- Вид работы: Курсовая работа (т)
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 1,92 Мб
Натурный живописный этюд натюрморта и его переработка в различных изобразительных системах, включая декоративное решение и цветную графику
Институт пищевых технологий – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФТД
____________ Т.А.Бозина
«____» _____2012
Курсовой проект на тему:
Натурный живописный этюд натюрморта и его переработка в различных изобразительных системах, включая декоративное решение и цветную графику
Дизайн (по отраслям)
Разработчик: студент ___________ Меркеева Р.Э.
2012 г.
Содержание
Введение
1. Исследовательская часть
1.1. Сбор, анализ и обобщение сведений по направлению постимпрессионизм.
.2. Анализ картин художника Винсе́нта Ви́ллема Ван Гога
. Пояснение хода работы и авторского замысла
. Выводы по проделанной работе
. Список использованной литературы
. Приложение
.1 Приложение А (репродукции картин-оригиналов)
Ведущее место в живописи Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия занимала Франция. К 1880 году закончился в основном период расцвета импрессионизма. Официальным направлением в искусстве того времени оставалось эпигонское салонно-академическое, отмеченное печатью мещанской пошлости. На выставках парижского Салона конца 19 века вниманию публики предлагались то аллегорические и мифологические композиции, то натуралистические благообразные портреты, изображения нагих красавиц, мелочно-анекдотические жанровые картинки, лишенные демократического идейного содержания, и т. д. Натуралистическое правдоподобие все более уступало в Академии место стилизации, отвлеченной символике, приводящей к условному декоративизму
Наиболее значительные явления в живописи этого периода характеризуются творчеством художников, которые стали играть видную роль во французском искусстве несколько позже, чем импрессионисты: Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Гоген и другие живописцы. Большинство из них усвоили достижения импрессионистов. Однако их этюдному видению, фиксирующему текучие, нестойкие явления природы, новое поколение художников противопоставило задачу раскрытия внутренней сущности явлений, их гармонии и красоты. Обращаясь к традициям большого искусства прошлого, они хотели вернуть картине ее целостность и композиционную законченность. Творчество художников развивалось в конце первого десятилетия 20 века под сильным воздействием постимпрессионизма. Черты сезаннизма-подражания Ван-Гогу и Гогену сказываются в произведениях членов «Общества современного искусства», основанного в 1909 году и возникшей вслед за ним «Лондонской группы». Однако при использовании некоторых живописных приемов французских постимпрессионистов творчество членов этих английских объединений остается в основном реалистическим и сохраняет национальное своеобразие.
1.Исследовательская часть
.1 Сбор, анализ и обобщение сведений по направлению постимпрессионизм
Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) – направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Жана Мореаса. Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и преходящего – каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства. Работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну.
Течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые накладывались в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий – разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
· Голубой – Оранжевый
· Красный – Зелёный
· Жёлтый – Фиолетовый
Таким образом, стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.
Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.
1.2 Анализ картины художника Винсе́нта Ви́ллема Ван Гога «Ваза с пятнадцатью подсолнухами.» август 1888. г
импрессионизм подсолнух ван гог
Конечно, картины с изображением подсолнухов в нашем сознании неразрывно связаны с Ван Гогом. Этому сумасшедшему и гениальному художнику удалось поразить весь мир своими творениями. Картины не плоские-густые мазки придают его картинам ощущение рельефа.
Подсолнух – это символ солнца и процветания. Его соцветия неусыпно следят за солнцем, провожая его поворотом головы целый день до заката Эти цветы созданы для того, чтобы их рисовали маслом на холсте. Нарисованные картины подсолнухов кажутся настоящими, как будто ваза с этими цветами стоит прямо перед глазами.
Натюрморты подсолнухов очаровательны и просты. Но это делает их краше и проникновеннее. Ведь эти цветы очень естественны и лишены пафосности, присущей розам. Наверно, именно благодаря своей солнечности натюрморты подсолнухов так популярны.
Головка подсолнуха
Несмотря на то, что Винсент писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. Их глубокий оранжевый колер, округлые очертания и ярко выраженная фактура поверхности стали контрапунктом к более сложной, изменчивой, похожей на язычки пламени форме самих цветов.
Хотя на первый взгляд желтый фон выглядит плоским, его одноцветная (выдержанная в японском стиле) поверхность имеет отчетливую и необычную фактуру. Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки кисти создают впечатление плетеной корзинки или циновки.
Мощный мазок
Винсент набирал на кисть большое количество краски и наносил ее на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски.
Вставки
Винсент вписывал стебли горизонтальными мазками зеленой краски.
Тонкие синие линии
Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. Эта техника демонстрирует влияние на художника как японской гравюры, так и клуазонизма, к которому тяготели Бернар и Гоген. Обратите внимание на то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном.
Белые блики
Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя ееполовина кажется выпуклой за счет перехода от более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.
В картине «Подсолнухи» применен принцип использования родственно-контрастных цветов
2.Пояснение хода работы и авторского замысла
В самом начале работы над курсовым проектом была выполнена натурная постановка(натюрморт).
Затем выполнялся анализ стиля импрессионизм и творчества гениального представителя этого направления – Винсента Ван Гога.
После анализа была сделана копия творческого источника и разработан ряд форэскизов. В них осуществляется стилистический поиск, поиски декоративного или графического решения цветопятнового ритма декоративной переработки.
В результате был выполнен чистовой планшет в цветовой гамме оригинала, но с заменой цветовой гаммы некоторых элементов, взятых с натурной постановке.
Используемый материал- гуашь. Он наиболее подходит для создания и получения нужной колористики.
3.Выводы по проделанной работе
В курсовом проекте были применены знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Живопись с основами цветоведения».
Темой курсового проектирования была выбрана тема « Натурный живописный этюд натюрморта и его переработка в различных изобразительных системах, включая декоративное решение и цветную графику ».
В результате исследования было проанализировано творчество художника Винсе́нта Ви́ллема Ван Гога. В качестве творческого источника была выбрана его картина «Три подсолнуха в вазе.» август 1888 г.
После этого был сделан анализ репродукции картины Винсе́нта Ван Гога (приложение В), ее копия (приложение .Б).
В начале работы был написан живописный этюд , затем проведен анализ творческого источника, выполнен ряд форэскизов и на основе одного из них создан чистовой вариант переработки натурной постановки (планшет)
Заключительным этапом в создании планшета была проработка мелких деталей.
. Список литературы
1. Рудин Н.Г. Руководство по цветоведению.- М.: Гизлегпром, 1956 г.
. Абишева С.И. Цветоведение. – ПГУ, 2009 г.
. Стефан Яроциньский Дебюсси,импрессионизм и символизм.- Прогресс, 1978 г.
. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Академия 1997 г.
. Мюсин И.Г. Мировое искусство.Импрессионизм.-Кристалл, 2006 г.
. Сокольникова Н.М. Основы живописи.- М.: Титул,1996 г.
Приложения
.1 Приложение А (репродукции картин-оригиналов)
Репродукция картины Винсента Ван Гога «Три подсолнуха в вазе.» август 1888 г.
Репродукция картины Винсента Ван Гога «Ваза с пятнадцатью подсолнухами.» август 1888. г.
Репродукция картины Винсента Ван Гога «Ваза с двенадцатью подсолнухами.» Арль, январь, 1889 г.
Репродукция картины Винсента Ван Гога «Натюрморт с красными маками и ромашками.» 1890 г.