- Вид работы: Контрольная работа
- Предмет: Культурология
- Язык: Русский , Формат файла: MS Word 16,40 kb
Особенности национальных характеров и менталитетов отдельных народов Нигерии
Ленинградский областной институт экономики и финансов
Кафедра: «Социальная работа»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Особенности национальных характеров и менталитетов отдельных народов Нигерии»
г. Гатчина 2009г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
. История
. Народ Нигерии
. Культура
Заключение
Введение
Нигерия – самая крупная по численности населения страна африканского континента. Принадлежит к числу 10-ти наиболее населенных государств мира.
Название стране дала протекающая через ее крайнюю юго-западную часть великая африканская река. По одной из многих версий, слово «нигер» происходит от «н′егерев», что на языке тамашек, на котором говорят туареги, означает «великая река» или «река рек». Именно так называли Нигер все народы, селившиеся по его берегам.
В данной работе я попытаюсь наиболее полно раскрыть особенности национальных характеров и менталитет отдельных народов Нигерии, а также в ходе работы я раскрою историю ее возникновения, постараюсь наиболее полно рассказать о культуре, народе, об их повседневном занятии.
1. История
Произвольные границы колониального раздела рассекли ареалы расселения народов Западной Африки. Населяющие Республику Нигер сонгаи и джерма (зарма) живут также в Мали, туареги – в Мали и Алжире, хауса – в Северной Нигерии, тубу и канури – в Республике Чад.
С 5-го тысячелетия до н.э. сахарские первобытные племена начинают культивировать дикорастущие злаки и овощи, переходят к оседлому земледелию и скотоводству.
С древних времен и вплоть до XVI в. между странами Северной Африки и народами, обитавшими на южном «берегу» Сахары, велась оживленная торговля, способствовавшая образованию центров обмена в районах выхода транссахарских караванных путей.
Из арабских стран купцы везли в «страну черных», по-арабски Биляд ас-Судан, изделия различных ремесел и фрукты, а из оазисов Сахары – финики, изюм, инжир. Пустыня давала также южным районам свое главное богатство – соль. Из Тропической Африки караваны доставляли золото, слоновую кость и живой товар – чернокожих рабов. Вместе с арабскими и берберскими купцами и их товарами в Африку южнее Сахары проникли нормы мусульманского религиозного и государственного права, оказавшие большое влияние на образ жизни и культуру африканского населения. Исконно западносуданские элементы государственности и культуры вступали во взаимодействие с мусульманскими элементами, заимствованными от североафриканских и ближневосточных обществ.
. Народ Нигерии
Нигер недаром называют «местом встречи различных народов и цивилизаций». На его территории живут народы, относящиеся к различным антропологическим группам, языковым семьям, различающиеся по типам хозяйственной деятельности. По территории страны проходит граница расселения европеоидной и негроидной рас. Свыше 90 % нигерцев – негроиды. В северных районах живут туареги, относящиеся к средиземноморскому типу европеоидной расы. У них узкие лица, прямые носы, темные волнистые волосы, смуглая кожа различных оттенков. Многовековое соседство двух рас привело к появлению народов, сочетающих в себе признаки европеоидов и негроидов. Таким образом, являются фульбе, имеющие красноватый оттенок кожи, узкое лицо, тонкие нос и губы.
Происходившие в сахельской зоне многочисленные миграции различных групп населения, контакты между ними, хозяйственные связи между кочевниками-скотоводами и оседлыми земледельцами вели к смешению населения, ускоряли процессы сближения различных народов.
О сложности этнического состава свидетельствуют распространенные в Нигере языки, которые относятся к трем языковым семьям: афразийской, нило-сахарской и нигеро-кордофанской. К первой принадлежат языки хауса и родственных им народов (чадская группа), а также берберский язык туарегов-тамашек. По распространенности и численности говорящих на нем людей язык хауса занимает (после суахили) второе место в Тропической Африке. В странах Западной Африки на нем говорят более 15 млн. человек. В Нигере этот язык используют многие сонгаи, фульбе, туареги.
Насчитывается ок. 400 местных языков и наречий. В условиях этнической пестроты населения страны официальным языком продолжает оставаться английский язык.
