Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Монастырь Косиерево

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,29 kb

Монастырь Косиерево

МОНАСТЫРЬ КОСИЕРЕВО

В настоящее время монастырь Косиерево находится в селе Петровичи, неподалёку от границы с Герцеговиной, в 40 км от черногорского города Никшич. сюда он был перемещён в 1966г. из-за устройства искусственного водохранилища.

Первоначально монастырь был воздвигнут на левом берегу реки Требешницы. По преданию, обитель основал Св. король Стефан Дечанский, а его сын Душан Сильный сделал большие пожертвования. Первый раз исторические источники упоминают Косиерево и его проигумена Дионисия в 1592г.

Эта обитель много раз грабилась и сжигалась турками. В 1807г. турки разрушили монастырскую церковь, которую 10 лет спустя восстановил хаджи Дионисий Добричевац. Следующая значительная перестройка монастыря была предпринята в 1864г. Фомой Томашевичем.

C 1884 по 1914гг. в Косиерево почивали мощи свт. Арсения Сремского, второго архиепископа сербского, ученика Св. Саввы I. Черногорский князь (1851-1860) Даниил Петрович Негош однажды дал обещание косиеревскому игумену Феодосию (Мишковичу) передать в монастырь мощи какого-нибудь святого. Преемник и племянник Даниила князь Николай на основании этого обещания в 1884г. перенёс мощи свт. Арсения в Косиерево. В августе 1914г. черногорцы под обстрелом перенесли святые мощи в храм св. Архангелов на Велимле. Во время Первой мировой войны австрийцы ограбили монастырь, до основания разрушили церковь, а келейные корпуса сожгли. На месте разрушенной церкви в 1933г. была построена новая, в стиле церквей моравской школы.

В 1942г. красные партизаны убили собрата монастыря Косиерево иеромонаха Феофана (Беятовича). Иеромонах Феофан родился 14 октября 1890г. в Герцеговине. В 1908г. вместе с герцеговинскими повстанцами перешёл в Черногорию, а оттуда в 1912г. уехал в США, где работал в Красном Кресте. В 1919г. он поступил послушником в русский монастырь Св. Тихона в Пенсильвании. В 1921г. пострижен в монахи, а чуть позже стал иеродиаконом. Спустя некоторое время о. Феофан перешёл к сербскому епископу Мардарию (Ускоковичу) (1889-1935), и стал заниматься организацией церковной жизни сербов в Америке. От труда и подвигов о. Феофан тяжело заболел и в 1939г. вернулся в отечество. Патриарх Гавриил (Дожич) направил его в Черногорско-Приморскую митрополию, а черногорский митрополит Иоанникий (Липовац) 28 августа 1940г. рукоположил в чин иеромонаха.

По свидетельству настоятеля Косиерево игумена Дамиана (Томича), коммунисты схватили о. Феофана в Рождественский сочельник 1942г. и увели его в неизвестном направлении под предлогом, что он должен идти на приход в своё родное село. Однако на пути из обители титовцы убили его и бросили тело в яму у с. Видно близ Вучедола.

Вскоре в этом районе был убит и священник Косиеревского прихода о. Ристо Ярамаз.
Ристо Ярамаз родился 22 марта 1906г. недалеко от черногорского города Никшич. Завершил семинарию в Сремских Карловцах, а 9 января 1931г. рукоположен во священника. Служил в Герцеговине, Сербии, а позднее в Черногории. Писал стихи, перед войной опубликовал два сборника.

Когда черногорские коммунисты стали убивать православных, о. Ристо выступил против их злодеяний. В октябре 1941г. у церкви в Вале под Вучедолом, он открыто обличил преступления командира баньско-вучедольского партизанского отряда Петра Комневича, бывшего преподавателя. Комневич набросился на о. Ристо с кулаками. Вскоре, когда о. Ристо служил на Рождество 1942г. литургию в церкви с. Почековиче, партизаны в ходе службы стреляли из ружья в него через окно церкви, но не попали. Спустя некоторое время , мстительный Комневич послал троих «ликвидаторов» с приказом убить ревностного священника. На Йованьдан (Собор Св. Иоанна Предтечи) 20 января 1942г. убийцы встретили о. Ристо на дороге и застрелили его. После злодеяния они надели на него епитрахиль и вложили крест в руку. Тело убитого священника было перенесено в с. Почековичи и похоронено возле церкви. Вскоре, черногорские четники (сторонники югославской монархии) схватили одного из убийц, который рассказал о преступлении, а после совершил самоубийство. После отца Ристо осталась его попадья и пятеро малолетних детей.

В 1966-1979гг. из-за строительства гидроэлектростанции на реке Требишнице монастырь был перемещён на новое место. Церковь была обмерена и каменная облицовка фасада демонтирована. На новом месте в селе Петровичи была построен идентичный храм из современных строительных материалов, облицованный старым камнем. После завершения работ храм был расписан художником Наумом Андричем. После перемещения церкви был построен новый келейный корпус.

Ныне в монастыре хранятся стопа Св. Апостола и Евангелиста Луки и часть мощей Свт. Арсений Сремского, второго архиепископа Сербского.Из большого количества русских печатных книг выделяется Евангелие в окладе 1851г.

Рядом с монастырём находится старая кладбищенская церковь Св. Архангела Михаила.

Список литературы

Олег Кузеванов. Монастырь Косиерево.

Похожие записи

Дев на борт не бери…

Культурология

Художественная и научная деятельность Леонардо да Винчи

Культурология

Буддизм в Таиланде

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.