки
.4.1 Обоснование выбора оборудования и методов обработки мужской куртки
Выбор способов обработки и оборудования тесно увязан с назначением одежды и пошивочными свойствами материалов, применяемых для её изготовления. Для производства швейных изделий важную роль играет, выбор методов обработки. При выборе методов обработки предусматривается максимальное использование современного высокопроизводительного оборудования, приспособлений, современных материалов, высокого уровня механизации труда, минимальные трудовые затраты, минимальную стоимость обработки, высокое и стабильное качества швейных изделий. [14].
Для общих соединительных работ ткани верха, была выбрана универсально стачивающая машина 1597−Мкл "Орша" (Беларусь), которая имеет автоматическую обрезку ниток, подъём и опускание прижимной лапки, останов иглы в заданном положении.
На общие швейные работы для ткани подкладки использовали машинку 131-111+50 АО "Орша" (Беларусь), которая имеет автоматические останов и фиксацию иглы, подъём лапки, и обрезку ниток.
Для обтачивания деталей применили машину полуавтоматического действия-570 кл. "ЗПШМ" (Россия). Машинка имеет преимущество тем что срезы деталей обрезаются одновременно с обтачиванием по контуру. Имеется устройство для удаления обрезки и емкость ее сбора.
Техническая характеристика швейного оборудования, выбранного для обработки проектируемого изделия, представлена в приложении В, в таблице 5.
Режимы обработки материалов на швейных машинах, а так же осуществления подбора игл и ниток представлены в приложении В, в таблице 6.
Для повышения формоустойчивости и срока эксплуатации изделия дублируют детали: кокетки, подборт, обтачку горловины спинки, листочки, нижний воротник, шлицы. Соединение с клеевой прокладкой производиться электропаровым утюгом Cs-371 KMH-1+12-36A+956A "Паннония" (ВНР). Отутюживание готового изделия производят на паровоздушном манекене.
Для обработки и сборки различных деталей и узлов изделия, составляют технологическую карту и схему обработки основных узлов проектируемого изделия. Технологическая карта и таблица "Схемы обработки основных узлов проектируемого изделия" представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Технологическая карта обработки мужской куртки
Обозначение узла | Наименование узла |
Технический рисунок изделия с нанесёнными местами членения |
Куртка мужская на подкладе | ||
1 | Обработка воротника и соединение его с горловиной |
|
2 | Плечевой шов | |
3 | Шов втачивания рукава в пройму | |
4 | Обработка бортов и застежки | |
5 | Обработка прорезного кармана в рамку | |
6 | Обработка пояса | |
7 | Передний шов рукава | |
8 | Локтевой шов рукава | |
9 | Боковой шов | |
10 | Средний шов спинки |
Таблица 8 − Схемы обработки основных узлов мужской куртки
Обозначение узла | Последовательность обработки с указанием оборудования | Схема обработки узла |
1 | 1, 2, 3, 4, 5 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) | |
2 | 1 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) 2, 3 – 241−Кл "ЗПШМ" (Россия) 4 – 131‒31+50 АО "Орша" (Беларусь) | |
3 | 1 – 862 "ЗПШМ" (Россия) 2 – Приспособле-ние для установки хольнитена | |
4 | 1 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) 2 – 131‒31+50 АО "Орша" (Беларусь) | |
5 | 1, 2, 3, 4 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) 5 – 131‒31+50 АО "Орша" (Беларусь) | |
6 | 1, 2, 3 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) 4 – 131‒31+50 АО "Орша" (Беларусь) | |
7 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 − 131−111+50 "Орша" (Беларусь) | |