Некоторые языки народов Нигера издавна имели письменность. Тифинаг, или туарегское письмо, – письменность языка тамашек – возникла еще в древности, до завоевания Северной Африки арабами. В настоящее время тифинаг почти полностью вытеснена арабской письменностью. Языки хауса, фульбе и канури также имели письменность, для которой первоначально использовалась арабская графическая основа. На тих языках была создана оригинальная историческая и художественная литература. В настоящее время в Нигере для хауса, фуль, сонгаи и тамашек создана письменность на основе латинского алфавита, издаются учебные пособия, сборники устных народных преданий. Развитию национальных языков уделяется большое внимание: на них ведутся передачи национального радио и телевидения, издаются специальные страницы в газетах, однако официальным языком остается французский.
Наиболее многочисленным народом Нигера являются хауса. Их насчитывают почти 3 млн. человек, т. е. свыше 50 % всего населения. Хауса заселяют юг страны вдоль границы с Нигерией – от Догондучи на западе до Зиндера на востоке. Однако их можно встретить и в других районах. В главных городах они занимают целые кварталы. По мнению ученых, нигерские хауса первоначально жили в районе Аира, откуда были оттеснены к югу туарегами. К народу хауса в пределах страны относят кроме собственно хауса ряд этнических групп, воспринявших хаусанский язык, культуру и обычаи.
Различные группы хауса называют себя по имени существовавших ранее или сохранившихся до сих пор эмиратов, на территории которых они проживают. Так, жители Гобира – самого северного из исторических хаусанских городов-государств – называют себя гобирава. Их традиционный правитель, сохраняющий титул Саркин Гобир, живет в соседней Нигерии, в городе Сабон – Бирни.
У хауса, как и у других земледельческих народов Нигера, сохраняется общинная собственность на землю. Основной ячейкой производства в деревне является большесемейная община, в которую входят несколько родственных малых семей: семья главы общины с его женами и неженатыми детьми, семьи его взрослых сыновей, его родственников по матери. Главой семьи – хауса называют его май-гида – может быть отец или старший брат. Он руководит всей деятельностью большой семьи, определяет порядок сельскохозяйственных работ, выдает продовольственные припасы. Все члены большесемейной общины коллективно обрабатывают общинное поле, урожай с которого хранится в особом зернохранилище и распределяется главой семьи. Малые семьи, входящие в большесемейную общину, имеют личные поля и огороды. Они часто сочетают земледелие с ремеслом, работой по найму за пределами общины, получая дополнительные денежные доходы.
Земледельческая культура хауса – одна из самых древних и развитых в Африке. Хауса умело владеют сложившимися в течение веков агротехническими приемами. Их традиционный сельскохозяйственный инвентарь насчитывает много различных видов ручных орудий.
Хауса почти не держат крупного рогатого скота. Им владеют живущие среди них фульбе. Хауса же разводят коз, овец, ослов, домашнюю птицу. Лошадей держит лишь традиционная знать. Хауса занимаются также рыболовством. Рыба входит в пищевой рацион, в сушенном, копченом виде ее продают.
В земледельческих районах, населенных хауса, высокая плотность населения. Здесь деревни располагаются, как правило, вдоль дорог и почти смыкаются друг с другом. Они насчитывают по несколько тысяч жителей. Деревни состоят из отдельных хижин, обнесенных плетенным из стеблей изгородями или – у зажиточных хозяев – глинобитными стенами. Хижины сельских хауса, как правило, круглые, с конической соломенной крышей. Внутри семейной усадьбы каждая хижина имеет свое назначение. В центральной живет глава семьи, в других – его жена или жены с детьми, семьи его взрослых детей и братьев. В усадьбе находятся загоны для скота и глиняные зернохранилища, напоминающие большие горшки. Они могут достигать 3 м высоты и вмещать несколько тонн зерна. Усадьбы в селении располагаются беспорядочно и разделяются небольшими земельными участками. Часто поля, где выращивают основные продовольственные и экспортные культуры, находятся далеко от основной деревни, и тогда на сезон сельскохозяйственных работ земледельцы-хауса строят около полей временные постройки – простейшие хижины и навесы.
Хауса – искусные ремесленники. Они издавна умели выплавлять железо и медь и обрабатывать их. Деревенские кузнецы изготовляют мотыги, серпы, топоры и прочий инвентарь. В городах же кузнечное ремесло уходит в прошлое. По металлу здесь работают в основном ювелиры, чьи изделия – кольца, браслеты и другие украшения – отличаются изяществом и вкусом.
