Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Начало творческого пути Леонардо да Винчи

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 6,06 kb

Начало творческого пути Леонардо да Винчи

Начало творческого пути Леонардо

Пьеро да Винчи не думал о том, чтобы из мечтательного и несколько чудаковатого мальчика сделать нотариуса, продолжателя семейной традиции. Леонардо был внебрачным сыном, и поэтому следовало придумать какую-нибудь менее ответственную, более простонародную карьеру. Детские рисунки Леонардо были известны всем в доме, и Пьеро, имевший широкие и разнообразные знакомства во Флоренции, решил определить карьеру своего двенадцатилетнего сына в этом направлении. “Однажды он взял, – рассказывает Вазари, – некоторые из его рисунков, отвёз их к Андреа Верроккио, с которым был очень дружен, и убедительно попросил его, чтобы он сказал ему, добьётся ли Леонардо какого-нибудь толку, если будет заниматься рисованием.

Андреа поразился, увидев, насколько замечательны первые опыты Леонардо, и уговорил сэра Пьро, чтобы тот заставил его заниматься рисованием, вследствие чего Пьеро распорядился, чтобы Леонардо поступил в мастерскую Андреа, что Леонардо и исполнил с отменной охотой, и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием”.

В 1466 году Леонардо, четырнадцатилетний мальчик, никогда до этого не видевший большого города, робкий и живо интересующийся всем, что впервые попадает ему на глаза, переехал во Флоренцию и поселился в многолюдной и популярной мастерской знаменитого художника второй половины 15 века – Андреа Верроккио.

В шестидесятых годах 15 века Флоренция была во многих отношениях самым блестящим и выдающимся городом не только Италии, но и всей Европы. В эти же годы мастерская Верроккио  была одним из художественных и технических центров этого богатого знаменитостями и достопримечательностями города.

Из тихого провинциального отцовского дома, куда только изредка глухо доносились сведения о бурной жизни, кипящей во Флоренции, юный Леонардо сразу попал в самую гущу этой жизни, в один из её наиболее живых и творческих очагов.

Мастерская Верроккио в 1466-1467 гг. занималась среди прочих тремя работами, которые как бы связывали её с тремя основными, наиболее острыми сторонами жизни Флоренции: она выполняла надгробную плиту умершему в 1464 году “отцу отечества” Козимо Медичи, работала над заказанной флорентийским правительством статуей юного Давида и пыталась разрешить до того никем не разрешённую задачу увенчания фонаря купола флорентийского собора.

Во всех этих работах, несомненно, принял участие и Леонардо да Винчи. Все они, как первые его опыты, играли весьма большую роль в формировании творческой индивидуальности художника – самое их содержание, их тематика как бы наметили четырнадцатилетнему ученику дальнейшие пути его жизни и деятельности.

Надгробная плита Козимо Медичи, умершего за два года до приезда Леонардо да Винчи во Флоренцию, и была одной из работ мастерской Верроккио в первые дни пребывания в ней юного винчианца. Видя тревогу, особые старания, поспешность, с которой выполнялся этот заказ, слушая разговоры мастера и учеников о покойном Козимо, его сыне – бесцветном Пьеро и его внуках – блестящих кутилах, жестоких и энергичных Лоренцо и Джулиано, Леонардо начал разбираться в закулисном механизме жизни большого города. Он видел выгодность хороших отношений с правителями города, и даже помимо своей воли на чужих примерах учился смиренному прислуживанию влиятельному заказчику и глубокому молчаливому презрению к этому заказчику.

Но не только жизненный опыт приобретал юный винчианец в мастерской Верроккио. Творческая сторона только начинающего формироваться характера Леонардо развилась в ней быстро и решительно. Вторая работа мастерской в шестидесятых годах 15 века предоставила для этого все возможности.

Список литературы

М.А. Гуковский “Леонардо да Винчи”. М., “ИСКУССТВО”, 1958г. (Стр. 8).

Похожие записи

Посредническая роль южнославянских стран в становлении древнерусской письменности. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции

Культурология

История носового платка

Культурология

Декоративно-прикладное искусство Японии

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.