Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» Отчет по практике Пермь 2011 Цель прохождения практики: получение первоначального профессионального опыта работы на торговом предприятии, проверка профессиональной готовности. Задачи: -знакомство с торговым предприятием; -подготовка к продаже товаров; -размещение и выкладка товаров; -подготовка рабочего места к работе; -изучение техники безопасности. 2 Содержание 1.Характеристика предприятия ООО «Добрыня»……………………………..4 2.Ассортимент предприятия и мероприятие по его формированию и совершенствованию………………………………………………………………5 3.Приемка товаров и документальное сопровождение…………………………7 4.Размещение и выкладка товаров на предприятии…………………………….8 5.Продажа товаров…………………………………………………………………9 6.Техническое оснащение торгового оборудования…………………………..10 7.Культура обслуживания и услуги предприятия……………………………..11 8.Техника безопасности в магазине…………………………………………….12 9.Работа продавца………………………………………………………………..13 10Анализ размещения и выкладки товаров……………………………………14 11.Выводы………………………………………………………………………..16 3 Характеристика предприятия. ООО «Добрыня» находится на Советской Армии 47, в этом магазине главный директор магазина ему подчиняются – менеджер закупа, бухгалтер, заведующий производством, административный менеджер. Административному менеджеру подчиняются – приемщик, главный кассир, оператор торгового зала. Вид магазина универсальный, тип магазина универсам. Форма продажи это самообслуживание.
4 Ассортимент предприятия и мероприятие по его формированию и совершенствованию. Магазин «Добрыня» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Это бакалейные товары и напитки, замороженные и молочные продукты, овощи и фрукты, гастрономические продукты, мясопродукты . Ассортиментный перечень Магазина «Добрыня»: 1.Колбасные изделия 2.Консервы мясные, молочные, рыбные 3.Масло растительное 4.Сахар 5.Кондитерские изделия 6.Консервы фруктовые 7.Консервы овощные 8.Соль 9.Чай 10.Кофе, кофейные напитки 11.Макаронные изделия 12.Соки, напитки в ассортименте 13.Прочие продтовары (включая морепродукты) 14. Мясо, птица 15. Масло животное 16. Маргарин 17. Сыр 18. Яйцо, яичный порошок 5 19. Рыба 20. Мука 21. Крупа 22. Детское питание 23. Овощи, фрукты 24. Пиво 25. Алкогольная продукция Достоинства при формирование ассортимента: -широта ассортимента -глубокий ассортимент Приемка товаров и документальное сопровождение. Сертификаты и декларации находятся у директора магазина «Добрыня». 6 Размещение и выкладка товаров на предприятии. Выкладкой товаров занимается оператор торгового зала во время рабочего дня. Недостатки размещения и выкладки товаров: -не видно товар -не на своем месте стоит товар Достоинства размещения и выкладки товаров: -правило вытянутой руки – лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий -сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия – продукты питания) раздельно. -классические правила выкладки – наличие ценников, чистота и прочее. Предложения по сокращению потерь при хранении в магазине: В зависимости от характера и направленности технологических операций различают методы хранения: методы, основанные на регулировании показателей климатического режима хранения: температуры, влажности, воздухообмена, газовой среды; методы, основанные на разных способах размещения: бестарный и тарный; методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки: санитарно-гигиеническая, защитная и специальная. Я сделала положительные выводы о состоянии работы с тарой. Для усиления контроля за сохранностью и рациональным использованием товаров, продуктов, сырья, продукции и тары на складах, в кладовых и в обособленных цехах объединений общественного питания организуют натурально-стоимостный учет по их наименованиям, сортам и ценам. Соблюдение норм расхода продуктов и сырья на производство проверяют путем составления контрольных расчетов, проведения контрольных варок и проверок полноты вложения исходного сырья. 7 Продажа товаров. В данном магазине используется самообслуживание. Преимущества самообслуживания: -свободный доступ к товарам; -увеличение пропускной способности; -экономия времени покупателей; – рост объемов продаж, снижение издержек и повышение производительности труда. Недостатки самообслуживания: – более высокие единовременные затраты на организацию технологического процесса продажи; -более высокие затраты на забывчивость покупателя. 8 6.Техническое оснащение торгового оборудования. На данном предприятии используют: -стеллажи -прилавки -витрины -поддоны -контейнеры -тары 9 7.Культура обслуживания и услуги предприятия. В данном магазине культура обслуживания покупателей вежливая и доброжелательная. Фактический уровень качества услуг соответствует установленным требованиям. 10 8.Техника безопасности в магазине. Состояние техники безопасности в хорошем состоянии. 11 9.Работа продавца. Работа продавца заключается в умение общаться с людьми, консультировать покупателей. 13 10.Размещение и выкладка товаров в магазине. Преимущества и недостатки. Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка – это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Различают несколько видов выкладки товаров: Вертикальная выкладка – однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую – творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Горизонтальная выкладка – тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка – томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка – майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах. Выкладка «навалом» – размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов). Выкладка фронтальным способом – один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная. Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно- 14 пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей. 15 Выводы. В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо: 1) добиться повышения квалификации персонала; 2) снизить текучесть кадров; 3) более чётко организовать работу склада предприятия; 4) для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы. 16 |