- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 16,25 Кб
Музыкально-театральные жанры
РЕФЕРАТ
По предмету "Музыка"
на тему "Музыкально-театральные жанры"
2016
Содержание
Введение
Музыкально-театральные жанры
Опера
Оперетта
Моноопера и монодрама
Трагедия
Комедия
Мюзикл
Водевиль
Мелодрама
Мистерия
Балет
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
Театр (греч. θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Понятие "театр" включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Драматургия, драматический – эти слова образованы от слова драма. Но их употребляют и при характеристике человека: страдание, смятение, тревога, протест, возмущение и т.п.
Эти чувства чаще всего проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Именно на этом основана драматургия и литературно-театрального жанра, и музыкального спектакля.
В музыкальной драматургии особую роль играет конфликт. Это может быть конфликт между светом и тьмой, добром и злом, любовью и ненавистью. Он является основной драматургического развития действия любого музыкального спектакля – оперы, балета, мюзикла и др. Определённая последовательность этапов сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка – позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей-слушателей в разные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и сказку.
В этом реферате речь пойдёт о жанрах музыкального тетра, опере, русском театре, а так же частично о театре в наше время.
Музыкально-театральные жанры
Жанры о которых пойдёт речь:
·Опера
·Оперетта
·Моноопера и монодрама
·Трагедия
·Комедия
·Мюзикл
·Водевиль
·Мелодрама
·Мистерия
·Балет
Опера
Опера (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) возникла в Италии на рубеже XVI-XVII веков. Это вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Долгую жизнь имеют оперы, в основе которых интересное либретто (литературная основа большого вокального сочинения) и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.
Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические.
По законам театра опера делится на акты (действия), акты на картины, а картины на сцены. Обычно опера открывается вступлением, или увертюрой, в котором образно выражена идея спектакля. Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях. Это "полупение-полуречь" называется речитативом.
Одна из особенностей оперы состоит в том, что её герои иногда поют одновременно свою партию. Так композитор раскрывает мысли и чувства своих героев в ансамбле – стройном совместном звучании. В массовых сценах звучит хор, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.
В зависимости от сюжета, времени создания оперы и возможностей театра в опере могут быть и танцы, даже балетные сцены.
Исключительно велика в опере роль оркестра. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнёр действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельное действующее лицо. Оркестровые эпизоды (номера) оперы помогают слушателям понять основные линии развития действия.
Оперетта
Оперетта (итал. operetta – уменьшительное от "опера") – музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.
Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.
В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являющийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку – орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.
В XVI-XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянской комедии масок, испанском народном фарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская балладная опера, австро-немецкий зингшпиль, испанская тонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания. Несмотря на общие черты этих жанров и взаимные влияния, каждый из них имел свои национальные особенности в характере действующих лиц, тематике, музыкальной форме и соотношении слова и музыки. Эти особенности в дальнейшем повлияли на характер соответствующих национальных разновидностей опереточного искусства.
Оперетта разнообразна по форме и содержанию. Существуют пародийные, пародийно-сатирические, лирико-комедийные, лирико-романтические, героико-романтические оперетты и так называемые мелодраммы-буфф, чаще всего со счастливым финалом. Для оперетты характерны любовная интрига, юмор и сатирическая направленность.
Родство оперетты с другими видами искусства и отсутствием жёстких границ между опереттой и оперой с разговорными диалогами, а также между опереттой и пьесой с пением и танцами (водевиль), вносят путаницу в определение жанра. С одной стороны, это позволяют относить к оперетте некоторые схожие по характеру жанры, с другой стороны – самой оперетте это позволяло и позволяет выступать под названием комической оперы, музыкальной комедии и мюзикла.
Моноопера и монодрама
Монодрама в театре – драматическое произведение, разыгрываемое с начала до конца одним актером (или актрисой)
К монодраме относится: пьеса-монолог, драматические миниатюры, построенные в форме разговора с безмолвным персонажем. Также монодрамой называют драматическое произведение с двумя и несколькими действующими лицами, роли которых исполняет один актёр (миниатюры театра "Кривое зеркало" в Петербурге).