Хорошо распространено у хауса ткачество. Ткачи – мужчины работают на самодельных горизонтальных станках. Ремесленники ткут полосы хлопчатобумажной ткани шириной от 6 до 16 см, которые затем сшивают в полотно.
Большой тонкостью работы и разнообразием отличаются изделия хаусанских кожевников. Из тщательно обработанной кожи делают седла, сумки, обувь, которые затем украшают вышивкой и тиснением. Широко распространены плетение корзин, циновок гончарное дело. Деревянная скульптура у мусульман – хауса не получила распространения, поскольку ислам запрещает изображать людей и животных. Резчики по дереву умело мастерят домашнюю утварь, мебель и музыкальные инструменты, украшая их геометрическими узорами. Вообще стремление украсить свой быт, предметы обихода очень характерно для хауса.
Торговля – традиционная сфера деятельности хауса. Странствующие торговцы-хауса известны во всех странах Западной Африки. Их активность и предприимчивость создали им высокий социальный престиж.
В хаусанских районах Нигера сохраняется освященный вековыми традициями жизненный уклад, регламентирующий нормы поведения человека на всех этапах его жизни. Большое значение имеет среди хауса трудовая взаимопомощь во время сельскохозяйственных работ, которая здесь называется гайя. Земледелец может пригласить для участия в гайя всех желающих жителей деревни, либо родственников, либо сверстников. Гайя длится, как правило, один день. В этот день хозяин кормит всех участников либо делает им небольшие подарки. Сам он обязуется ответить на призыв любого из своих помощников, если тот в свою очередь устроит гайя. Иногда в гайя, организуемом отцом невесты, участвует жених со своими друзьями. Это дает ему возможность показать свои качества земледельца, необходимые для семейной жизни.
Большое место в жизни хауса занимают семья, отношения между ее членами, воспитание детей. У хауса есть полигамные и моногамные семья. В традиционном обществе многоженство считается показателем высокого социального престижа, богатства главы семьи. Однако четырех жен (как допускает ислам) имеют лишь люди из знати, богатые торговцы. В большинстве случаев глава семьи имеет одну или двух жен. В полигамных семьях важное значение приобретает счет родства по материнской линии. Братья и сестры по матери объединены более тесными связями.
Брак для женщины – хауса означает почти полную изоляцию от внешнего мира. Она обращается только с мужем, с другими его женами, с незамужними подругами, навещающими ее дома. В семье женщины занимают подчиненное положение по отношению к мужу или отцу. И хотя муж советуется с женой и ее родственниками по важным вопросам семейной жизни, именно его решения являются обязательными для членов семьи. Муж или отец представляет и имущественные интересы женщины. Эти традиции, закрепленные нормами ислама, существенно затрудняют вовлечение женщин в активную общественную жизнь в современном Нигере, особенно в сельской местности. Большое внимание хауса уделяют воспитанию детей. Дети постоянно ощущают себя членами больших семейных коллективов, они с раннего возраста усваивают нормы поведения в семье, особенно по отношению к старшим ее членам.
В среде хаусанской молодежи традиционно принято иметь постоянных друзей и подруг, связи с которыми сохраняются, как правило, на всю жизнь. В деревнях в прошлом были распространены «самарии» – объединения сверстников определенного возраста. Эти объединения выполняли различные задания традиционного вождя, активно участвовали в жизни деревни. В период независимости «самарии» стали сначала утрачивать свое значение, однако после прихода в 1974 г. к власти военных они вновь начали играть заметную роль в общественной жизни. Правительство активно возрождает и поощряет деятельность «самарий», полагая, что они могут возродить в молодом поколении уважение к национальным традициям, воспрепятствовать влиянию на молодежь западного образа жизни. Теперь «самарии» создаются не только в хаусанских районах, но и по всей стране, в том числе и в городских кварталах. Они объединяют молодежь различных этнических групп.
Джерма – потомки сонгаев, также мигрировавших в свое время вверх по течению реки, но не сумевших там закрепиться из-за натиска других народов и вернувшихся в район нынешнего расселения, называемый Зермаганда или Джермаганда.
Главным видом хозяйственной деятельности сонгаев и родственных им народов является земледелие, основанное на переложной подсечно-огневой системе.
Сонгаи и джерма выращивают в основном просо; на орошаемых землях в долине реки и на ее притоках занимаются рисоводством и огородничеством. Арахиса здесь сажают гораздо меньше, чем в хаусанских районах. По мере удаления от реки в хозяйстве сонгаев и джерма возрастает роль скотоводства, однако скот пасут чаще всего не сонгаи, а фульбе или куртей, которые сочетают скотоводство с земледелием.
