- Вид работы: Реферат
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 18,84 Кб
Особенности филиппинской культуры
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Кафедра немецкого языка
Особенности филиппинской культуры
Засыпкин Александр Валерьевич
Челябинск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ
.1 Определение культуры
.2 Элементы культуры
.3 Классификация культуры
.3.1 Типология культур по М. Мид
.3.2 Типология культур по Э. Холлу
.3.3 Типология культур по Г. Хофстеде
.3.4 Типология культур по Ф. Тромпенаарсу
.3.5 Типология культур по Р. Льюису
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ФИЛИППИН
.1 Характеристика культуры Филиппин
.2 Классификация культуры Филиппин согласно элементам культуры
.2.1 Классификация культуры Филиппин по Г. Хофстеде
.2.2 Классификация культуры Филиппин по Р. Льюису
.2.3 Классификация культуры Филиппин по Ф. Тромпенаарсу
.2.4 Классификация культуры Филиппин по Э. Холлу и М. Мид
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Культура – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. В современных гуманитарных науках понятие «культура» относится к числу фундаментальных. Закономерно, что оно является центральным и в межкультурной коммуникации. Актуальность проблем межкультурной коммуникации особенно важна в современных условиях, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха, и как никогда остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним, преодоления в себе чувства раздражения от избыточности, недостаточности или просто непохожести других культур. Именно этим вызвано всеобщее внимание к вопросам межкультурной, международной коммуникации. В рамках данной темы, мы бы хотели остановиться на конкретном примере, а именно культуре Филиппин. Прежде всего, эта страна интересна своим географическим положением и климатическими условиями. В силу этого образовались особые стереотипы, что на Филиппинах люди живу беззаботно, счастливо, а деньги и материальные ценности не имеют особого значения. К тому же интересен тот факт, что Филиппины испытывали культурное влияние европейских, азиатских и восточных стран. Это говорит о том, что до сих пор на Филиппинах до сих пор уживались настолько разные, а местами даже и противоположные, культуры. Цель данного реферата – рассмотреть особенности филиппинской культуры.
Поставленные задачи:
разобраться в самом понятии «Культуры»,
обозначить и рассмотреть основные элементы культуры,
рассмотреть характеристики культур известных антропологов (Э. Холл, М. Мид, Г. Хофстеде, Р. Льюис, Ф. Тромпенаарс) и обозначить основные положения их работ,
– составить общую характеристику страны (географическое положение, климат, население и пр.),
составить общую картину культурных особенностей Филиппин,
рассмотреть классификацию культурных признаков Филиппин,
рассмотреть классификацию филиппинской культуры согласно Г. Хофстеде,
рассмотреть классификацию филиппинской культуры согласно Э. Холлу и М. Мид,
рассмотреть классификацию филиппинской культуры согласно Р. Льюису и Ф. Тромпенаарсу.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ
.1 Понятие культуры
Среди огромного количества научных категорий и терминов трудно найти другое понятие, которое имело бы такое множество смысловых оттенков и использовалось бы в столь разных контекстах. Так, по подсчетам американских культурных антропологов А. Кребера и К. Клакхона, в настоящее время различных определений культуры насчитывается более 500. Наиболее распространенным обыденным значением понятия «культуры» является его понимание как совокупности материальных предметов, объектов, идей, образов, созданных человеком на протяжении его истории. В этой интерпретации культура предстает как сумма всех достижений человечества, как «вторая природа», сотворенная самим человеком, образующая собственно человеческий мир в отличие от дикой природы. [URL, 1]
.2 Основные элементы культуры
Культура, как сложноорганизованная система состоит из взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. От развития структурных элементов культуры во многом зависит ее способность эффективно выполнять свою роль в обществе. В качестве основных, наиболее устойчивых элементов культуры выделяют: язык, социальные и индивидуальные ценности, социальные нормы, мышление, восприятие окружающего мира, менталитет, национальный характер, время и пространство.
Язык. Только благодаря языку возможно само существование культуры и мышления, как основополагающего фактора ее формирования и функционирования. Язык позволяет создать огромную систему значений, благодаря которой можно различать, дифференцировать оттенки восприятий и переживаний внешнего мира, выработать сложную иерархию оценок, в которой сконцентрирован опыт многих поколений. Дать имя предмету значит сделать первый шаг на пути к его познанию. Поэтому в межкультурной коммуникации язык играет основополагающую роль.
