Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Нация ислама

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 9,16 kb

Нация ислама

Нация ислама

Нация ислама (The Nation of Islam) – сектантское, воинствующее религиозное движение, исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США.

Основано в 1930 в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем Вали Фард Мухаммеда.

Он заявил, что принес истинную религию чернокожим людям Азии и Африки, которая освободит их от угнетения белыми путем приобщения к истинному «самопознанию». Он учил своих последователей, что они не являются американцами, не должны испытывать чувства верности американскому флагу, не должны участвовать в выборах или служить в американской армии. Они должны считать себя гражданами потерянной и вновь возрожденной Нации Ислама, цель которой – создать отдельную нацию чернокожих людей где-нибудь в США или Африке. Храм ислама № 1 был основан в Детройте. Членов «Нации ислама» стали называть «черные мусульмане».

Правой рукой Фарда был Роберт Пуль (1897–1975), по кличке Алиджа Пуль из Сондерсвиля, штат Джорджия. Он присоединился к «Нации ислама» в 1931 и принял мусульманское имя Алиджа Мухаммед. Когда отец Фард загадочным образом пропал в 1934, в «Нации Ислама» началась схизматическая борьба за лидерство. Алиджа Мухаммед переехал со своей семьей и ближайшими сподвижниками на южную окраину Чикаго, и там был образован Храм ислама № 2, ставший штаб-квартирой движения. Он пересмотрел основы идеологии Нации Ислама и создал доктрину, согласно которой учитель Фард был «Аллахом», или образом господа в форме чернокожего, а сам Алиджа – «достопочтенный» Алиджа Мухаммед – лично знаком с Аллахом и является помазанником божьим на земле. Оба учения объявлены еретическими как ортодоксальным, так и суннитским исламом. В рамках «Нации ислама» получили развитие две внутренние элитные организации – «Плод ислама» (The Fruit of Islam) для мужчин и «Курсы исламских девушек» (Muslim Girls Training, MGT) для женщин. Они обеспечивали безопасность в каждом из храмов, следя за каждым, кто появлялся на собраниях.

Используя почетный титул «достопочтенный», Алиджа Мухаммед укрепил учение Фарда, которое делало акцент на трех положениях: необходимости создать самостоятельную нацию чернокожих (black nation); необходимости восстановить, вернуть идентичность, основанную на черном цвете кожи; необходимости достичь экономической независимости. Призыв к созданию отдельной нации подразумевал некую территорию, контроль и права на которую находились бы в руках чернокожих людей, но без четких указаний на ее географическое расположение. «Делай для себя» стало объединяющим девизом движения, которое подстегивало стремление к экономической самодостаточности чернокожего населения. Тяжкий труд, отказ брать что-то в долг (занимать деньги), самосовершенствование, консервативный образ жизни, – все это позволило Мухаммеду и его сторонникам основать более чем сто храмов по всему миру, огромное множество продуктовых лавок, ресторанов, пекарен и других мелких предприятий, а вместе с ними и обрести известность. Мужчины одевались в деловые костюмы с галстуком-бабочкой, а женщины – в длинные платья с покрытой головой.

Девизом «познай себя» Мухаммед верно нащупал больное место психики чернокожих, проистекающее из неопределенности их идентичности и ненависти к самим себе из-за унижений от расизма белого населения; панацея, которую он им предлагал – это создание отдельной черной нации. Мухаммед учил, что белый человек – «дьявол по природе своей», не способный уважать кого-либо, кто не есть белый, и что он является историческим и постоянным источником вреда и страданий чернокожих. Членов секты учили, что чернокожие – истинные люди, а белые появились на свет как раса-гибрид, порожденная сумасшедшим черным ученым по имени Якуб. Им якобы удалось временно захватить верх над черными. Но однажды этому придет конец, и чернокожие люди выйдут победителями из будущей войны между расами и вернут былое превосходство.