Рыболовством в долине Нигера, особенно в окрестностях Ниамея, занимаются сорко. Этот народ, в течение многих веков соседствовавших с сонгаями и вместе с ними расселившийся по течению реки, сохранил свой язык.
Несмотря на усиление процесса разложения общин и распада больших патриархальных семей, большесемейная община у сонгаев сохраняется как основная ячейка социальной организации, и ее глава играет ту же роль в распределении сельскохозяйственных работ, в руководстве делами семьи, что и у хауса. Однако во всех районах расселения сонгаев, несмотря на многовековое воздействие ислама, сохранилось высокое положение женщины в семье и обществе. Хотя у сонгаев родство ведется по отцовской линии, в родственных отношениях сохраняет свое значение материнский счет родства. Сын брата матери, например, в системе родственных связей занимает более высокое положение, чем сын сестры отца. Женщине – хранительнице домашнего очага у сонгаев принадлежит и дом, где находится очаг. Нередко женщины наследуют имущество в равных долях с мужчинами. Если мужчина и женщина встречаются на дороге, он первым приветствует ее.
Наиболее распространенные ремесла у сонгаев – кузнечное, ткацкое и гончарное. Гончарным производством занимаются, как правило, женщины.
Третью группу земледельческих народов Нигера составляют канури. Хауса называют их «берибери».
Канури, в основной своей массе земледельцы, выращивают просо и другие традиционные для Нигера продовольственные и технические культуры. Они используют чередование культур, применяют орашение. Они ведут кочевой и полукочевой образ жизни, а основное занятие мобер – рыболовство на р. Комадугу. Ремесленники – канури чаще всего занимаются изготовлением изделий из кожи.
Сонгаи, хауса, канури и родственные им народы составляют большинство оседлого земледельческого населения страны. К иному хозяйственно – культурному типу принадлежат скотоводческие народы Нигера – тубу, туареги, фульбе, ведущие преимущественно кочевой и полукочевой образ жизни.
Основу скотоводческого населения в восточных районах Нигера составляют тубу (тиббу). На языке канури тубу означает «жители Тибести» (в Чаде).
Тубу ведут кочевой и полукочевой образ жизни, разводят верблюдов и коз. Они сочетают скотоводство с нерегулярным земледелием.
Основное скотоводческое население Нигера – туареги и фульбе. Туареги подразделяются на многочисленные конфедерации племен, которые на языке тамашек называются «кель» (народ). В Нигере живут туареги, принадлежащие к конфедерациям кель-грес, кель-аир, кель-ови, юллиминден кель-динник. Большинство туарегов ведет кочевой и полукочевой образ жизни. Однако, часть их, главным образом кель-грес, перешла на оседлость.
Скот у туарегов, как и у фульбе, является показателем богатства, общественного престижа. Имущественная и социальная дифференциация у кочевых народов Нигера весьма высока. Есть владельцы стад, насчитывающих сотни голов крупного и мелкого рогатого скота. Скотоводство носит экстенсивный характер, продуктивность скота очень низкая. Забивают его только во время религиозных или семейных праздников, в честь почетных гостей. (Гостеприимство – одна из самых важных традиций туарегов.) В повседневном рационе мясо почти не используется. Скот продают, чтобы на вырученные деньги приобрести самые необходимые продовольственные и промышленные товары, уплатить налоги. Поскольку после сахельской засухи были отменены налог на скот и подушный налог, необходимость в продаже скота для этих целей отпала. Товарно-денежные отрошения не получили широкого распространения у скотоводов.
У туарегов в основном сохраняется традиционная феодально-патриархальная организация. По своему происхождению, социально-классовому разделению труда туареги делятся на несколько сословных групп, различающихся по положению в обществе, привилегиям и доходам. Верхушкой традиционной иерархии является военная аристократия – имажеген, что буквально означает «гордые и свободные». Из семей имажеген избираются традиционные вожди конфедерации – аменокалы. Высшее положение в этом сословии среди нигерских туарегов занимает султан Агадеса. После него наибольшим влиянием пользуется верховный правитель кель-ови, носящий титул анастафидет. Основная масса туарегов находится в вассальной зависимости от традиционной знати и принадлежит к непривилегированному сословию имрад.