Ценности. Роль ценностей в жизни как отдельного индивида, так и общества в целом чрезвычайно велика. В соответствии с ними происходит отбор информации в процессе общения, устанавливаются социальные отношения, формируются аффекты (эмоции и чувства), навыки взаимодействия и т.д. Таким образом, ценность не есть вещь, а есть отношение к вещи, явлению, событию, процессу и т.п. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, поскольку определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой. Ценности принято подразделять на 2 категории: социальные и индивидуальные. Спектр социальных ценностей достаточно разнообразен: это ценности моральные и этические, идеологические, политические, религиозные, экономические, эстетические и др. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Ценности – это не то, что можно купить или продать. Важнейшая функция социальных ценностей – играть роль критериев выбора из альтернативных способов действий. Сочетание индивидуальных ценностей определяет личностный характер ценностей человека. На основе человеческих потребностей и социальных отношений возникают интересы людей, которые непосредственно обуславливают заинтересованность человека в чем-то. Каждый человек живет в определенной системе, предметы и явления которых призваны удовлетворять его потребности. В данном случае можно сказать, что индивидуальные ценности выражают способ существования личности.
Социальные нормы. Социальные нормы – общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. Вот лишь некоторые базовые социальные нормы:
Нормы морали (нравственности, этики) – правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются от нарушения силой общественного мнения или внутренним убеждением.
Нормы обычаев – правила поведения, сложившиеся в обществе в результате многократного повторения в течение исторически длительного периода времени и вошедшие в привычку людей; они охраняются от нарушения естественной внутренней потребностью людей и силой общественного мнения.
Религиозные нормы – правила поведения, которые установлены различными вероучениями, используются при совершении религиозных обрядов и охраняются мерами общественного воздействия, предусмотренными канонами этих религий.
Нормы общественных организаций (корпоративные нормы) – правила поведения, которые устанавливаются такими организациями и охраняются мерами общественного воздействия, предусмотренными уставами этих организаций.
Нормы права – правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. [URL, 2]
Мышление. Это высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.
Восприятие. Восприятие составляется из тщательно отбираемых сигналов – человек отбирает из всей информации самое необходимое и «конструирует» мир, который он видит. Перцепция – познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира при помощи органов чувств.
Менталитет – устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих той или иной этнической группе, нации, народности. Также этот термин может быть использован для характеристики мировоззрения, образа мысли конкретного человека. Менталитет складывается на основе общего исторического, культурного, социального и экономического развития той или иной общности. Понятие менталитета весьма объемное и включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей. Черты менталитета ярко проявляются в поведении его носителей и становятся особо заметными, если человек попадает в другую культурную среду. [URL, 3]
Национальный характер – это совокупность наиболее устойчивых, характерных для данной национальной общности особенностей восприятия окружающего мира и форм реакций на него. Национальный характер представляет собой, прежде всего, определенную совокупность эмоционально-чувственных проявлений, выражаясь в первую очередь в эмоциях, чувствах и настроениях – в предсознательных, во многом иррациональных способах эмоционально-чувственного освоения мира, а также в скорости и интенсивности реакций на происходящие события. Наиболее отчетливо национальный характер проявляется в национальном темпераменте.
Время. Периодическая смена восхода и заката, продолжительность сезонных периодов года, рост, созревание и увядание растений, рождение и смерть человека – все это имело определенную длительность, неизбежно совершалось и повторялось в установленном ритме и темпе. Регулярность, ритмичность и повторяемость течения времени оказывали влияние на традиционный характер поведения, регламентировали начало и окончание сезонных работ, чередование будней и праздников, заключение браков, регистрацию рождения и смерти, подчинение строгим ритуалам и обрядам. Субъективное восприятие времени может не соответствовать его реальному ходу, поэтому индивидуальное восприятие времени связано с ритмами общества.
Пространство. В жизни общества формируется то, что именуют социальным пространством – различные сложно организованные системы отношений, в которых и протекает жизнь людей. Многие особенности культурной жизни обусловлены рельефом местности, ландшафтом и протяженностью территории. От них во многом зависит организация жизни, хозяйственный уклад, тип жилищ, способы сообщения, кулинарные предпочтения и технологии, верования, т. е. характер и формы культуры в целом. Так, бескрайность просторов или, наоборот, пространственная стесненность, зажатость, в значительной степени определяют своеобразие культур, их ценности и формы выражения.
