Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Открытия и находки балетмейстеров США

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 5,18 Кб

Открытия и находки балетмейстеров США

Открытия и находки балетмейстеров США

Формирование эстетического идеала хореографического искусства в начале ХХ века в Европе и Америке происходило под непосредственным влиянием русского классического балета. Одна за другой появляются балетные труппы в странах, не знавших ранее классического балета. Например, балетные театры США своим появлениям обязаны русским педагогам и балетмейстерам – М. Мордкину, А. Соколовой, М. Фокину, Дж. Баланчину. В Англии вместе с отечественными хореографами работали Т.Карсавина, Н. Легат, Анна Павлова. Во Франции многие балетмейстеры и исполнители работали в антрепризе С. Дягилева, впитывая в себя систему преподавания классического танца и репертуар русского балетного театра. В каждой стране становление балетного театра проходило по-своему. В одних случаях оно опиралось на старые традиции национального балета, в других – все начиналось сначала, в третьих – окрашивалось особенностями национального фольклора, пластики своего народа, устного поэтического творчества, в четвертых – влияло на эстетику танца модерн, рождая своеобразные, неповторимые краски танцевальных композиций.

Балет Соединенных Штатов Америки начал свою жизнь сравнительно недавно. В ХVІІ веке театра еще не было. Но по мере того как росли города, в Америку стали приезжать на гастроли театральные, в том числе и балетные, труппы других стран. Они давали представления в Нью-Йорке, Филадельфии, Александрии, Бостоне. В 1839 году в Америке гастролировал брат Марии Тальони Поль с женой, затем Жан Петипа с сыном Мариусом. Большую любовь американского зрителя к балетам пробудила своими танцами знаменитая Фани Эльслер. В начале ХХ века особый успех выпал на долю знаменитой русской балерины Анны Павловой.

С середины ХІХ века в Америке становятся популярными музыкальные комедийные представления с танцами, предшественники современных мюзиклов. Параллельно с этим шло развитие танца модерн. Первыми хореографами, для которых главным стал танец модерн, были известные американские танцоры Руфи Сен-Денис и Тед Шоун. Они стремилися в танце передать чувства и мысли современного человека, используя для этого пластику танцев Индии, Египта, Японии. Руфи Сен-Денис и Тед Шоун основали в Лос-Анжелесе школу, которая называлась «Денишоу». Они не отвергали классический танец, а использовали его выразительные возможности. Продолжателями школы «Денишоу» стали выдающиеся американские балетмейстеры Марта Грэхэм и Дорис Хэмфри.

Марта Грэхэм – ученица школы «Денишоу», танцовщица и балетмейстер, сторонница танца модерн. Ее исполнительская и балетмейстерская манера отличалась ярким рисунком, сложностью движений. Марта Грэхэм ввела многие новшества в оформление спектакля – движущиеся декорации, символическую бутафорию, разговорный диалог и многое другое. Темы ее постановок – античные мифы и сказания, библейские легенды, древнегреческие трагедии.

Дорис Хэмфри разработала технику легких быстрых движений. Танцевала она под самую разнообразную музыку: классическую, современную, использовала шумы и выразительные звуки, крики, гудение. Дорис Хэмфри организовала свою школу. Как педагог она отличалась умением открыть в ученике индивидуальность. Ее лучшие ученики – Хосе Лимон и Сибилла Ширер.

Балетмейстер Агнесс Де Миль особенно популярна в Америке. Свои постановки она строила на американском танцевальном фольклоре. Ее балет «Родео» и мюзикл «Оклахома!» имели в этом плане историческое значение, поскольку народному американском танцу были приданы в них театральные формы. Танец в интерпретации Агнесс Де Миль из развлекательного превратился в сценическое действие, стал раскрывать характеры героев, создавать настроение спектакля, развивать линию действия.

Одно из значительных мест в истории американской современности хореографии занимает Джон Батлер. Он добился больших творческих удач в различных жанрах: в классическом балете, в танце модерн, в опере, оперетте, в музыкальных спектаклях. Стиль работы Джона Батлера включает в себя и технику классического танца, и технику танца модерн. Свое начальное хореографическое образование он получил в штате Миссисипи, затем в училище в Нью-Йорке, брал уроки у Марты Грэхэм, танцевал в балете Агнесс Де Миль. В 1955 году он организовал свой танцевальный коллектив. Джон Батлер использует в своей работе и фольклор. Примером могут быть такие постановки, как «Кармина Бурана», «Время года в аду».

Экспериментатором можно считать хореографа и педагога Роберта Джофри. Так, в балете «Астарта» он использует киноэкран, электронную музыку, мигающие огни, действие переносит в зрительный зал или за кулисы. Очень интересно поставлен им балет «Гамелан».

Алвин Николаис тяготеет к мистическим балетам («Тотем»).

К третьему поколению американских хореографов относятся балетмейстеры Хосе Лимон и Алвин Эйли.

Среди американских балетмейстеров особое место занимает Джордж Баланчин. Начиная с 1925 года, он поставил свыше 100 балетов. Классический танец Джордж Баланчин (Баланчивадзе) изучал в Петербургском театральном училище, занимаясь в классе А.Андрианова. Баланчин создал неоклассический стиль в балете. Он признает в балете сюжет и драматургию. Хотя среди его балетов библейская легенда «Блудный сын» и романтическая «Сомнамбула», однако он считает, что танец не должен быть связан с сюжетом или сложной структурой тематического спектакля. Любую самую нетанцевальную музыку, утверждает он, можно воплотить в танце. хореографический классический балет американский

Труппа Джорджа Баланчина на единых художественных принципах. Артисты обладают свободой и гибкостью в технике классического танца, ориентируются в танцевальной музыке, ощущая ритм, дух и мелодическую основу каждого движения. Поэтому так своеобразен потчерк этого балетмейстра. Его творчество повлияло на рождение крупных артистических индивидуальностей, таких как Аллегра Кент, Виолетт Верди, Жак д’Амбуаз, Артур Митчелл, умеющих передавать в пластике и сложные философские образы, и романтическую одухотворенность хореографа, и причудливость его разнообразных танцевальных рисунков.

Репертуар балетных трупп США многообразен. В него входят классические спектакли, ультрасовременные балеты, мюзиклы и, сюжетные и бессюжетные концертные номера. Большой популярностью пользуется и танец модерн. Но если в 30-е годы ХХ века он занимал главное место в хореографии Америки, то после второй мировой войны танец модерн утратил эту свою позицию. В него активно входит фольклор. Танец модерн используют как выразительное средство и в классических балетах, и в мюзиклах, и в кино.

Использованная литература

Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся.- М., 1985

Похожие записи

Горгоны

Культурология

Монастыри в XIX – нач. XX вв.

Культурология

Парижские отели

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.