Главного проводника своих идей Мухаммед нашел в лице харизматического проповедника Малкольма Икс. Он примкнул к Нации Ислама, когда отбывал срок в Массачусетской тюрьме в 1947. Его подлинное имя – Малкольм Литтл, но он прибегнул к распространенной среди членов Лиги практике замены «рабской» фамилии на прозвище «Нации Ислама» с латинской буквой «Икс», которая означает в английском языке сокращение от приставки «экс-» – бывший: экс-христианин, экс-раб, экс-негр. «Икс» также означает неопределенную идентичность. Годы с 1952 по 1985, пришедшиеся на период с момента его выхода на свободу и до его убийства, стали временем наибольшего роста численности и влияния Нации Ислама. Острый ум и едкий сарказм устных выступлений и публицистики Малкольма Икса привлекали широкую аудиторию: от черной бедноты до студентов колледжей. Он основал основные храмы на западном и восточном побережьях. Он также основал газету «Нации Ислама» «Мухаммед говорит» в подвале своего дома. За свое неутомимое рвение Малкольм Икс был произведен в главные проповедники Храма № 7 в Гарлеме и был назначен национальным представителем, или представителем по связям с общественностью Алиджи Мухаммеда. Тем не менее, внутренние разногласия побудили Малкольма покинуть Нацию в 1964 и принять суннитский ислам. 21 февраля 1965 он был убит в театральном и танцевальном центре Гарлема Аудубон Боллрум. Проповедник Луис Фаррахан, один из протеже Малкольма, стал национальным представителем и проповедником храма № 7 в Гарлеме, самом важном храме после штаб-квартиры в Чикаго.

После смерти «достопочтенного» Алиджи Мухаммеда в феврале 1975, его пятый сын – Уоллес Дин Мухаммед – был избран новым верховным лидером. Поменяв свое первое имя на арабское Варис, он провозгласил в апреле 1975, что белые более не являются дьволами, и могут примкнуть к его движению. Он выступил против черного национализма и внес много изменений с тем, чтобы ввести его последователей «Нации Ислама» в лоно ортодоксального суннитского ислама. С 1976 движение сменило несколько названий: с «Нации Ислама» на «Мировое всеисламское сообщество на Западе» (The World Commmunity of Al-Islam in the West), «Американскую исламскую миссию» (American Muslim Mission) и, в конечном счете, – «Американское общество мусульман» (American Society of Muslims). Издаваемая им газета называется «Журнал мусульманина» (Muslim Journal). Имам Варис Дин Мухаммед получил широкое признание в исламском мире как лидер мусульман в США.

Как национальный представитель Нации Ислама и второй человек в иерархии, проповедник Луиз Фаррахан рассчитывал, что он станет главным лидером после смерти Алиджи Мухаммеда. Разочарованный тем, что его обошли, в 1978 он возглавил схизматическую группу недовольных для возрождения «Нации Ислама». Они продолжили пропаганду учения сепаратизма и черного национализма Алиджи Мухаммеда, с некоторыми новыми интерпретациями, которые внес проповедник Фаррахан. Печатным органом этого движения стала газета «Последний призыв» (The Final Call). Термин «черные мусульмане» правомерно относить к нынешним сторонникам «Нации Ислама» во главе с Фарраханом. В 1980-х Фаррахан также приобрел особняк, построенный Алиджой Мухаммедом для членов своей семьи и приближенных в районе Гайд Парка в Чикаго, а также храм № 2, который был переименован в мечеть Марьям. В 1995 организация Фаррахана организовала Марш миллиона черных мужчин на Вашингтон. Введя пятничные службы Джум’а, традиционные молебны и пост во время месяца Рамадана, его движение стало тяготеть к суннитскому исламу. «Нация ислама» ввела практику созыва международных исламских конференций, приглашая мировых лидеров ислама в Чикаго. На рубеже 20 и 21 веков Фаррахан и Варис Дин Мухаммед устранили ряд разногласий между собой, но их движения по-прежнему существуют отдельно друг от друга.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/

Похожие записи

Житие свв. Петра и Февронии Муромских

Культурология

Богиня Гера

Культурология

Становление образования, юриспруденции и институтов церкви

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.