.3 Классификация культуры
1.3.1 Типология культур по М. Мид
Типология культур М. Мид – выделение трех типов культур, оказывающих на развитие ребенка принципиально различное влияние. Это: постфигуративные, конфигуртивные и префигуративные.
Постфигуративные культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность ребенка воспроизводится неизменным образом. Cамо воспитание осуществляется стариками и еще не включенными в производительную деятельность более старшими детьми (4-7 лет). Хотя все отклонения от норматива подавляются, все же есть возможность индивидуального проявления в области искусства, религии, технологии – это обеспечивает возможность медленного изменения самой культуры.
Конфигуративные культуры – быстро меняющиеся. Здесь каждое поколение отличается от предыдущего по складу личности, мотивации, эмоциональным переживаниям. Хотя старшее поколение продолжает играть решающую роль в воспитании, оно не воспринимается как безусловный эталон.
Префигуративные культуры, культура будущего, где опорой как в научной, так и в этической областях будет выступать творчество молодого поколения.
.3.2 Типология культур по Э. Холлу
Э. Холл классифицировал культуру по 4 пунктам: контекст и информационные потоки, отношение ко времени, отношение к пространству. В классификацию времени Э. Холл включил жизненный ритм, полихронность-монохронность и ориентацию на прошлое, настоящее или будущее. Контекст. Классификацию культур Эдварда Холла, определяем, что высококонтекстная – культура, ориентированная на диалог, добывающая информацию через установление профессиональных и личных связей. Факторами, отличающими высококонтекстную культуру, являются:
– невыраженная, скрытая манера речи (в России прямая манера речи)
серьезная роль невербального общения / умение говорить глазами
отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.
В противоположность высококонтекстной культуре, определяем культуру низкого контекста, как ориентированную на официальную информацию, разговоры с другими людьми, не являющимися источником информации. Культуру низкого контекста отличают следующие факторы:
прямая и выразительная манера речи
незначительная доля вербальных форм общения
четкая и ясная оценка обсуждаемых вопросов
оценка недосказанности как недостаточной компетентности
открытое выражение недовольства
В классификацию времени Э. Холл включил жизненный ритм, полихронность-монохронность и ориентацию на прошлое, настоящее или будущее. В странах монохронной культуры время жестко регулирует поведение людей и вместе с тем отношения между ними. Здесь человек сосредотачивает все свое внимание на сложной задаче, решает ее и переходит к следующей. Для него выполнение задачи важнее, чем отношения с людьми, которые оказывают ему содействие. В полихромной же культуре внимание людей направлено сразу на несколько событий: человек умеет гибко себя вести, делая сразу три-четыре запланированных дела. Дружеские отношения ставятся выше намеченных сроков, и личностные отношения могут одерживать верх над интересами дела.
Отношение к пространству. В этом аспекте Э. Холл разделяет культуры на контактные и дистантные. В контактных культурах люди, в процессе общения, держатся ближе друг к другу. В дистантных же наоборот, люди держатся друг от друга на расстоянии. [URL, 6]
.3.3 Типология культур по Г. Хофстеде
Хофстедe выделяет пять измерений культуры, согласно которым мы можем реально оценивать каждую из культур:
индивидуализм – коллективизм;
индекс дистанции власти (высокий или низкий)
В обществах/культурах с высоким уровнем Дистанции Власти те, кто обладает властью, открыто демонстрируют это. Подчиненным не доверяют важной работы и подразумевают, что они будут работать под жестким контролем. Подчиненные берут на себя вину за ошибки. Отношения между начальником и подчиненными не бывают дружескими.
В обществах/культурах с низким уровнем Дистанции Власти начальники относятся к подчиненным с уважением и не выпячивают своего статуса. Подчиненным доверяют важные задания. Вину либо делят между собой, либо очень часто принимается начальником, поскольку на них лежит ответственность руководителя. Начальники могут по-человечески общаться с подчиненными.
неприятие неопределенности;
маскулинность – феминность;
В маскулинных культурах происходит решительность и динамика в менеджменте, предпочтительны большие предприятия, малое кол-во женщин в профессиональных сферах и соревновательность и конкуренция в производственной сфере. В феминных наоборот присутствуют интуиция в менеджменте, предпочтительны малые предприятия, больше кол-во женщин в проф. сферах и т.д.
