Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Луиза Буржуа – скульптор фрейдизма

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать реферат

  • Вид работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 3,42 Мб

Луиза Буржуа – скульптор фрейдизма

ЛУИЗА БУРЖУА – СКУЛЬПТОР ФРЕЙДИЗМА

Введение

Луиза Буржуа (фр. <#”599013.files/image001.gif”>

В 1932 году Луиз поступила в Сорбонну, изучала философию, математику и геометрию. В этом же году посетила Советский Союз. С 1936 года начала заниматься в парижских художественных школах и студиях, включая знаменитую Ecole des Beaux-Arts и Академию de la Grande-Chaumiere. Начинающая художница посещала мастерскую великого скульптора Константина Бранкузи, в то время культовой фигуры парижского авангарда; брала уроки у прославленного кубиста Фернана Леже, оценившего одаренность Буржуа и побудившего ее заняться скульптурой. В 1938 году она вышла замуж за выпускника Гарварда, американского искусствоведа Роберта Голдуотера и переехала в Нью-Йорк, где он стал первым директором Музея первобытного искусства. Вплоть до самой смерти мужа в 1974 году длился образцово-показательный союз двух творческих и любящих друг друга людей, отдающих силы и время искусству и воспитанию троих сыновей. Л. Буржуа – пример художника, «возлюбившего свой симптом», мифологизировавшего факты собственного детства, свои навязчивые идеи и кошмары. Никаких реальных потрясений во взрослой жизни Луиз не произошло, но она продолжая пестовать психологическую травму, мучившую ее с детских лет.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

В начале творческой карьеры Буржуа занималась графикой и живописью. В сериях «FemmeMaison» (1945-1947) и «FallenWomen» (1946-1947), она использовала технику сюрреалистов, сплавляя различные объекты: женское тело и похожие на дома структуры. Эти работы – размышление художницы о роли женщины в семье, которую многие определяют исключительно как поддержание домашнего очага. Но сама скульптор утверждает, что это пародия на сюрреализм, пытавшийся представлять женщину как конструкцию.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

символический живопись скульптура буржуа

В 40-х годах Буржуа сконцентрировала свое внимание на скульптуре, в которой она в настоящее время признана одним из ведущих мастеров ХХ столетия. Ее первые пластические опыты несут в себе формальное воздействие архаической древнегреческой, африканской, древнеамериканской скульптуры. В этих работах отчетливо прослеживается влияние крупнейших скульпторов прошлого века Константина Бранкузи, Генри Мура, Альберто Джакометти, также опиравшихся на архаическую пластику. В начале скульптуры Буржуа состояли из групп абстрактных и органических форм, часто вырезанных из дерева.

Одна из самых известных ее работ «Слепой, ведущий слепого» (1947). Это прямая перекличка с шедевром Питера Брейгеля-старшего «Притча о слепых». Конструкция из двадцати длинных розовых сужающихся книзу деревянных подпорок, вверху соединенных чем-то вроде непрочной стяжки-мостика. Ощущение неустойчивости и ненадежности захлестывает, простота обескураживает. А Луиз заявляет, что скульптура – просто реминисценция детского желания спрятаться под столом во время обеденных семейных скандалов. В 1960-х она начала использовать латекс, бронзу и камень, а после поездок в Италию – мрамор. Первые скульптуры Буржуа были выставлены в 1949 году в галерее Перидо в Нью-Йорке.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

The Blind Leading the Blind

Л. Буржуа принадлежит к числу художников-постсюрреалистов, заявивших о себе главным образом в 30-40-е годы, уже после того, как сюрреалистическое движение во Франции пришло в упадок. Художники этого круга никогда не образовывали сплоченных групп, не были склонны к декларативным заявлениям, широковещательным программам и манифестам.