8,9,10,11 | 1, 2 − 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) 3 – 131‒31+50 АО "Орша" (Беларусь) |
.4.2 Технологическая последовательность обработки изделия
Технологическая последовательность обработки изделия представлена в таблице 9
Таблица 9 − Технологическая последовательность обработки мужской куртки
Номер неделимой операции | Наименование неделимой операции | Специальность | Затрата времени, сек. | Применяемое оборудование | Технические условия выполнения операции | |
1 | Соединение с клеевой прокладкой манжеты, цельнокроеной с подкладкой | У | 3 | 35 | УТП – 2ЭП (Н.Новгород) | Прокладка не доходит до верхнего среза манжеты на 10мм |
2 | Стачивание боковых срезов манжеты | М | 2 | 44 | 862 "ЗПШМ" (Россия) | Ширина шва 7 мм |
3 | Подрезание припуска шва в углах | Р | 1 | 20 | ножницы | Оставляя 2 мм до строчки |
4 | Вывертывание манжеты на лицевую сторону | Р | 1 | 30 | спецколышек | |
5 | Притачивание подкладки манжеты к нижнему срезу рукава | М | 3 | 64 | 862 "ЗПШМ" (Россия) | Ширина шва 10 мм, строчку ведут со стороны манжеты |
6 | Настрачивание подогнутого верхнего среза манжеты на шов шва притачивания подкладки манжеты | М | 3 | 72 | 862 "ЗПШМ" (Россия) | Ширина шва 2 мм |
Итого | 265 |
4.4.3 Нормирование расхода материалов
Карта расчета материалов для мужской куртки представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Карта расчета материалов для мужской куртки
Наименование ткани, артикул | Способ раскладки | Рамка раскладки, см | Расход ткани, см2 | Площадь лекал, см2 | Межлекальные выпады, % | |
длина | ширина | |||||
Материал верха: вельвет | Однокомплект-ная | 156 | 84 | 13 020 | 10 219 | 22 |
Материал верха: ткань искусственная кожа | Однокомплект-ная | 32 | 105 | 3 120 | 2 417 | 21 |
.5 Выводы по разработке технической части проекта
Составлено техническое описание на проектируемую модель мужской куртки, где описаны модельные особенности и указаны рекомендуемые размеры и роста.
При изготовление мужской куртки, необходимо тщательно изучить и выбрать нужные материалы. Для проектирования изделия были выбраны такие материалы как вельветовая ткань и искусственная кожа. Учитывая свойства выбранных материалов, представлены технологические режим обработки, обеспечивающий высокое качество проектируемого изделия: машинные строчки, режим ВТО, режим склеивания материалов. Эти материалы отвечают всем потребительским требованиям.
Для разработки модели куртки была построена базовая конструкция по методике ЕМКО СЭВ. На базовой конструкции смоделирована модельная особенность данной куртки. Исходя из М.К получили чертеж шаблонов верха и приклада и составили спецификацию деталей мужской куртки.
Выбраны современные методы обработки и оборудования для изготовления проектируемых изделий. Технологическая обработка мужской куртки представляет собой производственную систему, объединяющую исполнителей трудового процесса, оснащенный специальным технологическим оборудованием, и предметы труда, подвергаемые обработке с целью изготовления из деталей кроя готового изделия.
Технологической последовательностью обработки изделия определяется трудоемкость изготовление изделия.
Норма расхода ткани на швейные изделия в основном складывается из площади лекал с учетом площади вытачек, но без учета площади швов, надставок и припусков на подгонку рисунка ткани, и межлекальных выпадов. Площадь лекал определили геометрическим методом.
Спецификация деталей кроя мужской куртки представлена в таблице 11.
