Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

М.И. Глинка

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,43 kb

М.И. Глинка

Михаил  Иванович    Глинка

Ранним утром 20 мая (1 июня н.ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии у помещика Ивана Николаевича Глинки родился сын Михаил – будущий великий русский композитор. Мальчик был слабым. Поэтому бабушка Фекла решила сама выходить внука. Она выбрала ему кормилицу и нянек, следила за воспитанием ребенка не спуская глаз. Бабушка требовала беспрекословного подчинения вех в доме. Маленького Мишу она нежно любила, дрожала от страха за его здоровье, последствия тепличного воспитания сказывались в течение всей жизни Глинки. Одна из Мишиных нянек – Авдотья Ивановна знала великое  множество сказок и песен, которые мальчик мог слушать часами. Для  будущего композитора они стали теми первыми музыкальными впечатлениями, на которых воспитывался его слух и укрепилась еще безотчетная, но глубокая любовь родной русской песне. Мише нравилось бывать в церкви и слушать колокольный звон, также чтение книг о природе и жизнь далеких стран сделалось его второй страстью.

Осенью 1817 года глинка отправился в Петербург учиться. Петербург изумил юного Глинку, здесь будущий композитор выдержал экзамен в Благородный пансион при Педагогическом институте. Музыка в пансионском обучении занимала довольно видное место, и талант Глинки мог свободно развиваться. Уроки музыки он брал у лучших петербургских учителей того времени: скрипача Франца Бема, пианиста Джона  Фильда, Шарля Майера. В 1822 году «воспитанник Михаил Глинка» окончил Благородный пансионат. На торжественном вечере он сыграл вместе со своим учителем Майером блестящий, виртуозный концерт Гуммеля.

Глинка начал изучать французский язык, а затем поступил в Главное управление путей сообщения на должность помощника секретаря. Везде, где только возможно, – на музыкальных вечерах, в театральных и концертных залах – накапливал Глинка музыкальные знания и затем применял в своих первых композиторских опытах. После событий 1825 года, кровавой развязки выступления декабристов, Глинка покидает Петербург, уезжает в Смоленск. Любовь Глинки к русским песням сказалась ив его собственных произведениях. Он написал в эти годы несколько песен, ожила в душе Глинки его давняя ребяческая страсть  к путешествиям, Глинка отправляется в Италию. Путь его пролегает через различные города и страны. Глинка слушал музыку не только в Итальянских театрах, но и сам охотно выступал на музыкальных вечерах. Знаменитые певцы просили его писать для них арии, сочинения Глинки выходили в самом крупном итальянском издательстве Рикорди. В Италии композитор написал немало сочинений, но ни одно из них не  отражает так непосредственно итальянских впечатлений, как романс «Венецианская ночь» В конце июля 1833 года композитор простился с Италией, а весной 1834 года  Глинка покинул Берлин. И снова он в Новоспасском. И здесь он принимается за оперу «Иван Сусанин», первое представление которой состоялось в Большом театре 27 ноября 1836 года.  Вскоре после постановки на сцене  оперы, Глинка получил назначение руководить хором Придворной певческой капеллы. В это время рождается   «Вальс-фантазия», посвященный Екатерине Керн,   романс «Я  помню чудное мгновенье», цикл романсов «Прощание с Петербургом». Название это возникло не случайно. Семейные неурядицы, сплетни, пересуды доводили Глинку до отчаяния, и он решает покинуть Петербург. Весной 1842 года Глинка завершает работу над созданием оперы  «Руслан и Людмила».

Москва и Петербург

31 мая 1851 года умерла  Е.А. Глинка. Полученное известие до такой степени потрясло композитора, что у него отнялась правая рука. Мать была самым близким человеком, и как оказалось трудно жить без нее. Глинке не было еще и пятидесяти, а физические силы его слабели. Глинка надеется поправить здоровье в Испании, но добравшись до Парижа задерживается там на  два года. Не хватало сил довести  до конца задуманные произведения. Глинка слабел, но мысль о смерти не приходила ему в голову. 3 февраля 1857 года по старому стилю Глинки не стало. Он умер на чужбине, вдали от родных и близких. Глинка был похоронен в скромной могиле, но в мае 1857 года сестра с друзьями перевозят гроб с телом в Кронштадт пароходом. 24 мая 1857 года гроб с тело Глинки опустили в русскую землю на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Для музыки Глинки наступило бессмертие. Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых  эстетические идеалы русского искусства его времени  выражены в прекрасной художественной форме, музыка Глинки, пройдя испытание времен, осталась живой и юной до наших дней, в ней воплощены лучшие черты русского искусства: его нравственная сила, его правдивость, его особенная огромная и чистая красота.

.

Похожие записи

Зодчество на Руси

Культурология

Культура средневековой Европы

Культурология

Христианизация Древней Руси

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.