краткосрочная – долгосрочная ориентация на будущее.
.3.4 Типология культур по Ф. Тромпенаарсу
Ф. Тромпенаарс подразделял культуры на такие пункты, как:
.культуры универсальных и частных истин
.коллективизм и индивидуализм
.нейтральные и эмоциональные культуры
.низкоконтекстные и высококонтекстные культуры
.ориентация на соц. Происхождение и на заслуги
.отношение ко времени
.отношение к природе.
.3.5. Типология культур по Р. Льюису
Р.Льюиса в своей теории выделил три типа культур. Он предлагает несколько критериев, мы рассмотрим сейчас культуры, с точки зрения отношения ко времени.
Полиактивные культуры – планируют только в общих чертах; делают несколько дел одновременно; считают, что межличностное взаимодействие – лучшая форма инвестирования времени
Моноактивные культуры – ориентированные на задачу, «Время – деньги», время воспринимают линейно, придерживаются порядка
Реактивные культуры – подстраивается под время, реагирует по ситуации. Нет жестких планов. «Утро вечера мудренее».
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ФИЛИППИН
.1 Характеристика культуры Филиппин
Описывая Филиппины, мы попытаемся объективно взглянуть на перспективы страны. Для начала определим ключевые моменты, которые делают это страну особенной.
Многообразие регионов. Страна состоит из 7107 островов. Культура, обычаи, уклад жизни и кулинарные традиции населения разных островов могут существенно различаться. На Филиппинах имеется огромное многообразие природных ландшафтов, тропических лесов, национальных парков, вулканов, доступных для восхождений (достаточно простых, так как их высота не превышает 3 км), эндемичных (то есть встречающихся только на Филиппинах) растений и животных. Рисовые террасы Ифугао, построенные в горах на севере острова Лусон более 2 тыс. лет назад, неофициально считаются восьмым чудом света.
Люди, населяющие эту страну, отличаются гостеприимностью и общительность, иногда даже чрезмерной. Филиппинцы не могут с вами не поздороваться. Повсеместно можно услышать приветствия от незнакомых жителей Филиппин. У них считается вежливым спросить, куда вы идёте. Это у них стандартный вопрос, как, например, в американской культуре вопрос «как дела?». А также стандартные вопросы филиппинцев: «Надолго ли вы сюда приехали?», «Нравится ли вам здесь на Филиппинах», «С кем вы здесь живёте?», «Есть ли у вас муж/жена, а дети?», «Сколько вам лет?». Любопытство одна из основных черт филиппинцев.
Что характерно, множество филиппинских девушек хотят выйти замуж за иностранцев, что, возможно, говорит о низком уровне жизни.
Воскресенье – выходной во всей стране. В этот день у филиппинцев, можно сказать, праздник. Именно по воскресеньям можно увидеть их пьяными. Они не занимаются уборкой по этим дням, а зачастую отказываются выполнять даже обязательные задания. Вследствие этого, на Филиппинах очень непросто заниматься какими-то важными делами в выходные. К предыдущему пункту стоит добавить, что большинство филиппинцев медленные и ленивые, живут в каком-то своём собственном ритме жизни (что также характерно для культуры тайцев). Конечно, есть очень трудолюбивые и ответственные жители. Их лень компенсируют другие качества, такие как доброта и отзывчивость. Филиппинцы всегда помогут, если есть возможность. Всегда улыбаются при встрече. А также они очень общительные. Таксисты-байкеры, продавцы на рынках, обслуживающий персонал – все они задают много вопросов и искренне интересуются вами. Несмотря на это, они стараются соблюдать формальный тип речи, то есть обращаются к иностранцам исключительно «мэм» и «сэр».
Практически у всех филиппинцев большие семьи, многодетные. В целом, население Филиппин довольно велико – 105 720 644чел., при территории всего лишь 299 764 км². Поэтому страна выглядит перенаселённой, особенно это видно в городах, а не в деревнях. Из-за этого многие живут очень бедно. В маленьких убогих домиках. Но есть и зажиточные филиппинцы, которых в разы меньшею.
