Меню
  • Главная
  • Новости
    • Cтатьи, культурология
  • Учебные материалы
    • Основные темы по культурологии
    • Студенческие работы
  • Редакция
    • Вопросы по культурологии
  • Архивы по культурологии

Пасхальные яйца

Культурология
Подробнее о Культорологии: Скачать доклад

  • Вид работы: Доклад
  • Предмет: Культурология
  • Язык: Русский , Формат файла: MS Word 178,98 kb

Пасхальные яйца

Пасхальные яйца

"Получаешь огромное удовольствие, когда из простого дерева, ткани, бисера получается готовое произведение – истинный подарок для ценителей" (Елена Егорова).

Яйца украшают красивые миниатюры из бисера, изображающие русские иконы, пейзажы, соборы Золотого кольца, выполненные на бархате, парче. В качестве декоративных элементов используются стразы, тесьма, бусы, гармонично дополняющие изображения.

Традиционно с поздравлениями и наилучшими пожеланиями в пасхальный день принято дарить красочные яйца. Чтобы сохранить пасхальную сказку на долгие годы, люди стали придумывать разнообразные способы изготовления и украшения искусственных яиц и довели сие действие до самых вершин искусства: знаменитые яйца фаберже, роспись по деревянной основе, изготовление из полудрагоценных камней, в том числе и оплетение бисером основы в форме яйца.

Один из самых старейших и богатых музеев Московского Кремля – Оружейная палата, обладающая замечательным собранием памятников декоративно-прикладного искусства. В коллекции национальной сокровищницы представлены изделия русских ювелирных фирм XIX и начала XX веков.

Гордость коллекции – десять императорских пасхальных яиц с сюрпризами, которые являются вершиной творческого вдохновения и отточенного мастерства целой плеяды выдающихся ювелиров и художников под руководством Карла Фаберже, которого в начале XX столетия в Париже признали Мэтром – одним из лучших ювелиров современности.

Изготовление изыскано украшенных пасхальных яиц было и традицией, и старинным ремеслом в России. Задолго до того, как Фаберже начал создавать ювелирные яйца для императорской семьи, яйца из драгоценных металлов и камней делались для русских царей. Но только Карл Фаберже и его талантливая команда художников, ювелиров, камнерезов, скульпторов-модельщиков и миниатюристов сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до беспримерного и непревзойденного уровня изящества, мастерства и творческой фантазии.

Всего, с 1885 по 1917 год по заказу императоров #”74929.files/image001.jpg” hspace=10 vspace=10 alt=”Пасхальное яйцо Фаберже "Московский Кремль", 1904-1906″>

Яйцо "Московский Кремль", 1904-1906

Сделано в Петербурге.

Мастер: Неизвестен.

Клейма: фирмы – "ФАБЕРЖЕ".

Материалы: Золото, серебро, оникс, стекло.

Размеры: высота с подставкой – 141/4 дюйма (36,1 см); основание – 71/4×71/4 дюйма (18,5×18,5 см).

Техника исполнения: эмаль, литье, гравировка, гильошировка, живопись маслом.

Хранится в Государственных музеях Московского Кремля, инв. No MP-647/1-2.

Описание:

Декор золотого покрытого белой опаловой эмалью яйца с куполом и тройными окнами навеян архитектурой Успенского собора Московского Кремля. В одно из застекленных окон виден интерьер собора, изображенный на овальной стеклянной пластине, находящейся внутри модели. На круглой золотой накладке, закрепленной на яйце снизу, белой эмалью исполнена дата (1904). Подставка, выполненная из цветного золота и серебра, имеет вид стилизованных кремлевских стен и башен с кровлями, покрытыми зеленой прозрачной эмалью. На повторенной дважды Спасской башне изображены эмалью гербы Российской империи и Москвы, над воротами в киотах – миниатюрные иконы "Богоматерь Казанская" и "Христос-Вседержитель". Восьмигранное основание выполнено из оникса. Внутрь модели помещен музыкальный механизм, который заводится золотым ключом, после чего звучат две "херувимские" песни – праздничные пасхальные гимны. Это пасхальное яйцо было сделано в память пребывания царя с царицей в Первопрестольной златоглавой столице во время празднования Пасхи в 1903 году, что с энтузиазмом было воспринято всем русским обществом и, в особенности, москвичами. Выполняя это необычайное по замыслу произведение, мастера фирмы Фаберже стремились создать образ древнего Кремля – одновременно величественного и сказочно – нарядного. Перед нами своеобразная, виртуозная вариация на тему кремлевской архитектуры.

Происхождение:

Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на пасху 1906 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г.

Оплетение бисером основы в форме яиц

Ведущие мастера бисероплетения разработали технологии оплетения яиц.

Что служит основой для оплетения:

1. Деревянная заготовка в форме яйца.

2. Свечка, в форме яйца.

3. Пластмассовое яйцо из "киндер-сюрприза" – хорошая основа.

4. Скорлупа от яиц.

5. Пенопластовую заготовка.

Подставки для яиц. Чтобы ваше яичко не укатилось и не сломалось, вам потребуется изготовить подставку. Самые простые подставки представляют собой кружок из бусинок или бусинок и бисера. В таком кружке яичко чувствует себя очень уютно. Можно сплести небольшой шнур из бисера и также замкнуть его в кольцо, подходящее по диаметру.

Существующие разработки оплетения яиц:

оплетение ажурными сетками;

оплетение в крестик;

оплетение техникой ручное ткачество.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

Похожие записи

Дадаизм

Культурология

Бирма: куклы

Культурология

Этрусская мифология

Культурология

Рубрики

  • Cтатьи
  • Архивы по культурологии
  • Вопросы по культурологии
  • Новости
  • Редакция
  • Социология как наука
  • Студенческие работы
  • Учебные материалы
  • Основные темы по культурологии

Последние статьи о культурологии

  • Культурная антропология
  • Теоретические подходы к пониманию природы культуры
  • Господство сократической философии
  • Георг Зиммель и Освальд Шпенглер
  • Противостояние культуры и цивилизации
  • Духовная культура
  • Культурно-исторический подход к культуре. Основные варианты культурно-исторической типологии
  • Данилевский
  • Тойнби
  • Общая концепция цивилизаций
  • Ясперс
  • Своеобразие архаической культуры (первобытно-синкретической)
  • Транзитивный контекст современной культурной политики
  • ТЕМА 2. Возникновение и становление культуры в первобытном обществе и древних цивилизациях
  • Культура Древней Греции и Дpевнегo Рима
  • Культура Западноевропейского Средневековья
  • Культура эпохи Возрождения и Нового времени до второй половины XIX века
  • ТЕМА 6. Своеобразие русской культуры в ее историческом становлении
  • ТЕМА 7. Цивилизация и культура XX века
  • Выполнение контрольной работы
  • Темы контрольных работ и рекомендуемая литература
  • Основные функции культуры
  • Понятие «Культура»
  • Основные культурологические школыКультурно-исторические типы Данилевского
  • Особенности концепции Тойнби
  • Осевое время в концепции Ясперса
  • Культура в концепции З.Фрейда
  • Понятие культуры как символ в концепции Кассирера
  • Элитарная и массовая культура



© 2011 - 2021 Copyright :: Культурология / карта сайта | культура
При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.