Особое место у туарегов занимает профессиональная каста кузнецов. Их уважают за мастерство и одновременно опасаются, так как считают, что это ремесло придает им сверхъестественное имущество.
У туарегов сохраняется материнский счет родства. Женщина играет важную роль в делах семьи, располагает собственным имуществом.
Туарегов называют «синими людьми пустыни» отчасти потому, что их праздничные одежды цвета индиго под яркими лучами солнца отбрасывают синие отсветы на смуглую кожу, отчасти потому, что нестойкая краска, впитывается в кожу. Повседневная одежда туарегов белого или черного цвета. Непременной частью одеяния туарегских всадников является лисам – шарф длиной в нескольких метров, которым окутывают голову, закрывают лоб и подбородок, оставляя лишь узкое отверстие для глаз. Лисам защищает от пыли и песка пустыни.
Женщины у туарегов оставляют лицо открытым. Они заплетают свои длинные волосы во множество косичек, носят много серебряных и металлических цепочек, браслеты на руках и ногах.
Шатра и палатки, которые разбивают туареги, имеют круглую либо прямоугольную форму. Каркас палаток строится из жердей и покрывается циновками, войлоком или шкурами.
Основные продукты питания туарегов – просо или молоко. Наиболее распространенное блюдо – густой просяной отвар, сваренный в глиняных сосудах, который падают со свежим или кислым молоком. Из проса готовят также небольшие шарики, к которым добавляют финики, дикие сливы, сыр. Лишь в праздники к блюдам из проса подают мясо или масло. Гостей туареги обязательно угощают очень сладким мятным чаем.
Происхождение фульбе до настоящего времени является предметом научных дискуссий. Предполагают, что в глубокой древности их предки жили в орошаемых областях Сахары.
Традиционная отрасль хозяйства фульбе – скотоводство кочевого типа. Селясь по соседству с земледельцами, фульбе часто берут у них скот на выпас, в обмен получая продукты земледелия. Как и туареги, они неохотно расстаются с ним, поскольку величиной стада определяется богатство и престиж семьи. В обмен или на продажу идут масло или молоко (обычно торговыми операциями занимаются женщины). Из шкур и кож фульбе изготовляют одежду, обувь, различную утварь, из шерсти – войлок.
Часто фульбе сочетают скотоводство с земледелием. Обычно среди полукочевников – фульбе глава большой семьи ведет земледельческое хозяйство, а его сыновья или зависящие от него беднейшие общинники пасут скот, возвращаясь в деревню во время уборки урожая.
Фульбе сохраняют свою традиционную социальную организацию, которая, однако, постепенно меняется под воздействием товарно-денежных отношений, роста их хозяйственных контактов с другими народами. Традиционная знать сохраняет свое влияние и занимает верхушку сословной иерархии. На низшей же ступени находятся римаибе – потомки бывших рабов. В почти нетронутом виде патриархально-общинная организация, религиозные верования, древние обычаи сохранились лишь у фульбе-бороро, или боророджи. В отличие от прочих фульбе и других народов Нигера бороро не приняли ислама.
Бороро только скотоводы. Земледелием они не занимаются. Круглый год бороро перемещаются по местам традиционных кочевий, держа скот на подножном корму. Порода одногорбого крупного рогатого скота, который держат эти кочевники, также называют «бороро». Поселений бороро не строят, а лишь сооружают временные жилища из жердей и стеблей сухой травы.
Традиционные празднества бороро, особенно обряд бракосочетания, необыкновенно красочны. Женщины в праздники надевают множество бус, ожерелий. Они носят большие серебряные серьги, головы их увенчаны сложными уборами из покрывал. Браслеты, металлические и кожаные, расшитые бисером, носят на запястьях и предплечьях и мужчины-бороро.
. Культура
Подавляющее большинство населения Республики Нигер (85 – 90 %) исповедуют ислам. Ислам проник в различные районы современного Нигера в IX-XI вв., когда он стал официальной религией в существовавших здесь доколониальных государствах. В XVI-XVII вв. с распадом этих государств распространение ислама замедлилось, однако эта религия вновь укрепилась в XIX в., когда большая часть территории Нигера вошла в государство Османа дан Фодио, действовавшего под лозунгом джихада – священной войны против неверных. Новый подъем ислама в Нигере переживает в настоящие дни: растет число новообращенных, сооружаются новые мечети, открываются коранические школы, распространяется исламская культура. Укрепились связи Республики Нигер с мусульманскими странами и их международными организациями.
