- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 14,38 kb
Межкультурные различия в международном бизнесе: Германия
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
Работа по межкультурным различиям в международном бизнесе: Германия
Работу выполнил:
Студент II курса МПФ д/о
Анисимов Илья Игоревич
2 вариант
– 2006 год, Москва –
ГЕРМАНИЯ
КОНТЕКСТНОСТЬ
1) Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированны на официальную информацию.
· Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расченивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открырое выражение недовольлтсва.
· Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны
· Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде
· Культуро детерминированное поведение, легко и бысто поддается изменению
ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ:
2)Моноактивные культуры – это культуры, представители которых предпочитают выполнять одно дело за другим, последовательно и точно.
Немцы очень моноактивны
МЕНЕДЖЕРЫ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ
· Концентрируются на одном деле в определенный промежуток времени
· Считают назначенные сроки обязательными
· Привыкли к кратк
· овременным отношениям
· Считают себя ответственными только за сегодняшнюю задачу
· Ценят эффективный менеджмент времени
СДЕРЖАННАЯ/НЕСДЕРЖАННАЯ КУЛЬТУРА
3) Германия – сдержанная культура, представителям которой не нудно демонстрировать полиактивность.
4)В Германии преобладает индивидуализм
Индивидуал – открытая критика, управляет лчность, а не группа.
Правила деловых отношений с представителями индивидуалистской культур:
· представляться уверенно, с достоинством;
· быть готовыми к тому, что вам придется напористо и многословно доказывать свою точку зрения;
· не стесняясь, оспаривать то, что говорят другие, если их точка зрения кажется вам неправильной
Характеристики стран с высокой степенью индивидуализма
1. Люди откровенно высказывают критические замечания коллегам
2. Наем и продвижение по службе связаны с достоинствами данной личности
3. Управление ориентированно на личность, а не на группу
4. Общество отличает высокий жизненный уровень, Средний класс составляет солидную прослойку.
5. Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.
6. Высокий уровень свободы печати
Индивидуализм
Семья
• Воспитание в духе «я»
• Уважение к личному мнению
• Обязательства по отношению к себе:
– собственные интересы
– самоактуализация
– вина
Школа
• Постоянное обучение
• Учат «как» учиться
ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНФОРМАЦИЮ
5) Германия – культура, ориентированная на формализованную информацию.
1. чтение
2. отчеты
3. СМИ
4. база данных
5. семья ,друзья
6. коллеги
МУЖЕСТВЕННАЯ/ЖЕНСТВЕННАЯ
8) Германия – мужественная культура.
Мужественнаякультура
Семья
• Акцент на достижения.
• Соревновательность.
• Разрешение конфликтов силовыми методами.
Школа
• Ориентация на лучшего.
• Цель –академические успехи.
• Плохая учеба, отчисление – катастрофа.
Мужественная культура
Работа
¨ Высокая мотиваци
¨ я на достижение успеха. Акцент на карьеру.
¨ Жить, чтобы работать
¨ Высокий рабочий стресс. Предпочтение большей зарплате, а не меньшему объему работы
¨ Ценится умение себя подать.
¨ Ориентация на дело
¨ Поиск возможности для карьеры внутри или вне предприятия
¨ Конкуренция вместо кооперации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ/ФОРМАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
9) Немецкая культура – это культура универсальных истин
· В культурах универсальных истин традиционна законопослушность. Моральный стандарт этих культур иллюстрируется пословицей «Платон мне друг, но истина дороже»
Сильные стороны универсализма
1. поддерживает равенство
2. побуждает бороться даже с высокопоставленным нарушителями закона
3. важен каждый голос
4. способствует производству массовой дешевой продукции
ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИИ
10) Культуры нейтрального выражения эмоций
Сильные чувства могут выражаться мало заметными жестами и мимикой. Во время беседы стороны говорят строго по очереди. Стремятся никогда не перебивать друг друга. Выражают благодарность по малейшему поводу. Не подчеркивают разногласий. Во время деловой и дружеской беседы умеют держать паузу.
Ориентация на сделку:
Готовность начинать переговоры сразу после знакомства
Отношение ко времени:
Немцы очень пунктуальны. Необходимо прибывать заранее.
Всегда есть повестка дня. Встречу никто не прерывает.
Формальность:
Средство проявления уважения к людям высокого ранга, профессионального уровня или высшей академической квалификации.
Иерархия:
Четкая цепь иерархии
Статус:
Частично основан на достижениях, имеет значение
стаж работы и уровень образования
Принятие решений + иерархия и согласие
Стиль делового общения
Относительно сдержанный, мало жестикуляции и эмоций. Нет наложения речи.
Вербальная коммуникация
Высказываются прямо, нет завуалированности
Стиль переговоров
Тщательная подготовка к переговорам. Не реагируют на тактику давления. Любят много информации.
Принятие решений:
Происходит после консультации с ответственными
лицами, есть обратная связь с нижестоящими
менеджерами. Решения принимаются медленнее, чем в США.
Поведение немцев на переговорах
Формальное представление участников. Рассаживание по местам. Начало через 5 минут
• Солидность компании
• Солидность товара
• Техническая информация
• Контекст
• Начало — середина — конец
• Большое количество печатных материалов
• Никаких шуток
• Хорошая цена
• Качество
• Дата поставки
• Интервал внимания: 1 час