В то же время среди них можно выделить группу, объединенную не только романтическим интересом к «темной стороне» психической и интеллектуальной жизни, но и к телу как манифестации этой «темной стороны». Поэтому сексуальность для Буржуа связана с травмой и мучительным поиском своей идентичности, своей роли в межполовых отношениях. В 1968 году Луиз Буржуа сделалa две скульптуры, одновременно ироничные и шокирующие: «Fillette» («Девочка») и «Janus Fleuri» («Цветущий Янус»).

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

"Девочка" представляет собой раскачивающийся на крюке мясника гигантский фаллос, сделанный из латекса. Эта скульптура – прежде всего, критический взгляд на иконографию фаллоса и мужского статуса, с ним связанного. Основание скульптуры читается и как женская грудь, и мужские семенники, и округлые начала женских бедер, ограничивающих женскую промежность. Соединение противоположностей и в омраченном сексуальном мужском веселье – возбужденный член поднялся лишь для того, чтобы быть повешенным на металлический крюк подобно мясной туше, готовой к нарезанию ломтями.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

Fleuri

Бронзовый «Цветущий Янус» отражает вечное соединение гендерных форм, слившихся и перетекающих одна в другую. Янус в латинском языке означает арку, проход. Но Янус – это еще и двуликий бог, одно лицо которого обращено в прошлое, другое – в будущее, к божественным воротам (janua), которые были открыты во время мира и закрывались во время войн. Монолитная и жесткая основа скульптуры изображает два вялых пениса, соединенных с центральным, почти бесформенным элементом, напоминающим половую щель и лобковые волосы. Прилагательное «цветущий» в названии указывает на визуальную метафору гениталий как цветения и аромата. Мужское и женское, как два лица, слились воедино. Два пениса похожи одновременно на женские груди, бедра и ягодицы.

В 1974 году Буржуа создает свою первую инсталляцию, открывшую новый этап в ее творческой биографии. В работе «Разрушение Отца» в сложной пластической форме она реализует тягостные воспоминания, живущие в подсознании инстинкты, вызванные возникшими в детстве конфликтными отношениями с отцом. Инсталляция представляет собой похожую на пещеру структуру, в которой похожие на камни фигуры окружают жертвенную плиту, на которой разбросаны части тела (в том числе куски настоящего ягненка, купленные в мясной лавке). Это очень тревожная работа, которая напоминает творчество одного из любимых художников Буржуа, испанца Франсиско Гойи.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

Destruction of the Father

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

(Hands and Mirror)

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

(Choisy)

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

IV

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

in Bed

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

Символом позднего творчества Луиз Буржуа стала инсталляция «Паук», как образец совершенной, созданной природой рациональной и выразительной конструкции.

Луиза Буржуа - скульптор фрейдизма

Паук личном символическом словаре скульптора не несет в себе негативную коннотацию и ассоциируется у нее с матерью, "уравновешенной, умной, терпеливой, рассудительной, утонченной, проницательной, незаменимой, аккуратной и полезной, как паук», с ее трудолюбием и искусным мастерством ткача – реставратора шпалер. Одна из самых больших скульптур на эту тему так и называется – «Мама». Монументальная пластическая форма, отлитая из бронзы, ее геометрическая простота и лаконичность демонстрируют удивительное чувство гармонической уравновешенности, свойственное искусству Буржуа.

«Я делаю, я уничтожаю, я переделываю» – так называлась первая большая выставка Луиз Буржуа в лондонской галерее «TateModern», прошедшая в 2000 году.

Именно этой экспозицией Государственный национальный музей заявил о своем существовании, а Буржуа стала первым художником, представленным в новом бастионе contemporary art. Выставка имела огромный успех, и выбор мастера не случаен, ведь творчество Луиз Буржуа, по сути, является антологией современного искусства. Несмотря на свой почтенный возраст, Луиз продолжает работать, оставаясь в центре внимания, уважения и почета.

Похожие записи

Феномен венецианской художественной традиции XVII века

Культурология

Принцип театрализации в романе Теккерея Ярмарка тщеславия

Культурология

Первобытная культура: синкретизм и магия

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.