Кухня Филиппинцев не сильно разнообразна и имеет ярко выраженные азиатские черты. Рис – это основное блюдо, а рыба, курица, морепродукты, мясо или овощи – уже как дополнение. Также филиппинцы любят варёный арахис и продают его всюду, жареный же можно встретить в разы реже, что весьма странно. Местные жители очень гордятся своими фруктами, в особенности манго и дурианами.
В 9, максимум 10 часов филиппинцы уже ложатся спать. Встают же очень рано, в 6 часов.
Дети на Филиппинах крайне навязчивые. Они не чувствуют грани между собой и взрослыми. Очень многие просят деньги. Такое поведение обусловлено бедностью, которая обусловлена большой численностью населения. Именно поэтому при въезде на Филиппины у вас обязательно просят показать обратный билет. Это одно из условий попадания в страну.
Филиппины – одна из немногих азиатских стран, где преобладают христиане. Основная масса христиан здесь являются католиками, связано это с тем, что страну открыли и колонизовали испанцы в эпоху Контрреформации. До этого же на Филиппинах жили племена язычников, вот почему христианство позволило им консолидироваться. Самые древние католические храмы здесь построены ещё в XVI веке. Баптизм был занесен на Филиппины американскими миссионерами в 1898 году и сейчас эта конфессия насчитывает 350 тыс. верующих. Активной миссионерской деятельностью занимаются Свидетели Иеговы. Мусульмане, которые составляют всего 5% населения, живут изолированно, в основном на юге Филиппин.
.2 Классификация культуры Филиппин согласно элементам культуры
Язык. Государственный язык – тагальский (тагалог, или пилипино). Также распространен испанский (3 %). Испанский язык на Филиппинах свыше трёх столетий (1571-1898) выполнял функцию единственного письменного языка страны. Однако, из-за крайней удалённости Испании, он так и не стал родным для основной массы местного населения. В каждом городе на Филиппинах свой язык. Например, в Маниле говорят на тагалоге, в Давао и на Самале на бисайе. Больше всего людей на Филиппинах говорят на тагалоге (22,000,000 человек), на втором месте – на языке Cebuano, на остальных языках значительно меньше. Удивительно, но 90% населения Филиппин говорит на английском языке. Плюс ко всему на Филиппинах абсолютно все надписи, названия и техника только на английском языке.
Ценности. У филиппинцев на протяжении их богатой истории выработался набор ценностей, объединяющих их, как национальное и культурное единство. На формирование идеалов повлияло многое: и азиатское происхождение, и географическая обособленность, и влияние иностранцев (и особенно христианства). Может быть, в современном циничном мире некоторые филиппинские ценности покажутся слабостями, но они продолжают оставаться объединяющим звеном.
Семья. Семья – самое важное для филиппинца, это действительно «ячейка общества», составляющая основу филиппинской нации. Филиппинцы стараются жить в своих кланах и работать всей семьей в одном месте. Особое отношение у филиппинцев к старикам.
Вежливость. Филиппинцы всегда учтивы.
Гостеприимство. Филиппинцы всегда стараются предложить лучшее гостю, пусть даже и в ущерб себе.
Благодарность. Филиппинец не забывает о добрых делах по отношению к себе и старается «расплатиться» добром за добро.
Стыд. Собственная репутация или честь семьи для филиппинца имеют огромное значение, и он может сделать все, лишь бы не чувствовать стыда.
Гибкость, приспособляемость, находчивость. Оптимистический взгляд на жизнь и умение найти выход из затруднительных положений – важные механизмы, позволявшие филиппинцам выживать в различных условиях. Филиппинцы терпимы, спокойно воспринимают неопределенность, могут адаптироваться к новому.
Лояльность. Филиппинцы верны в своих отношениях.
Труд. Общепризнанно, что филиппинцы – хорошие работники, в том числе и на тяжелых физических работах. Филиппинец способен на большие личные жертвы.
Смирение. Филиппинец покорен судьбе и верит в Бога.
Менталитет. Некоторые черт, присущие менталитету филиппинцев. Филиппинцы крайне эмоциональны. Эта черта проявляется во всем – в их яркой, явно преувеличенной для европейца реакции на события, бурной радости, тяжелом переживании или обиде. В их любви к караоке, празднованиям. Эмоциональность, накладывает свой отпечаток на все поведение филиппинца. Филиппинцу трудно мыслить логически – его мышление тоже эмоционально. Они исключительно ранимы и обидчивы, вспыльчивы, пугливы и переменчивы.