Примерами театральных монодрам могут служить:
·"О вреде табака" Антона Чехова
·"Путник" Валерия Брюсова
·"Человеческий голос" Жана Кокто
·"Как я съел собаку" Евгения Гришковца
·"Последняя лента Крэппа" Сэмюэла Беккета (помимо героя в действии участвует плёнка с его голосом в молодости)
·"Контрабас" Патрика Зюскинда
Постановка монодрамы на сцене называется моноспектаклем.
Аналогом монодрамы в опере служит моноопера ("Человеческий голос" Пуленка, "Ожидание" Шёнберга). В XVIII веке в Европе также были распространены музыкально-театральные произведения для одного актёра (или двух актёров), сопровождаемые музыкой, которые были родственны операм и именовались словом мелодрама ("Пигмалион" с текстом Ж.Ж. Руссо и музыкой Руссо и других авторов).
Моноопера – опера для одного солиста.
Редкий пример в музыке XVIII века – небольшая моноопера "Капельмейстер" Доменико Чимарозы. Также в XVIII веке в Европе также были распространены музыкально-театральные произведения для одного актёра (или двух актёров), сопровождаемые музыкой, – они именовались словом "мелодрама" ("Пигмалион" Ж.Ж. Руссо – представляет собой лирический монолог главного героя).
Жанр был развит в XX веке. Среди образцов:
·А.И. Билаш. "Баллада войны", "Исповедь белого тюльпана"
·Ю.М. Буцко. "Записки сумасшедшего"
·В.П. Власов. "Белые розы"
·Ф. Караев. "Путешествие к любви"
Трагедия
Трагедия (от нем. Tragödie из лат. tragoedia от др. – греч. τραγωδία) – жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме. Большинство трагедий написано стихами. Произведения часто наполнены пафосом. Противоположный жанр – комедия.
Древнегреческая трагедия возникла из религиозно-культовых обрядов, посвященных богу Дионису, и сохранила печать ритуально-религиозного действа.
Греческая трагедия есть воспроизведение, сценическое разыгрывание мифа с его борьбой между поколениями (богов, героев); она приобщала зрителей к единой для целого народа и его исторических судеб реальности. Именно поэтому греческая трагедия даёт совершенные образцы законченных, органических произведений искусства (Эсхил, Софокл); она глубоко потрясает зрителя, вызывая в нём сильнейшие внутренние конфликты и разрешая их.
Развитие жанра трагедии неравномерно: новый расцвет наступает в кризисную эпоху Позднего Возрождения и барокко, когда литературно-риторический жанр вновь насыщается изнутри конфликтами эпохи и находит для себя реальное воплощение в живой традиции народного театра. Таким образом, реальность вновь была осмыслена как трагическое свершение и разыграна как трагическая в формах театра.
Кризис и "распад времён" выразились в английской трагедии, прежде всего У. Шекспира, формально далёкая от античности, шекспировская трагедия изображает бесконечную реальность человеческого мира, которую не собрать в узел одного конфликта в критический миг напряжения и разрешения.
В наше время реальность общества оказалась критической для самого существования жанра трагедии – жизнь бесконечно дробится, подчиняясь обыденности; одновременно разрушается риторический канон литературных форм, рушится противопоставление стилей по их "высоте". Трагическое напряжение и обобщенность стали достигаться косвенными способами. В эпоху романтизма трагедия "обратна" античной – залогом субстанциального содержания становится не мир, а индивид с его душой (трагическая драма В. Гюго, Дж. Байрона, М.Ю. Лермонтова).
Комедия
Комедия (др. – греч. κωμ-ῳδία, от κῶμος – "праздник в честь Диониса" + ἀοιδή/ᾠδή, ᾠδά – "песня") – жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистических персонажей.
К числу видов комедии относятся такие жанры, как фарс, водевиль, интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия. Различают комедию положений и комедию характеров.
Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.
музыкальный театральный жанр трагедия
Комедия характеров (комедия нравов) – комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.
Мюзикл
Мюзикл (англ. Musical) от "musical comedy" – музыкальная комедия) – музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин "мюзикл" является сокращением от "музыкальной комедии", он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.
Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.
Мюзикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века.
Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нем нашли признание многие приемы симфо-джаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм.
Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их основа обычно – литературные произведения, либо измененные либретто (в т. ч. либретто оперетт) и обработанные произведения, созданные изначально для драматического театра.
Мюзикл – жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла – "Норд-Ост".
Мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.
Водевиль
Водевиль (фр. vaudeville) – комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.
Название появилось в XVII веке как контаминация двух песенных жанров.