Таблица 11 − Спецификация деталей кроя мужской куртки
№ лекала | Наименование лекал | Количество лекал | Количество деталей кроя |
Детали из основной ткани − вельвет | |||
1 | Стойка | 1 | 1 |
2 | Воротник | 1 | 1 |
3 | Правая полочка | 1 | 1 |
4 | Левая полочка | 1 | 1 |
5 | Спинка | 1 | 2 |
6 | Нижняя часть рукава | 1 | 2 |
7 | Верхняя часть рукава | 1 | 2 |
8 | Подборт | 1 | 2 |
9 | Обтачка горловины спинки | 1 | 1 |
10 | Деталь застежки | 1 | 1 |
11 | Подзор | 1 | 1 |
Итого: | 11 | 15 | |
Детали из отделочного материала − искусственная кожа | |||
12 | Кокетка полочки | 1 | 2 |
13 | Кокетка спинки | 1 | 2 |
14 | Пояс | 1 | 1 |
15 | Манжет | 1 | 2 |
16 | Верхняя обтачка кармана | 1 | 1 |
17 | Нижняя обтачка кармана | 1 | 1 |
18 | Накладной карман | 1 | 1 |
Итого | 7 | 10 | |
Лекала из подкладочного материала | |||
19 | Полочка | 1 | 2 |
20 | Спинка | 1 | 2 |
21 | Рукав | 1 | 2 |
22 | Карман | 1 | 2 |
Итого | 4 | 8 | |
Детали из прокладочного материала – ткань с точечным клеевым покрытием | |||
23 | Стойка | 1 | 1 |
24 | Кокетка полочки | 1 | 2 |
25 | Кокетка спинки | 1 | 2 |
26 | Пояс | 1 | 1 |
27 | Манжет | 1 | 2 |
28 | Подборт | 1 | 2 |
29 | Обтачка горловины спинки | 1 | 1 |
30 | Верхняя обтачка кармана | 1 | 1 |
31 | Нижняя обтачка кармана | 1 | 1 |
32 | Накладной карман | 1 | 1 |
Итого | 10 | 14 | |
Итого | 32 | 47 |
Трудоемкость изготовления изделия представлена в таблице 12.
Таблица 12 − Трудоемкость изготовления изделия.
Наименование изделия | Затраты времени, | |
с | ч | |
Куртка мужская на подкладе из основной ткани − вельвет и отделочной ткани – искусственная кожа | 7236 | 2,01 |
5. Экономическое обоснование проекта
Таблица 13 – Расшифровка материальных затрат на куртку мужскую из основной ткани вельвет и отделочного материала – искусственной кожи
Наименование материалов | Расход, единицы измерения | Оптовая цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материал верха − вельвет | 1,55 м | 245 | 379,75 |
Отделочный материал − искусственная кожа | 0,30 м | 259 | 77,7 |
Подкладочный материал – ткань подкладочная | 1,30 м | 84 | 109,2 |
Вспомогательные материалы: | |||
Прокладочный материал − материал с клеевым точечным покрытием | 0,8 м | 98 | 78,4 |
Нитки "Идеал" тон 838 | 2 кат. | 10,5 | 21 |
Нитки "Идеал" тон 402 | 2 кат. | 10,5 | 21 |
Нитки "Микрон" | 1 кат. | 14 | 14 |
Тесьма-молния | 1 шт. | 140 | 140 |
Подплечник | 1 пара | 14 | 14 |
Пуговицы | 6 шт. | 4,2 | 25,2 |
Итого | 880,25 | ||
Транспортно-заготовительные расходы | 0,9 % | 7,92 | |
Уценка маломерных остатков | 1,3 % | 11,44 | |
Возвратные отходы | -0,2 % | -1,76 | |
Итого: стоимость материалов за вычетом возвратных отходов | 897,85 |
Расчет основной заработной платы на изготовление единицы изделия представлен в таблице 14.