Изначальный оптимизм, жизнерадостность и открытость большинства филиппинцев. Иногда он кажется совершенно неуместным и даже глупым. Порою кажется, за этим оптимизмом филиппинец прячет свой испуг, конфуз или непонимание. Одной из особенностей присущей филиппинским офицерам является высокое самомнение. Среди европейцев ходит такое определение – "банана" – то есть "белый внутри, но желтый снаружи". Зачастую с высоты образования, опыта такое самомнение кажется просто глупым. Однако не стоит забывать, что такая манера поведения – это желание утвердить свой более высокий статус в среде земляков и по существу, по отношению к филиппинскому уровню, этот статус действительно относительно высок. Если не оценивать его в нашей, европейской шкале.
Одна из наиболее дезинформирующих особенностей поведения филиппинца – его неспособность ответить прямое "нет". Чтобы взаимопонимание было более четким, следует избегать наводящих или общих вопросов. На такие вопросы независимо от того, понял он или нет, филиппинец всегда ответит "да". Лучше сформулировать вопрос так, чтобы филиппинец был вынужден дать развернутый, поясняющий ответ. На порицание вполне вероятно вы услышите следующий ответ: «Вы мне этого (так) не говорили». Филиппинец никогда не признает свою ошибку, у него всегда будет алиби или отговорки.
Восприятие окружающего мира и мышление. Воскресенье – выходной во всей стране. В этот день у филиппинцев, можно сказать, праздник. Именно по воскресеньям можно увидеть их пьяными. Они не занимаются уборкой по этим дням, а зачастую отказываются выполнять даже обязательные задания. Вследствие этого, на Филиппинах очень непросто заниматься какими-то важными делами в выходные. К предыдущему пункту стоит добавить, что большинство филиппинцев медленные и ленивые, живут в каком-то своём собственном ритме жизни (что также характерно для культуры тайцев). Конечно, есть очень трудолюбивые и ответственные жители. Их лень компенсируют другие качества, такие как доброта и отзывчивость. Филиппинцы всегда помогут, если есть возможность. Филиппинцы живут моментом и не практикуют планирование наперед. Многие из них не задумываются всерьез о последствиях, совершаемых ими действий.
Национальный характер. Современный филиппинец – это человек с загадочной душой Востока и рационально организованным сознанием Запада. Он гостеприимен, религиозен, эмоционален. Верность родственным отношениям и духу товарищества, филиппинцы взяли от предков-малайцев. Филиппинцы убеждены в равенстве всех людей. Это связано с тем, что Филиппины большую часть времени находились во власти какой-либо морской державы. Филиппины долгое время были испанской колонией, а теперь находятся во власти США. Вследствие этого Филиппинцы постоянно боролись за равенство с колонизаторами, одновременно формируя стойкое национальное самосознание. Поэтому, оказавшись на Филиппинах, вы буде восприниматься как равный, хотя местные жители будет использовать формальные обращения и проявлять уважение к вашей личности. Одной из причин толерантности и равенства на Филиппинах является многообразие религий. Жители Филиппин привыкли относиться терпимо ко всем религиям, будь то Ислам, Христианство, Буддизм и пр.. Но так было далеко не всегда. Раньше на Филиппинах были постоянные стычки между представителями разных религий.
Нормы. На Филиппинах принято трепетно и с уважением относиться к семье. Семейные отношения очень теплые и дружеские. Каждый из членов семью готов помочь родственнику, даже тому, кто является не из числа близких. Обязательные приветствия считаются нормой на Филиппинах. Очень часто это переходит в долгий разговор, в котором Филиппинцы интересуются друг у друга о происходящем в жизни и вокруг. Большинство филиппинцев чтят традиции предков. Это одна из причин, почему институт семьи имеет такое важное значение у этого народа. Одной из особенностей филиппинского католицизма является то, что некоторые особенно ревностные верующие в Страстную Пятницу занимаются самобичеванием и позволяют распинать себя на крестах.