В конце XV века появились песни, называемые val de Vire – буквально "Вирская долина" (Вир – река в Нормандии). Это были одноголосные песни локального нормандского содержания. В XVI векe они получили распространение и за пределами Нормандии.
В XVI веке в Париже развиваются voix de ville ("голоса города"), строфические песни преимущественно любовного содержания.
В XVII веке возникают городские песни сатирического содержания, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они получили гибридное название vaudeville.
Во второй половине XVII века во Франции появились небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки и от них и сами получившие название "водевиль".
Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.
В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVII века, удержавшаяся в репертуаре русского театра и к началу XIX века. Сюда можно отнести – "Сбитенщик" и "Несчастье от кареты" Княжнина, Николаева – "Опекун-Профессор", Левшина – "Мнимые вдовцы", Матинского – "С. – Петербургский Гостиный двор", Крылова – "Кофейница" и др. Особый успех имела опера А.О. Аблесимова – "Мельник – колдун, обманщик и сват" (1779). "Сия пьеса, – говорит "Драматический словарь" 1787, – столько возбудила внимания от публики, что много раз сряду играна. Не только от национальных слушана, но и иностранцы любопытствовали довольно".
Следующий этап развития водевиля – "маленькая комедия с музыкой", как его определяет Булгарин. Этот водевиль получил особое распространение приблизительно с 20-х годов XIX века. Типичными образчиками такого водевиля Булгарин считает "Казака-стихотворца" и "Ломоносова" Шаховского.
"Казак-стихотворец, – пишет в своих "Записках" Ф. Вигель, – особенно примечателен тем, что первый выступил на сцену под настоящим именем водевиль. От него потянулась эта нескончаемая цепь сих лёгких произведений".
Проникновение в Россию в конце 1860-х годов из Франции оперетты ослабило увлечение водевилем, тем более, что в оперетте широко практиковались и всякие политические экспромты (разумеется в пределах весьма бдительной цензуры), отсебятины и особенно злободневные (в том же водевильном типе) куплеты. Без таких куплетов оперетта тогда не мыслилась. Но тем не менее водевиль ещё достаточно долго сохраняется в репертуаре русского театра. Его заметное увядание начинается лишь с восьмидесятых годов XIX века. Однако и в этот период были созданы блестящие образцы жанра водевиля – в частности, пьесы-шутки А.П. Чехова "О вреде табака", "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей".
Мелодрама
Мелодрама (от др. – греч. μέλος – песня, поэма, лирическое произведение + δρᾶμα – действие) – жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т.п. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев заканчивается хэппи-эндом.
Корни зарождения мелодрамы как отдельного театрального жанра уходят в Италию, в глубину 17-го столетия. Изначально под этим термином подразумевалось еще одно из определений оперы. Но, благодаря знаменитому французскому деятелю Ж.Ж. Руссо, по истечению полувека этот термин обрел новое толкование, которое определяло мелодраму как музыкально-драматическое произведение. Особенность таких представлений заключалась в том, что герои не исполняли песни, а декламировали текст под мелодичный, соответствующий обстоятельствам музыкальный аккомпанемент. Одним из самых ярких произведений Руссо является "Пигмалион", который был написан в творческом тандеме с талантливым композитором О. Куанье. Это творение великих мастеров принято называть первой музыкальной мелодрамой. В основе "Пигмалиона" лежит античный сюжет мифологического характера.
По истечению еще полутора столетий стиль музыкальной мелодрамы был практически полностью вытеснен эстрадно-концертной декламацией. К примеру, в России на театральном поприще в этот период появился такой термин, как "мелодекламация". Но, сам термин "мелодрама" не пропал и нашел свою интерпретацию в виде обозначения отдельного драматического сценического жанра.
Стоит подчеркнуть, что мелодрама, которой было свойственно снижение героев, значительно отобразилась на разрушении установленных канонов классицистической комедии и на формировании уникального стиля романтизма. Французская мелодрама как самобытный жанр обязана своим формированием, становлением и развитием таким драматургам, как Г. де Пиксерекуру, К. де Три и другим. Но пика своей вершины этот жанр достиг в потрясающих произведениях обоих Дюма. На просторах Англии укоренению мелодрамы поспособствовали М. Г Льюис, Т. Холкрофт, Э. Дж. Булвер-Литтон и Д.У. Джерролд.