На территории страны распространен ислам суннитского направления маликитского толка. В стране действуют несколько мусульманских орденов или братства.
Ислам в Нигере, как и в других странах Западной Африки, носит синкретический характер. У многих исламизованных народов сохраняются доисламские верования, традиции. В мусульманских праздниках, в еженедельной пятничной молитве часто участвуют люди, не принявшие ислама, но почитающие Аллаха и духовную власть мусульманских проповедников-марабутов. Среди части нигерских мусульман сохраняется культ духов, священных деревьев. Несмотря на то что ислам укрепил патриархальную семью, у ряда народов сохраняется счет родства по материнской линии. Однако в целом мусульманские религиозно – правовые нормы регулируют все сферы повседневной жизни большинства нигерцев.
Около 3 % населения Нигере – христиане. Среди них преобладают католики, поскольку французские колонизаторы принесли с собой влияние католической церкви. Сейчас в стране создано епископство, католические миссии действуют во всех крупных городах. Протестантские миссии проникли в Нигер через Нигерию, они обосновались в Зиндере, Мадаве, Догондучи, но число протестантов не превышает 3 тыс.человек.
% нигерцев живут в сельской местности. Крестьяне – земледельцы, скотоводы, рыбаки составляют почти 87 % экономически активного населения страны (более 2 млн.человек), что свидетельствует об аграрном характере экономики. Подавляющее большинство сельских жителей – бедняки – общинники, которые ведут полунатуральное или мелкотоварное хозяйство, основанное преимущественно на ручном труде. Главную роль в деревне играет традиционная феодально-патриархальная знать, составляющая важную часть местного административного аппарата. Представители феодально-патриархальной знати создают крупные хозяйства, используют наемную рабочую силу. В районах, прилегающих к городам, появляются зажиточные крестьянские хозяйства, сбывающие свою продукцию на городских рынках; распространяется частная собственность на землю.
В культурной жизни произошли заметные сдвиги. Успешно развиваются взаимодополняющие друг друга процессы: с одной стороны, при поощрении и содействии государства активно осваивается культурное наследие страны (возрождаются традиционные ремесла, пропагандируется народное творчество, музыка, танцы); одновременно развиваются современные формы культуры, которых Нигер ранее не знал, – театр, кино, телевидение, письменная литература.
Как и в других странах Африки, предания, легенды, сказки народов Нигера отражают многовековую историю страны, обычаи и опыт ее народов. Молодое государство уделяет большое внимание сбору устного народного творчества. Устное народное творчество широко используется в передачах национального радио, ведущихся на языках хауса, сонгай, тамашек, фульфульде и канури.
Веками складывалась музыкальная культура нигерских народов. Музыка – неотъемлемая часть общественной и культурной жизни нигерцев, их повседневного труда и быта. Профессиональные музыканты – певцы и сказители гриоты – содержались при дворах правителей раннефеодальных государств доколониальной эпохи. Гриоты воспевали подвиги и мудрость своих повелителей, передавали из поколения в поколение устные предания, легенды. В сегодняшнем Нигере большинство гриотов – участники повседневной жизни нигерцев. Они исполняют трудовые песни, сопровождающие сельскохозяйственные работы, празднества, обрядовые церемонии, отмечающие важнейшие события в жизни нигерца.
Многие музыкальные ансамбли сонгаев и хауса пользуются большой популярностью. Они обычно состоят из нескольких музыкантов, играющих на барабанах и лютневых инструментах, певцов солиста и хора.
Письменная литература еще очень молода и создается в основном на французском языке, хотя некоторые молодые авторы пишут стихи на языках национальных. В последние годы ряд романов создали молодые нигерские журналисты. Их произведения отражают различные стороны жизни общества, актуальные проблемы сегодняшнего Нигера, глубокие изменения в психологии современных нигерцев.
Культурное строительство рассматривается в Нигере как борьба за ликвидацию духовных последствий колониального прошлого, за утверждение самобытных культурных ценностей, как неотъемлемая часть сложного процесса воспитания национального самосознания, сплочения населяющих страну народов. Возрождение и развитие культуры выдвигается молодым государством в число первоочередных задач.
африканский культура нигер население
Заключение
Я думаю, что по характеру они очень выносливые, но по менталитету не скажешь, так как они мало развиваются, образование у них не на первом месте, они от природы труженики.