.2.1 Классификация филиппинской культуры по Г. Хофстеде
Филиппины относятся к стране с низкой дистанцией власти, так как это обуславливают культурные особенности страны. Руководитель часто опирается на сотрудников, преобладают прагматические отношения между руководителями и сотрудниками. Филиппинская культура является феминной, так как преобладает неторопливый темп жизни. Многие жители не утруждают себя трудной работой и восхождением по карьерной лестнице. Успех, риск и достижение высоких целей не в приоритете. На Филиппинах низкая степень избегания неопределенностей. Изменчивость, непостоянство и приспособляемость филиппинцев говорит об этом. Они не требуют определенных условий, имея возможность подстроиться подо что угодно. Безусловно, филиппинская культура коллективистская. Годы упорной борьбы научили жителей держаться вместе, опираться на свою семью, всячески оказывать поддержку друг другу и избегать острых конфликтов друг с другом.
.2.2 Классификация филиппинской культуры по Р. Льюису
Вне всякого сомнения, культура Филиппин является полиактвной. В данной культуре люди ставят семью и отношения выше всего, они говорят почти всегда, делают несколько дел одновременно, демонстрируют чувство, часто перебивают друг друга. Все это очень характерно для жителей Филиппин.
2.2.3 Классификация филиппинской культуры по Ф. Тромпенаарсу
Универсальные и частные истины. Филиппины является страной, для которой приемлема и универсальная и частная истина, где люди уважают законы, правила, устои, а также ценности. Филиппинцы поступают друг с другом честно, основываясь на правилах, но правила для них не дороже отношений.
Преобладает коллективизим.
Отношение ко времени. Филиппинцы очень неоднозначно относятся ко времени. Они не считают важным следить за ним и упорядочивать свой день. Для них не характерно делают все вовремя, и ограничивать себя временными рамками. Пунктуальность не является их характерной. Таким образом, отношение ко времени – нелинейное.
Ориентация на социальное происхождение и заслуги. Филиппинцы не придают происхождению особого значения, зато очень ценят достижения людей. Многие из успешных филиппинцев поглядывают на остальных свысока, но не более.
Отношение к природе. Филиппинцы очень трепетно относятся к природе. Из-за этого там множество редких видов растений и животных, обитающих в естественной среде обитания. Сохранено огромное количество диких пляже и тропических лесов.
.2.4 Классификация филиппинской культуры по Э. Холлу и М. Мид
Если опираться на отношение ко времени по характеристике М. Мид, то культура Филиппин является кофигуративной, и у них преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к окружающему сообществу, сказывается поведение современников. Причиной этому является то, что Филиппины – мультикультурная и страна, а значит, в ней смешиваются несколько культур.
Опираясь на отношение ко времени по Э. Холлу, можно сказать, что оно нелинейное. Время является неограниченным ресурсом, которого всегда будет достаточно. По отношении к делению времени, принято считать, что культура Филиппин является полихромной, так как люди обычно концентрируются на выполнении сразу нескольких дел в один отрезок времени. Также Филиппинская культура является высококонтекстной, где людям не нужно большое количество дополнительной информации, чтобы хорошо понимать происходящее и ориентироваться в событиях. Дистанция межличностного общения низкая. Высокая плотностью информационных потоков.
культура филлипины население
Заключение
Культура Филиппин это уникальная смесь восточных и западных культур. В то время как большинство населения юго-восточной Азии обязательно являются смесью китайцев, малайцев и индонезийцев, то филиппинская культура была отмечена длительными периодами господства Испании, а впоследствии и Америки, что не могло не повлиять на ее характер.
Библиографический список
1. Филиппинские острова <http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0> // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890-1907.
. Филиппины в малайском мире. МИИ. Вып. V. – М., 1994. – 120 с.
3. Пугачёва Е. В., Серебрякова С. О. Филиппины. Путеводитель серии «Глазами очевидца». – М.: Ардженто Груп. 2006.
. Г. Гадамер. Актуальность прекрасного. М., 1991.
5. В.И. Кодухов. Введение в языкознание. М., 1978.
. Ю.С. Маслов. Введение в языкознание. М., 1975.
. Е.Д. Поливанов. Статьи по общему языкознанию. М.1968.
. А.А. Реформатский. Введение в языкознание. М., 1967.
. С.К.Шаумян. Структурная лингвистика. М., 1965.
. Р.Д. Льюис «Деловые культуры в международном бизнесе», Академия Народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, издательство «Дело», 1999 г.
11. Энциклопедия «Народы и религии мира», М.-1989.