Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Мадхва

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 4,77 kb

Мадхва

Мадхва

Мадхва (санскр. Madhva), основатель двайта-веданты и одной из четырех вишнуитских традиций бхакти – брахма-сампрадая, писавший и проповедовавший в 13–14 вв. Сохранилось несколько его «агиографий», одна из которых называется Мадхва-виджая (Победы Мадхвы). Брахман из пригорода Удипи южноиндийской страны Карнатака, Мадхва уже в юности отличался особыми способностями. Вокруг него сложился кружок учеников, с которыми он странствовал по всей Индии. В Удипи Мадхва учредил знаменитый храм Кришны, в котором по настоящее время сохраняется преемственность «рукоположенных» им жрецов. В 1317, во время одной из своих «лекций», Мадхва внезапно исчез и закончил свои дни в Бадринатхе.

Мадхве приписывается около 40 сочинений, из которых наиболее значительны комментарии к Брахма-сутрам, Бхагавадгите и основным Упанишадам, частичные комментарии к Ригведе, Махабхарате, Бхагавата-пуране и 10 философских трактатов.

Строя свое учение на радикальной оппозиции доктрине Шанкары (которого он называл «переодетым буддистом») и частичной – учению Рамануджи, Мадхва, как и последний, отождествляет Брахмана с Вишну-Нараяной, наделенным всеми достоинствами (гуны), но, в отличие от него, настаивает на его полном отличии от мироздания. Абсолют Мадхвы – созидатель, хранитель и разрушитель мира, ответственный за всяческое владычество, познание, препятствия, закабаление и «освобождение», и вместе с тем образцовый семьянин – супруг богини Лакшми и отец демиурга Брахмы и «спасителя» Ваю. Мадхва был увлеченным аналитиком (работал с шестеричной категориальной системой вайшешиков – падартхи, дополнив ее категориями «квалифицируемое», «целое» и заимствованными у мимансаков «потенцией» и «сходством») и предлагал пять основных дистинкций: 1) между Божеством и индивидуальными душами (джива); 2) между Божеством и материей (джада); 3) между душами и материей; 4) между отдельными душами; 5) между отдельными частями материи. При всем отличии от Божества душа является его отражением. Подлинное знание об этом достигается через изучение «писаний», после чего адепт созревает для служения Божеству, которое отвечает ему дарами, соответствующими возможностям слуги. «Освобождение» мыслится не как адвайтистское слияние с Божеством, но как вечное сопребывание с Вишну в его «обители». При этом все существа делятся на три класса: предназначенные для «освобождения», для адов (прежде всего демоны и последователи Шанкары) и для пребывания в сансаре. Это учение следует из полной ответственности Божества за все, что с ними происходит.

Труды Мадхвы комментировались Джаятиртхой (14 в.) и Вьясатиртхой (16 в.), которые «достроили» основной корпус текстов двайты, продолжая полемизировать с адвайтистами.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

Похожие записи

Отношение американистики к общему языкознанию

Культурология

История носового платка

Культурология

Православие в Кении

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.