Мистерия
Мистерия (от лат. ministerium "церемония") – один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией.
Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В "Мистерии о Деяниях Апостолов" более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней.
Самый важный признак мистерии, отличающий ее от прочих религиозных театральных жанров средневековья, заключается в том, что, несмотря на воздействие патрицианских и церковных кругов, она была подлинно массовым, площадным, самодеятельным искусством. Никакие цензурные ограничения церкви, никакие предписания отцов города не убили в мистерии живого, яркого дарования народа, не уничтожили могучей реалистической струи, не приглушили неподдельного грубоватого юмора, наивной восторженности и искреннего энтузиазма тысяч бочаров, сапожников и оружейников, взбиравшихся на театральные подмостки. Это живое начало мистерии создалось помимо и даже вопреки официальным руководителям городских празднеств.
Мистерия – жанр в высшей степени противоречивый; в нем совмещаются и борются такие противоположные начала, как мистика и реализм, набожность и богохульство, проявление подлинной самодеятельности и официальная подчиненность мистерии церкви и городским властям.
Если в Италии мистерия умерла естественным образом, то в ряде других стран она была запрещена во времена Контрреформации; в частности, во Франции – 17 ноября 1548 года приказом парижского парламента; в протестантской Англии в 1672 году мистерию запретил епископ Честера, а через три года запрещение повторил архиепископ Йорка. В католической Испании мистериальные представления продолжались до середины XVIII века, их сочиняли и Лопе де Вега, и Тирсо де Молина, и Кальдерон де ла Барка, Педро; лишь в 1756 году они были официально запрещены указом Карла III.
В ХХ веке образец мистерии оставил композитор Луиджи Даллапиккола ("Иов", 1950).
Балет
Отдельно нужно упомянуть о балете.
Балет (фр. ballet, от итал. ballare – танцевать) – вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их "разговор" между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях – также и гротеск.
В начале – как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище – придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом – "Комедийный балет королевы" (или "Цирцея"), поставленное итальянским скрипачом, "главным интендантом музыки" Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727-1810). Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.
В своей эволюции современный балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.
Заключение
В заключение следует отметить, что если в оперном или балетном спектакле музыка – основа спектакля, то в драматическом театре ей отведена роль подчиненная, хотя и достаточно важная. Музыка способна ярче и полнее выявить и донести главную мысль, основу действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене. Придавая частному явлению общее значение, музыка способна осуществить идейно – эмоциональное обобщение не только отдельной сцены, но и часто всего спектакля. Музыке принадлежит важная роль и в организации ритма сценического действия.
Музыка в спектаклях выполняет различные функции: фон, который мог быть связан с самим действием; обрамление; непосредственное сопровождение произведения. Без музыки почти невозможно существование театра как такового.
В современном театре, музыка и комментатор, и информатор, и средство предвосхищения действия. Таким образом, в динамично развивающемся спектакле музыка способствует драматургическому развитию спектакля; она берёт на себя формообразующую роль; раскрывает и "уточняет" смысл сцен; создаёт настроение спектакля. Музыка часто помогает разобраться в перипетиях сюжета и сложных, запутанных действиях героев. Музыкальное решение спектакля во многом зависит от общей музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами.
Только музыка позволяет прочувствовать всё то, что нам даёт театр и все жанры этого искусства, без неё не будет драматургии как таковой, и я считаю что музыка "делает" спектакль в той-же мере, что и действие, и идея, и сценарий.
Подведя итоги можно сказать что поставленные во введении цели, рассказать о музыкально-театральных жанрах, театре в России, а так-же театре в наше время я выполнил, пусть и не полностью. Охватить столь обширную тему как музыкальный театр чрезвычайно сложно, ибо театр, начиная с древних времён, и заканчивая нашим временем, накопил, "впитал" в себе огромное множество произведений, идей, музыки и чувств, что я просто не могу описать всё. Но всё описывать и не нужно, это нужно чувствовать.
Список использованной литературы и источников
1.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, "Учебное пособие по музыке для 7 класса", Издательство "Просвещение", 2011г., 158с.
2.А.П. Марков "Театр // Театральная энциклопедия" – М.: Советская энциклопедия, 1965г
3.Belcanto – энциклопедия музыкальных жанров #”justify”>.Русский отдел Википедии – http://ru. wikipedia.org/wiki/