Введение С 26 июня 2011 года по 26 августа 2011 года я отрабатывала учебно-ознакомительную практику в магазине «Мечта» г. Новотроицка Оренбургской области. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе. Объект исследования: организация магазина «Мечта». Предмет исследования: деятельность организации магазина «Мечта».
1. Финансовая деятельность магазина «Мечта» Таблица 1 Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23 %, абсолютный прирост составил 1450140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Ракурс» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый. В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28 %, а абсолютное увеличение составило 36715,22 руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58 %, прибыль составила 257 566 руб. В III квартале товарооборот по сравнению с 2006 годом вырос на 32,83 %, абсолютное отклонение составило 537219 рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618640 руб. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766 % по 21,386 %), а также II квартала (с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009 и в 2010 распределяется неравномерно. Таблица 2 Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности
Таблица 3 Определение сезонности продажи товаров по кварталам года
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2010 года. Исходная информация об издержках обращения по магазину « Мечта » представлена в т аблице 4. Таблица 4 Анализ издержек обращения магазина «Мечта»
В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 – 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно. Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 – 1,85). На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов: Таблица 5 Анализ прибыли и рентабельности
Анализ балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли. Данные таблицы показывают, что в 2009 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2010 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2009 году эти доходы составили 856 руб., а в 2010 году 901 руб., в то же время убытки в 2010 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб. Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Мечта» рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%. В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат: Таблица 6
Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч. 91 могут иметь следующие субсчета: Первого порядка: 91/1 Прочие доходы 91/2 Прочие расходы 91/9 Сальдо доходов и расходов Аналитический учёт даёт детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности. Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и каждой статье расходов, по местам возникновения затрат, по классификационным группам. Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ). Главной задачей ведения учёта издержек обращения в торговых предприятиях является: 1. Возможность оперативно воздействовать на сам процесс организации торговой деятельности; 2. Сравнимость планируемых затрат с фактическими расчётами; 3. Влияние этих расходов на получение накопления прибыли с целью дальнейшего расширения деятельности через продажные цены, сложившиеся на рынке сбыта. Требования сегодняшнего дня оперативное владение ситуацией на рынке сбыта, просчитываемость результатов, возможность их регулирования. Эти требования можно выполнит только дальнейшим совершенствованием учёта издержек обращения путём компьютеризации и выборе оптимального варианта его комплексного программирования. Компьютерная программа ведения учёта издержек обращения должна решать следующие задачи: Возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены. Внедрения программы количественно-суммарного учёта движения товарно-материальных ценностей. Внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего. При программировании должно быть заложено количество, цены (тарифы) услуг, возможность их изменения. Для совершенствования учёта издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров. Автоматизация учёта в торговой системе осуществляется с помощью создания автоматизированных бюро, информационно- вычислительных центров и компьютеризации бухгалтерского учёта в целом. Недостатком магазина «Мечта» является отсутствие полной автоматизации всего учетного процесса, что в свою очередь замедляет оперативность принятия управленческих решений. 2 Общая характеристика магазина «Мечта» 2.1 Организационно-правовая форма Индивидуальный предприниматель Арсланова Ания Меитгалиевна начала свою деятельность в 2005 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством. Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 91. В магазине имеются следующие отделы: – верхняя одежда; – блузы; – брюки; – юбки; – нижнее белье. Такое большое количество секций способствуют получению большей прибыли. Режим работы магазина. Часы работы: с 10.00 до 19.00 час. с перерывом на обед с 14.00 до 15.00 час., а в выходные дни с 10.00 до 18.00 час. без перерыва на обед. Магазин в ночное время остается под сигнализацией. Ассортимент товаров в магазине ежемесячно пополняется и расширяется. Основные посетители в магазине – это жители района. Основные направления деятельности: Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, рост материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получение прибыли. Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды. Численность и профессиональный состав организации. Организационная структура ИП Арслановой А.С. является довольно простой в связи с малыми ее размерами и необходимым количеством сотрудников. В организации работает 6 чел., а именно: директор, бухгалтер, администратор, 3 продавца – консультанта. Рис. Организационная структура магазина «Мечта» 2.2 Учредительные документы Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2015 г. 2.3 Организационная деятельность Функции подразделений организации Работу организации магазина «Мечта» можно описать следующим образом: Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором. Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в магазине «Мечта». Администратор – специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина. Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции. Виды организационных структур В магазине «Мечта» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. Стиль руководства в организации Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации. В магазине «Мечта» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений. 2.4 Использование современных офисных технологий В магазине «Мечта» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс . Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии. 3 Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики
Заключение В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики я познакомилась с финансовым состоянием и организационной структурой магазина «Мечта». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации. Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики. Список литературы 1. Трудовой кодекс Российской Федерации – Официальный текст. – М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. 2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704с. 3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. -432с. 4. Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 240с. 5. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. –М.: Академический Проект, 2005. -1088с. 6. Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006 -638с. 7. http://www.aup.ru/books/m152/5_2 / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. У правление персоналом. Учебник. 1999. 8. http://www.aup.ru/books/m99/2_10.htm Под ред. Ланкина В.Е. Маркетинг. Учебное пособие.2006. Приложение Организационная структура ИП «Городилова Г.М.»
|