Таблица 14 – Расчет основной заработной платы на изготовление единицы изделия
Статьи затрат | Данные для расчета, % | Сумма затрат, руб. |
Расценка за пошив изделия, Ризд | 240,59 | |
Расценка за подготовку тканей к раскрою и раскрой | 15% от Ризд | 36,08 |
Расценка за отделку изделия (окончательная ВТО) | 10% | 24,06 |
Итого: | 300,73 | |
Доплаты рабочим | 35% | 105,26 |
Всего: | 406 |
Таблица 15 – Калькуляция на куртку мужскую из основной ткани вельвет и отделочного материала – искусственной кожи. Базовый размер 176−92−74
Статьи затрат | Данные для расчета | Сумма затрат, руб. |
1. Стоимость материалов за вычетом возвратных отходов | 897,85 | |
2. Стоимость обработки: | 406 | |
2.1 Основная заработная плата производственных рабочих | ||
2.2 Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 12,3 % | 49,93 |
2.3 Единый социальный налог (ЕСН) | 26 % | 105,56 |
2.4 Расходы на подготовку и освоение производства | 0,7 % | 2,84 |
2.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 45 % | 182,7 |
2.6 Общепроизводственные расходы | 65 % | 263,9 |
2.7 Общехозяйственные расходы | 70 % | |
Итого стоимость обработки | 1295,13 | |
3. Производственная себестоимость | 2192,98 | |
4. Коммерческие расходы | 1,5 % | 32,89 |
5. Полная себестоимость изделия, (Псс) | 2225,87 | |
6. Рентабельность изделия, (Р), % | 25% | — |
7. Прибыль (Пр) | Пр= Псс х Р :100 | 556,45 |
8. Оптовая цена изделия (Цопт) | Цопт= Псс + Пр | 2782,32 |
9. Налог на добавленную стоимость (НДС) | 18 % | — |
10. Оптово – отпускная цена (Цотп) | Цотп = 1,18 х Цопт | 3283,14 |
11. Торговая надбавка (скидка) | 25% | 820 |
12. Розничная цена изделия (Црозн) | Црозн = Цотп х 1,25 | 4103,93 |
Заключение
Курсовой проект выполнен последовательно по специально составленным пунктам. Проведен социологический опрос, который выявил необходимость создания моделей отвечающим тенденциям моды. Раскрыта актуальность выбранной темы, проанализированы тенденции и направления моды, подобраны подходящие материалы для проектного изделия на сезон осень-весна 2014-2015 гг.
Изучены модели аналоги, которые подтвердили актуальность выбранной темы и силуэтной формы.
При проектировании модели были учтены общие требования: потребительские (социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные), и производственные (конструктивно-технологические, экономические) требования.
Так же были выполнены поисковые эскизы, разработана коллекция и эскиз проектируемой модели мужской куртки, а также составлена спецификация деталей кроя. Учитывая свойства выбранных материалов, представили технологические режим обработки, обеспечивающий высокое качество проектируемого изделия. Составили схему последовательности сборки изделий.
Проектное изделие (куртка) отвечает всем требованиям, предъявляемым к мужской верхней одежде для сезона осень-весна.
Технические и экономические показатели позволили получить результаты по разрабатываемой мужской куртке. Определено, что куртка является выгодным предложением для внедрения его на предприятие по пошиву изделий в серийном производстве. Разработанное изделие является вполне конкурентоспособным, так как в изделии присутствуют материалы различные по составу, но гармоничные между собой. И поэтому, приобретая куртку, потребитель получает модный и стильный продукт по доступной цене.
Список использованных источников
1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Том 1, 2, 3 М. 2009.
. Единая методика конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). Теоретические основы. Т. 1. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988.
. Коблякова Е.Б., Мартынова А.И., Ивлева Г.С. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР. Учебное пособие для ВУЗов. М. МГУДТ – 2008
. Коллекция Дольче Габбана в Милане //collection/ fallwinter2014/ ready-to-wear/milan/ Dolce_Gabbana/collection
. Лукбук дома моды "Faзonnable" //thebestfashionblog.com/mens-fashion/faconnable-pre-fall-winter-2012-2013-lookbook
. Модные тенденции 2014 года на //Verystylish.ru
. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. Учебное пособие для ВУЗов. М.: МГУДТ, 2009.
. Мода мужских кур yepman.ru›…muzhskoj-tvidovyj-pidzhak vybrat nosit/(2.3 Твид)
. Модные тенденции 2014 года на Verystylish.ru
10. Мода и стиль menslife.com›Стиль›Тенденции мужской моды
. Основные тенденции мужской моды 2014 г.images.yandex.ru›тенденции моды 2014 для мужчин
. Прогноз цветовых модных тенденций к Весне 2014 от "Pantone" beautysharm.ru›modastyle…tendenciy…ot-pantone.html
13. Промышленная технология одежды: Справочник. / П.П. Кокеткин [и др]. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 640 с.
. Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М., Хамматова В.В. Дизайн костюма. – Ростов н/Д.: Издательство "Феникс", 2006. – 400 с.
15. Стиль кэжуал для мужчин yepman.ru›osnovy/stil-kezhual-dlya…kak…ot…kezhual… (пункт 3.1)
. Мода и стиль для мужчин //menslife. com›
17. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Легпромбытиздат, 1993. – 432 с.
. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.:
. #”883612.files/image028.gif”>
Рисунок А1. Модель-аналог 1 – Кожаная куртка
Рисунок А2. Модель-аналог 2 – Кожаная куртка
Рисунок А3. Модель-аналог 3 – Куртка в спортивном стиле
Рисунок А4. Модель-аналог 4 – Куртка
Приложение Б
Рисунок Б 1 – Поисковый эскиз 1
Рисунок Б 2 – Поисковый эскиз 2
Рисунок Б 2 – Поисковый эскиз 2
Рисунок Б 4 – Поисковый эскиз 4
Рисунок Б 5 – Рабочий эскиз 5
Рисунок Б 6 – Рабочий эскиз 6
Рисунок Б 7 – Рабочий эскиз 7
Рисунок Б 8 – Рабочий эскиз 8
Рисунок Б 9 – Рабочий эскиз 9
Приложение В
Таблица 5 − Техническая характеристика рекомендуемых швейных машин
Назначение машины | Класс машины, завод-изготовитель | Тип стежка | Максим. Частота вращения гл. вала, об/мин | Длина стежка, мм | Исполн. Орган механизма перемещ. материала | Толщина матери-ала в сжатом виде, мм | Дополни-тельные данные |
Стачивание, настрачивание, втачивание, застрачивание деталей или узлов | 1597−Мкл "Орша" (Беларусь) | челночный | 5000 | 4 | Нижняя зубчатаярейка, игла, отклоняющаяся вдоль строчки | 4 | Нож для обрезки среза ткани. Расстоянии от среза детали до линии строчки 2,5 5 и 6,5мм |
Стачивание, настрачивание, втачивание, притачивание, застрачивание деталей или узлов | 862 "ЗПШМ" (Россия) | челночный | 4500 | 4,5 | Нижняя зубчатаярейка, игла, отклоняющаяся вдоль строчки | 6 | Централизованная автоматическая смазка механизма |
Таблица 7− Режимы обработки материалов на швейных машинах
Виды технологических операций | Наименование материала | Номер иглы | Волокнистый состав ниток | Условный (торговый) номер ниток | Количество стежков 1 см строчки |
Соединительные строчки | Вельвет | 90 | армированные | 44ЛХИ | 4,5 |
Соединительные строчки | Подкладочный материал | 90 | полиэстер | 50 | 4−5 |
Прокладывание отделочных строчек | Вельвет, искусственная кожа | 110 | армированные | 65ЛХИ | 3−3,5 |
Приложение Д
Вопросы
Кем Вы работаете?____________________________________________
Где Вы проживаете? (город; пригород)___________________________
Как Вы считаете, сколько курток должно быть в гардеробе у мужчины на сезоны весна – осень? _________________________________________
Какие цвета курток Вы предпочитаете?___________________________
Из каких материалов Вы предпочитаете покупать куртки?___________
Куртки какого силуэта вам нравятся больше всего? (полуприлегающего, прямого)_____________________________________________________
Какой стиль куртки вы предпочитаете носить? (классический, кэжуал, спортивный)__________________________________________________
Нравится ли вам куртки с капюшоном?___________________________
Нравится ли вам различное сочетание цветов в одном изделии?_____________________________________________________
Нравится ли вам сочетание различных материалов в одном изделии?_____________________________________________________
Где Вы предпочитаете покупать куртки? (на рынке, в торговых центрах, пошив в ателье)________________________________________
Какая застежка на куртке удобнее по Вашему мнению?___________
Какую сумму Вы можете потратить на куртку? (от 2000 до 3000); (от 3000 до 6000); (от 6000 и выше)